Конспект ООД "СКАЗКА О ЗУБНОЙ ЩЕТКЕ И ЗУБНОЙ ПАСТЕ"
план-конспект занятия (старшая группа)

Коровкина Татьяна Викторовна

Цели:  формировать осознанное отношение к выполнению правил гигиене зубов и полости рта (правила чистки зубов) и значении правильного питания для укрепления зубов.

Задачи:

1. Расширять и уточнять знания детей о строении полости рта, о культурно – гигиенических навыках.

2. Познакомить детей с причиной появления кариеса, используя микроскоп.

3. Закрепить практические умения правильности и последовательности чистки зубов.

4. Закрепить знания детей о полезной и вредной для зубов пищи.

5. Воспитывать у детей желание посещать стоматолога в целях профилактики зубных болезней, бережное отношение к своему здоровью.

Обогащение словаря: вредно, польза, продукты питания.

Предварительная работа: Загадывание загадок, знакомство с правилами ухода за зубами, дидактическое упражнение   «Щетка для Буратино», дидактическая игра «Уроки Мойдодыра»,  игровое упражнение «Что полезно, а что вредно для зубов».

Материал: Карточки с изображением продуктов питания, фломастеры, листы бумаги, сундучок с зубной пастой и щеткой, дерево с таблицами вместо листьев.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zuby.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Воспитателя МБДОУ «Детский сад № 80»

комбинированного вида

Коровкиной Т.В.

«СКАЗКА О ЗУБНОЙ ЩЕТКЕ И ЗУБНОЙ ПАСТЕ»

Цели:  формировать осознанное отношение к выполнению правил гигиене зубов и полости рта (правила чистки зубов) и значении правильного питания для укрепления зубов.

Задачи:

1. Расширять и уточнять знания детей о строении полости рта, о культурно – гигиенических навыках.

2. Познакомить детей с причиной появления кариеса, используя микроскоп.

3. Закрепить практические умения правильности и последовательности чистки зубов.

4. Закрепить знания детей о полезной и вредной для зубов пищи.

5. Воспитывать у детей желание посещать стоматолога в целях профилактики зубных болезней, бережное отношение к своему здоровью.

Обогащение словаря: вредно, польза, продукты питания.

Предварительная работа: Загадывание загадок, знакомство с правилами ухода за зубами, дидактическое упражнение   «Щетка для Буратино», дидактическая игра «Уроки Мойдодыра»,  игровое упражнение «Что полезно, а что вредно для зубов».

Материал: Карточки с изображением продуктов питания, фломастеры, листы бумаги, сундучок с зубной пастой и щеткой, дерево с таблицами вместо листьев.

Ход:

- Сегодня я вам расскажу сказку про зубную пасту и зубную щетку, которые жили у мальчика Васи (кукла). Он не любил по утрам и вечерам чистить зубы, обижал свою зубную щетку и не любил зубную пасту. У своей зубной щетки он выдернул половину волосков, а у зубной пасты отвинтил колпачок. И вот когда наступила ночь, и Вася улегся спать, в ванной комнате произошло нечто необычное.

Показ сценки из-за ширмы:

Зубная щетка горько плачет, её утешает Зубная паста:

Зубная щетка: - Я не могу больше терпеть, как обращается со мной этот мальчишка.

Зубная паста: - Давай убежим от него!

И они пустились в путь. Дорогу им преградили разные продукты питания (карточки).

Дидактическая игра  «Что вредно, а что полезно для зубов». Дети классифицируют полезные и вредные для зубов продукты.

- Расскажу вам дальше про Васю. Утром, когда он проснулся, то даже не заметил, что зубной щетки и зубной пасты нет. Прошло несколько дней. Вася не чистил зубы, ел много сладостей. И вот, в один прекрасный день, у Васи сильно разболелись зубы. Пришлось идти к врачу. Посмотрев на Васины зубы, врач сказал, что он знает, в чем причина и может помочь, если вы отгадаете загадки:

Хвостик из кости
А на спинке щетинка.
 (Зубная щетка)

Я не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам всегда я 
На зубы попадаю.
 (Зубной порошок).

