КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: "КОРОЛЕВА ЗУБНАЯ ЩЕТКА" ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ »
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кулагина Анна Викторовна

Цель: формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни

Задачи:

1. Выявить и уточнить знания детей о предметах личной гигиены;

2. Дать знания о распространении, лечении и профилактике простудных заболеваний;

3. Обобщить знания о том, что полезно и вредно для здоровья;

4. Продолжать развивать память, мышление, внимание;

5. Активизировать познавательную и речевую деятельность;

6. Закреплять потребность у детей в отзывчивости, умении прийти на помощь, дружелюбии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл got_otk_zan.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 174»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: "КОРОЛЕВА ЗУБНАЯ ЩЕТКА"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ »

                                                                                 Выполнила: Воспитатель

 Кулагина Анна Викторовна

Оренбург, 2025год

Цель: формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни

Задачи:

1. Выявить и уточнить знания детей о предметах личной гигиены;

2. Дать знания о распространении, лечении и профилактике простудных заболеваний;

3. Обобщить знания о том, что полезно и вредно для здоровья;

4. Продолжать развивать память, мышление, внимание;

5. Активизировать познавательную и речевую деятельность;

6. Закреплять потребность у детей в отзывчивости, умении прийти на помощь, дружелюбии.

Материал:

1. Демонстрационный:

Макет дерева,  туннель, зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, шампунь, мочалка, 2 корзинки, шишки

Дети идут в приёмную собираться на прогулку. Один из детей находит в своём шкафчике кьюар-код. Воспитатель наводит камеру телефона на кьар-код и на экране появляется картинка «Царица - Щетка».

Голосовое сообщение: Здравствуйте ребята.  Вы меня узнали?  Мне нужна ваша помощь.  Я знаю, что вы умные и смелые. Княгиня грязи со своими грязнулями,  разрушила мое царство.  Мне нужна ваша помощь. Схема замка есть у жителей моего царства.

Воспитатель: Ребята, поможем царице - Щетке?

Дети: Да

Воспитатель: Но чтобы  попасть в ее королевство и помочь ей,  нужно будет пройти через тоннель, где спрятана карта,  на которой отмечено где живут горожане этого царства . Вы готовы ребята?

Дети: Да.

Дети проходят тоннель и попадают в страну царицы – Щетки.

Воспитатель и дети подходят к дереву. На дереве

висят: зубная щетка, зубная паста, мочалка, мыло, шампунь, расческа.

Воспитатель: Как у наших у ворот,  чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Не листочки на нём, Не цветочки на нём, а предметы гигиены, словно яблоки!

Зачем нужны эти предметы? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Что для себя, а что для семьи?»

(Воспитатель предлагает детям «собрать урожай» с дерева, разложив их в 2 корзины определить какими предметами могут пользоваться все члены семьи, а какие только для личного пользования.)

Дети. Выполняют.

Воспитатель: Давайте посмотрим куда нам нужно пройти (наводят на 1 кьюар-код ), появляется картинка «Мочалки».

Дети: К Мочалке

Воспитатель: У Мочалки  есть книга со сказками где упомянуты полезные продукты.  Но она не может их прочитать, потому что в книге нет слов.  Давайте поможем ей, расскажем, какие здесь есть сказки.  

Дети: «Репка» (репа); «Курочка ряба» (яйцо) «Принцесса на горошине» (горох); «Петушок и бобовое зернышко» (бобы-горох); «Приключения Чиполлино» (лук, помидор); «Гуси- лебеди» (яблоки, молоко); «Мужик и медведь» (репа, рожь); «Колобок» (из теста можно сделать много продуктов - хлеб, «Три медведя» (каша) .                                                                          

Воспитатель: Мочалка благодарна и отдает нам часть схемы замка.

Ну что, ребята продолжим наше путешествие, а куда мы с вами отправились?

Дети: Помочь Царице – Щетке построить замок.

Воспитатель: Давайте посмотрим  по карте, куда нам нужно идти дальше.

Наводят на кьюар-код телефон, появляется картинка «Мыло».

Ребята в кране капает вода, мы сможем помочь мылу и  закрыть кран, если правильно посчитаем примеры, и тогда он отдаст часть схемы.

3 капли плюс 2 капли.

Дети: Равно 5 капель.

Воспитатель: Верно, закрываем первый кран.

5 капель минус 2 капли.

Дети: Равно 3 капли.

Воспитатель: Правильно, закрываем второй кран.

5 капель плюс 5 капель.

Дети: Равно 10 капель.

Воспитатель: Верно, закрываем третий кран.

Ребята «Мыло» нам  благодарно, за то что мы смогли закрыть краны с водой. И предлагает нам его полюбоваться на звезды вместе с ним.

Гимнастика для глаз: «Звездочки».

Дети: Выполняют.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем  друзей мыльных пузырей для «Мыла» , что бы ему не было одиноко.  

(На столах стоят стаканы в них – вода, жидкое мыло и гуашь.)

Ребята возьмите трубочки и дуйте в стакан, когда там появиться пена, приложите  на них лист бумаги.

Дети: Выполняют.

Воспитатель: Мыло нам благодарно и отдает часть схемы.

Получают часть схемы.

Воспитатель: Давайте посмотрим  по карте, куда нам нужно идти дальше.

Наводят на кьюар-код телефон, появляется картинка «Гребешка».

