КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: "КОРОЛЕВА ЗУБНАЯ ЩЕТКА" ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ »
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни
Задачи:
1. Выявить и уточнить знания детей о предметах личной гигиены;
2. Дать знания о распространении, лечении и профилактике простудных заболеваний;
3. Обобщить знания о том, что полезно и вредно для здоровья;
4. Продолжать развивать память, мышление, внимание;
5. Активизировать познавательную и речевую деятельность;
6. Закреплять потребность у детей в отзывчивости, умении прийти на помощь, дружелюбии.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 174»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: "КОРОЛЕВА ЗУБНАЯ ЩЕТКА"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ »
Выполнила: Воспитатель
Кулагина Анна Викторовна
Оренбург, 2025год
Цель: формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни
Задачи:
1. Выявить и уточнить знания детей о предметах личной гигиены;
2. Дать знания о распространении, лечении и профилактике простудных заболеваний;
3. Обобщить знания о том, что полезно и вредно для здоровья;
4. Продолжать развивать память, мышление, внимание;
5. Активизировать познавательную и речевую деятельность;
6. Закреплять потребность у детей в отзывчивости, умении прийти на помощь, дружелюбии.
Материал:
1. Демонстрационный:
Макет дерева, туннель, зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, шампунь, мочалка, 2 корзинки, шишки
Дети идут в приёмную собираться на прогулку. Один из детей находит в своём шкафчике кьюар-код. Воспитатель наводит камеру телефона на кьар-код и на экране появляется картинка «Царица - Щетка».
Голосовое сообщение: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Мне нужна ваша помощь. Я знаю, что вы умные и смелые. Княгиня грязи со своими грязнулями, разрушила мое царство. Мне нужна ваша помощь. Схема замка есть у жителей моего царства.
Воспитатель: Ребята, поможем царице - Щетке?
Дети: Да
Воспитатель: Но чтобы попасть в ее королевство и помочь ей, нужно будет пройти через тоннель, где спрятана карта, на которой отмечено где живут горожане этого царства . Вы готовы ребята?
Дети: Да.
Дети проходят тоннель и попадают в страну царицы – Щетки.
Воспитатель и дети подходят к дереву. На дереве
висят: зубная щетка, зубная паста, мочалка, мыло, шампунь, расческа.
Воспитатель: Как у наших у ворот, чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Не листочки на нём, Не цветочки на нём, а предметы гигиены, словно яблоки!
Зачем нужны эти предметы? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Что для себя, а что для семьи?»
(Воспитатель предлагает детям «собрать урожай» с дерева, разложив их в 2 корзины определить какими предметами могут пользоваться все члены семьи, а какие только для личного пользования.)
Дети. Выполняют.
Воспитатель: Давайте посмотрим куда нам нужно пройти (наводят на 1 кьюар-код ), появляется картинка «Мочалки».
Дети: К Мочалке
Воспитатель: У Мочалки есть книга со сказками где упомянуты полезные продукты. Но она не может их прочитать, потому что в книге нет слов. Давайте поможем ей, расскажем, какие здесь есть сказки.
Дети: «Репка» (репа); «Курочка ряба» (яйцо) «Принцесса на горошине» (горох); «Петушок и бобовое зернышко» (бобы-горох); «Приключения Чиполлино» (лук, помидор); «Гуси- лебеди» (яблоки, молоко); «Мужик и медведь» (репа, рожь); «Колобок» (из теста можно сделать много продуктов - хлеб, «Три медведя» (каша) .
Воспитатель: Мочалка благодарна и отдает нам часть схемы замка.
Ну что, ребята продолжим наше путешествие, а куда мы с вами отправились?
Дети: Помочь Царице – Щетке построить замок.
Воспитатель: Давайте посмотрим по карте, куда нам нужно идти дальше.
Наводят на кьюар-код телефон, появляется картинка «Мыло».
Ребята в кране капает вода, мы сможем помочь мылу и закрыть кран, если правильно посчитаем примеры, и тогда он отдаст часть схемы.
3 капли плюс 2 капли.
Дети: Равно 5 капель.
Воспитатель: Верно, закрываем первый кран.
5 капель минус 2 капли.
Дети: Равно 3 капли.
Воспитатель: Правильно, закрываем второй кран.
5 капель плюс 5 капель.
Дети: Равно 10 капель.
Воспитатель: Верно, закрываем третий кран.
Ребята «Мыло» нам благодарно, за то что мы смогли закрыть краны с водой. И предлагает нам его полюбоваться на звезды вместе с ним.
Гимнастика для глаз: «Звездочки».
Дети: Выполняют.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем друзей мыльных пузырей для «Мыла» , что бы ему не было одиноко.
(На столах стоят стаканы в них – вода, жидкое мыло и гуашь.)
Ребята возьмите трубочки и дуйте в стакан, когда там появиться пена, приложите на них лист бумаги.
Дети: Выполняют.
Воспитатель: Мыло нам благодарно и отдает часть схемы.
Получают часть схемы.
Воспитатель: Давайте посмотрим по карте, куда нам нужно идти дальше.
Наводят на кьюар-код телефон, появляется картинка «Гребешка».
Ребята Гребешок отдаст нам часть схемы, если мы отгадаем загадки.