- Молодцы! Загадки отгадали правильно. А теперь расскажите Васе, как надо правильно ухаживать за зубами. Ребенок надевает халат врача и рассказывает:

- Зубы надо чистить не меньше двух раз в день, движениями вверх - вниз (показ на модели). Утром и вечером зубы чистят, а днем, после еды, надо обязательно полоскать рот от остатков пищи, чтобы во рту не было микробов, и чтобы не заболели зубы.

Пришел Вася домой, побежал в ванну, но зубной щетки и пасты там не нашел. В стакане, где раньше они стояли, лежала записка: «Ушли искать защиты в царстве Мойдодыра».

- Не плачь, Вася, мы очень любим приключения и новые знакомства, мы поможем тебе найти Зубную пасту и Зубную щетку. Давайте вместе отправимся по сказочной дорожке.

Пусть каждый возьмет лист бумаги и нарисует свой волшебный вид транспорта. Но только, чтобы там были обязательно руль и педали. Дети рисуют, затем все вместе показывают.

- Ну, вот теперь можно ехать: взяли руль в руки, повернули его вправо, а коленки - влево; руль влево, а коленки вправо. А теперь очередь педалей: стоя на левой ноге, правой крутим педаль, стоя на правой ноге, левой крутим педаль. Ехали - ехали, куда-то приехали. Вот какой-то сундучок, а в нем задание: «Посчитайте, всем ли детям хватит зубных щеток, чтобы почистить зубы?» (Дети считают, не хватает одной зубной щетки).

Вася: - Не беда, подумаешь, одной не хватает, можно ведь и поделиться.

Дидактическая игра «Предметы индивидуального пользования». Дети классифицируют предметы на два стола: этими предметами можно делиться и предлагать друг другу, а это предметы индивидуального пользования, ими может пользоваться только тот, кому они принадлежат. Например: зубная паста, зубная щетка, расческа, кукла, полотенце, машина, мячик, носовой платок, карандаши, обувь, бусы, шляпа, губка, мыло и так далее.

- Теперь можно двигаться дальше, но на поляне стало очень темно. Сожмите кулачки и раскрывайте пальцы рук, это у нас фары. Мигая ими, мы приветствуем жителей царства Мойдодыра. Осторожно! На дороге растет дерево, но оно какое-то странное - вместо листьев на нем таблички.

Дидактическая игра « Здоровые Зубки». При чтении табличек на дереве, дети говорят, что необходимо для здоровья зубов. Если ответ правильный - звенит колокольчик, а если нет, то он молчит. Таблички:

- Кажется, мы успешно справились с этим заданием. А вот и наши беглецы!

Сценка:

Вася видит свою зубную пасту и щетку, очень радуется, просит у них прощения, что был так небрежен, жесток и неаккуратен с ними. Стал просить вернуться их домой. Зубная паста и щетка простили Васю и вернулись с ним домой. Они стали верными друзьями и теперь Вася каждое утро и вечер не забывает чистить зубы и желает своим друзьям доброго утра и спокойной ночи.

- И нам пора возвращаться. Заводите свой волшебный транспорт и поехали: взяли руль в руки, повернули его вправо, а коленки - влево; руль влево, а коленки вправо. А теперь очередь педалей: стоя на левой ноге, правой крутим педаль, стоя на правой ноге, левой крутим педаль.

- Теперь, ребята, вы знаете, как важно ухаживать за зубами. В умывальной комнате вешаем плакат, как правильно ухаживать за зубами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказка о зубной щётке и зубной пасте!»

В ходе  непосредственно образовательной деятельности  осуществляется знакомство  детей о необходимости ухода за зубами, как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ...

"Как правильно выбрать зубную пасту и щетку для ребенка"

Консультация для родителей в правильном выборе зубной пасты и щетки для ребенка...

Конспект НОД по познавательному развитию "Сказка о зубной пасте и зубной щетке"

ЦельНОД:Знакомство с   необходимостью ухода за зубами, формирование умения правильно чистить зубы,  знакомство с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, поддержание  же...

Проект "Влияние сахара на зубную эмаль.Роль зубной пасты"

Исследовательская работа на тему "Влияние сахара на прочность зубов.Роль зубной пасты"...

Конспект НО по образовательным областям «Социализация», «Безопасность», «Здоровье» «Сказка о зубной щетке и зубной пасте»

Познакомить детей о необходимости ухода за зубами, как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, поддерживать желание ухаживать за зубами...