Ребята Гребешок отдаст нам часть схемы, если мы отгадаем загадки.

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(ОГУРЕЦ)

В этих желтых пирамидках
Сотни зерен аппетитных. 
(КУКУРУЗА)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(ЯБЛОКИ)

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
  (ЛУК)

Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
  (ПЕРЕЦ)

Кругла да гладка,
Откусишь-сладка.
Засела крепко
На грядке… 
(СВЕКЛА)

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
  (МОРКОВЬ)

Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
 (КАПУСТА)

Маленький и горький, луку брат. (ЧЕСНОК)

Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос —
Сладок мягкий...
 (АБРИКОС)

Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас
Толстокожий...
 (АНАНАС)

Знают этот фрукт детишки, 
Любят есть его мартышки. 
Родом он из жарких стран 
В тропиках растет...
 (БАНАН)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята гребешок  предлагает нам немного отдохнуть  

под елкой лежат шишки, возьмите их в руки, и повторяйте.

Самомассаж  «ШИШКА»

Сосновую шишку возьму я в ладошку,

В ладошке её покатаю немножко.

Кручу и катаю, катаю – кручу,

Ладошки и пальчики ей щекочу.

Я шишкой своей проведу по ладошке,

И сразу на ней появились дорожки.

Я шишку легонько сжимаю-сжимаю –

Так пальчики я свои разминаю!

Складывают шишки в корзину.

Дети. Выполняют.(Получают часть схемы)

Воспитатель: Ну что, ребята продолжим наше путешествие, а куда мы с вами отправились?

Дети: Помочь Царице – Щетке построить замок.

Воспитатель: Давайте посмотрим  по карте, куда нам нужно идти дальше.

Наводят на кьюар-код телефон, появляется картинка «Мыльный пузырь».

Доноситься плачь.

Ребята посмотрите, это плачет мыльный пузырь.  Ему сказали, что он  бесполезный, и не сможет помочь людям справиться с микробами. Давайте покажем ему, что это не правда, и без его помощи мы не сможем справиться микробами.

Дети: Да, покажем.

(На столе стоит ёмкость с водой,  рядом в тарелках мелки разного цвета ,  ложки, тарелка с жидким мылом, салфетки.)

Воспитатель:  Оденьте перчатки, возьмите ложку наберите в нее мел красного цвета. Представим что, это микробы.  Засыпьте в емкость с водой. Затем тоже  самое, провести с остальными мелками. Положить ложку на стол. Если мы окунем палец в емкость то мелки не куда не денутся, останутся  на перчатках. Так и вирусы, остаются на руках. А если мы обмакнем палец в мыле, и приложим к воде, то мелки отступают в стороны. Так и микробы когда мы намыливаем руки , смываться вместе с водой.

Дети. Выполняют.

Воспитатель: Мыльный пузырь предлагает нам вместе с ним станцевать  его любимый танец мыльных пузырей.

«Кукутики. Мыльные пузыри.»

Дети: Выполняют.

Воспитатель: Ну что, ребята продолжим наше путешествие, а куда мы с вами идем?

Дети: Помочь Царице – Щетке построить замок.

Воспитатель: Посмотрите, вот мы и пришли к замку Царицы – Щетки.

Давайте соберем схему.  Перед вами весит схема замка. Возьмите по два строительных материала и выложите также, как на  схеме.

Воспитатель: Арсений  и Эмилия  у вас модули какой формы? (Параллелепипед, прямоугольный параллелепипед, куб, треугольная призма,  пирамида ).                                        

Дети выполняют.                                                                                         Воспитатель: Молодцы, какой красивый замок вы построили.

Звонок от Царицы – Щетки: Я  вам благодарна за помощь. Я не сомневалась, что вы со всем справитесь, и сможете заново построить замок.  

Примите от меня подарки. Они уже у вас в группе. Прощайте.

Воспитатель: Ну что пора возвращаться.

Прежде чем мы пройдем через тоннель, я попрошу вас повесить шишки на елку. Если у вас нечего не получилось повести на елку  шишку с щеткой  красного цвета. Если получилось, но не все шишку желтого цвета, если у вас все получилось, тогда повести шишку  где нарисована щетка зеленого цвета.

Дети: Выполнят.

Возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Куда мы сегодня путешествовали? Кому помогали? Что нам нужно было сделать? Какое задание было самое легкое? А при выполнении, какого задания вы испытывали трудности? Про какую самую интересную для тебя часть путешествия ты сегодня расскажешь своим родителям?                                Ответы детей.                                                                                             Воспитатель: Я хочу похвалить сегодня девочек, которые……, мальчиков, которые…

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познавательно-речевое развитие"

Тема: "В гости к солнышку"Цель: Развивать речь детей, посредствам фольклорных форм....

Конспект образовательной деятельности "Королевство зубной щетки"

Познакомить детей с навыками гигиены полости рта....

Конспект ООД "СКАЗКА О ЗУБНОЙ ЩЕТКЕ И ЗУБНОЙ ПАСТЕ"

Цели:  формировать осознанное отношение к выполнению правил гигиене зубов и полости рта (правила чистки зубов) и значении правильного питания для укрепления зубов.Задачи:1. Расширять и уточнять з...

Конспект развлечение в средней группе «В гостях у Королевы Зубной щетки» (образовательная область «Здоровье)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 100Невского района Санкт-Петербурга.              Кон...