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (ОГУРЕЦ)
В этих желтых пирамидках
Сотни зерен аппетитных. (КУКУРУЗА)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (ЯБЛОКИ)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (ЛУК)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… (ПЕРЕЦ)
Кругла да гладка,
Откусишь-сладка.
Засела крепко
На грядке… (СВЕКЛА)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (МОРКОВЬ)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (КАПУСТА)
Маленький и горький, луку брат. (ЧЕСНОК)
Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос —
Сладок мягкий... (АБРИКОС)
Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас
Толстокожий... (АНАНАС)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет... (БАНАН)
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята гребешок предлагает нам немного отдохнуть
под елкой лежат шишки, возьмите их в руки, и повторяйте.
Самомассаж «ШИШКА»
Сосновую шишку возьму я в ладошку,
В ладошке её покатаю немножко.
Кручу и катаю, катаю – кручу,
Ладошки и пальчики ей щекочу.
Я шишкой своей проведу по ладошке,
И сразу на ней появились дорожки.
Я шишку легонько сжимаю-сжимаю –
Так пальчики я свои разминаю!
Складывают шишки в корзину.
Дети. Выполняют.(Получают часть схемы)
Воспитатель: Ну что, ребята продолжим наше путешествие, а куда мы с вами отправились?
Дети: Помочь Царице – Щетке построить замок.
Воспитатель: Давайте посмотрим по карте, куда нам нужно идти дальше.
Наводят на кьюар-код телефон, появляется картинка «Мыльный пузырь».
Доноситься плачь.
Ребята посмотрите, это плачет мыльный пузырь. Ему сказали, что он бесполезный, и не сможет помочь людям справиться с микробами. Давайте покажем ему, что это не правда, и без его помощи мы не сможем справиться микробами.
Дети: Да, покажем.
(На столе стоит ёмкость с водой, рядом в тарелках мелки разного цвета , ложки, тарелка с жидким мылом, салфетки.)
Воспитатель: Оденьте перчатки, возьмите ложку наберите в нее мел красного цвета. Представим что, это микробы. Засыпьте в емкость с водой. Затем тоже самое, провести с остальными мелками. Положить ложку на стол. Если мы окунем палец в емкость то мелки не куда не денутся, останутся на перчатках. Так и вирусы, остаются на руках. А если мы обмакнем палец в мыле, и приложим к воде, то мелки отступают в стороны. Так и микробы когда мы намыливаем руки , смываться вместе с водой.
Дети. Выполняют.
Воспитатель: Мыльный пузырь предлагает нам вместе с ним станцевать его любимый танец мыльных пузырей.
«Кукутики. Мыльные пузыри.»
Дети: Выполняют.
Воспитатель: Ну что, ребята продолжим наше путешествие, а куда мы с вами идем?
Дети: Помочь Царице – Щетке построить замок.
Воспитатель: Посмотрите, вот мы и пришли к замку Царицы – Щетки.
Давайте соберем схему. Перед вами весит схема замка. Возьмите по два строительных материала и выложите также, как на схеме.
Воспитатель: Арсений и Эмилия у вас модули какой формы? (Параллелепипед, прямоугольный параллелепипед, куб, треугольная призма, пирамида ).
Дети выполняют. Воспитатель: Молодцы, какой красивый замок вы построили.
Звонок от Царицы – Щетки: Я вам благодарна за помощь. Я не сомневалась, что вы со всем справитесь, и сможете заново построить замок.
Примите от меня подарки. Они уже у вас в группе. Прощайте.
Воспитатель: Ну что пора возвращаться.
Прежде чем мы пройдем через тоннель, я попрошу вас повесить шишки на елку. Если у вас нечего не получилось повести на елку шишку с щеткой красного цвета. Если получилось, но не все шишку желтого цвета, если у вас все получилось, тогда повести шишку где нарисована щетка зеленого цвета.
Дети: Выполнят.
Возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Куда мы сегодня путешествовали? Кому помогали? Что нам нужно было сделать? Какое задание было самое легкое? А при выполнении, какого задания вы испытывали трудности? Про какую самую интересную для тебя часть путешествия ты сегодня расскажешь своим родителям? Ответы детей. Воспитатель: Я хочу похвалить сегодня девочек, которые……, мальчиков, которые…
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познавательно-речевое развитие"
Тема: "В гости к солнышку"Цель: Развивать речь детей, посредствам фольклорных форм....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области познавательно-речевое развитие с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности.
Тема: «Осень прекрасная пора»....
Конспект образовательной деятельности "Королевство зубной щетки"
Познакомить детей с навыками гигиены полости рта....

Конспект ООД "СКАЗКА О ЗУБНОЙ ЩЕТКЕ И ЗУБНОЙ ПАСТЕ"
Цели: формировать осознанное отношение к выполнению правил гигиене зубов и полости рта (правила чистки зубов) и значении правильного питания для укрепления зубов.Задачи:1. Расширять и уточнять з...

Конспект развлечение в средней группе «В гостях у Королевы Зубной щетки» (образовательная область «Здоровье)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 100Невского района Санкт-Петербурга. Кон...
Конспект образовательной организационной деятельности «Фокусы из сундучка» интеграция образовательных областей «Познавательно-исследовательское развитие», «Физическое развитие»
Конспект образогвательной организационной деятельности "фокусы из судучка"...
- Мне нравится (1)
