Конспект ООД "СКАЗКА О ЗУБНОЙ ЩЕТКЕ И ЗУБНОЙ ПАСТЕ"
план-конспект занятия (старшая группа)

Коровкина Татьяна Викторовна

Цели:  формировать осознанное отношение к выполнению правил гигиене зубов и полости рта (правила чистки зубов) и значении правильного питания для укрепления зубов.

Задачи:

1. Расширять и уточнять знания детей о строении полости рта, о культурно – гигиенических навыках.

2. Познакомить детей с причиной появления кариеса, используя микроскоп.

3. Закрепить практические умения правильности и последовательности чистки зубов.

4. Закрепить знания детей о полезной и вредной для зубов пищи.

5. Воспитывать у детей желание посещать стоматолога в целях профилактики зубных болезней, бережное отношение к своему здоровью.

Обогащение словаря: вредно, польза, продукты питания.

Предварительная работа: Загадывание загадок, знакомство с правилами ухода за зубами, дидактическое упражнение   «Щетка для Буратино», дидактическая игра «Уроки Мойдодыра»,  игровое упражнение «Что полезно, а что вредно для зубов».

Материал: Карточки с изображением продуктов питания, фломастеры, листы бумаги, сундучок с зубной пастой и щеткой, дерево с таблицами вместо листьев.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zuby.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Воспитателя МБДОУ «Детский сад № 80»

комбинированного вида

Коровкиной Т.В.

«СКАЗКА О ЗУБНОЙ ЩЕТКЕ И ЗУБНОЙ ПАСТЕ»

Цели:  формировать осознанное отношение к выполнению правил гигиене зубов и полости рта (правила чистки зубов) и значении правильного питания для укрепления зубов.

Задачи:

1. Расширять и уточнять знания детей о строении полости рта, о культурно – гигиенических навыках.

2. Познакомить детей с причиной появления кариеса, используя микроскоп.

3. Закрепить практические умения правильности и последовательности чистки зубов.

4. Закрепить знания детей о полезной и вредной для зубов пищи.

5. Воспитывать у детей желание посещать стоматолога в целях профилактики зубных болезней, бережное отношение к своему здоровью.

Обогащение словаря: вредно, польза, продукты питания.

Предварительная работа: Загадывание загадок, знакомство с правилами ухода за зубами, дидактическое упражнение   «Щетка для Буратино», дидактическая игра «Уроки Мойдодыра»,  игровое упражнение «Что полезно, а что вредно для зубов».

Материал: Карточки с изображением продуктов питания, фломастеры, листы бумаги, сундучок с зубной пастой и щеткой, дерево с таблицами вместо листьев.

Ход:

- Сегодня я вам расскажу сказку про зубную пасту и зубную щетку, которые жили у мальчика Васи (кукла). Он не любил по утрам и вечерам чистить зубы, обижал свою зубную щетку и не любил зубную пасту. У своей зубной щетки он выдернул половину волосков, а у зубной пасты отвинтил колпачок. И вот когда наступила ночь, и Вася улегся спать, в ванной комнате произошло нечто необычное.

Показ сценки из-за ширмы:

Зубная щетка горько плачет, её утешает Зубная паста:

Зубная щетка: - Я не могу больше терпеть, как обращается со мной этот мальчишка.

Зубная паста: - Давай убежим от него!

И они пустились в путь. Дорогу им преградили разные продукты питания (карточки).

Дидактическая игра  «Что вредно, а что полезно для зубов». Дети классифицируют полезные и вредные для зубов продукты.

- Расскажу вам дальше про Васю. Утром, когда он проснулся, то даже не заметил, что зубной щетки и зубной пасты нет. Прошло несколько дней. Вася не чистил зубы, ел много сладостей. И вот, в один прекрасный день, у Васи сильно разболелись зубы. Пришлось идти к врачу. Посмотрев на Васины зубы, врач сказал, что он знает, в чем причина и может помочь, если вы отгадаете загадки:

Хвостик из кости
А на спинке щетинка.
 (Зубная щетка)

Я не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам всегда я 
На зубы попадаю.
 (Зубной порошок).

- Молодцы! Загадки отгадали правильно. А теперь расскажите Васе, как надо правильно ухаживать за зубами. Ребенок надевает халат врача и рассказывает:

- Зубы надо чистить не меньше двух раз в день, движениями вверх - вниз (показ на модели). Утром и вечером зубы чистят, а днем, после еды, надо обязательно полоскать рот от остатков пищи, чтобы во рту не было микробов, и чтобы не заболели зубы.

Пришел Вася домой, побежал в ванну, но зубной щетки и пасты там не нашел. В стакане, где раньше они стояли, лежала записка: «Ушли искать защиты в царстве Мойдодыра».

- Не плачь, Вася, мы очень любим приключения и новые знакомства, мы поможем тебе найти Зубную пасту и Зубную щетку. Давайте вместе отправимся по сказочной дорожке.

Пусть каждый возьмет лист бумаги и нарисует свой волшебный вид транспорта. Но только, чтобы там были обязательно руль и педали. Дети рисуют, затем все вместе показывают.

- Ну, вот теперь можно ехать: взяли руль в руки, повернули его вправо, а коленки - влево; руль влево, а коленки вправо. А теперь очередь педалей: стоя на левой ноге, правой крутим педаль, стоя на правой ноге, левой крутим педаль. Ехали - ехали, куда-то приехали. Вот какой-то сундучок, а в нем задание: «Посчитайте, всем ли детям хватит зубных щеток, чтобы почистить зубы?» (Дети считают, не хватает одной зубной щетки).

Вася: - Не беда, подумаешь, одной не хватает, можно ведь и поделиться.

Дидактическая игра «Предметы индивидуального пользования». Дети классифицируют предметы на два стола: этими предметами можно делиться и предлагать друг другу, а это предметы индивидуального пользования, ими может пользоваться только тот, кому они принадлежат. Например: зубная паста, зубная щетка, расческа, кукла, полотенце, машина, мячик, носовой платок, карандаши, обувь, бусы, шляпа, губка, мыло и так далее.

- Теперь можно двигаться дальше, но на поляне стало очень темно. Сожмите кулачки и раскрывайте пальцы рук, это у нас фары. Мигая ими, мы приветствуем жителей царства Мойдодыра. Осторожно! На дороге растет дерево, но оно какое-то странное - вместо листьев на нем таблички.

Дидактическая игра « Здоровые Зубки». При чтении табличек на дереве, дети говорят, что необходимо для здоровья зубов. Если ответ правильный - звенит колокольчик, а если нет, то он молчит. Таблички:

- Кажется, мы успешно справились с этим заданием. А вот и наши беглецы!

Сценка:

Вася видит свою зубную пасту и щетку, очень радуется, просит у них прощения, что был так небрежен, жесток и неаккуратен с ними. Стал просить вернуться их домой. Зубная паста и щетка простили Васю и вернулись с ним домой. Они стали верными друзьями и теперь Вася каждое утро и вечер не забывает чистить зубы и желает своим друзьям доброго утра и спокойной ночи.

- И нам пора возвращаться. Заводите свой волшебный транспорт и поехали: взяли руль в руки, повернули его вправо, а коленки - влево; руль влево, а коленки вправо. А теперь очередь педалей: стоя на левой ноге, правой крутим педаль, стоя на правой ноге, левой крутим педаль.

- Теперь, ребята, вы знаете, как важно ухаживать за зубами. В умывальной комнате вешаем плакат, как правильно ухаживать за зубами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказка о зубной щётке и зубной пасте!»

В ходе  непосредственно образовательной деятельности  осуществляется знакомство  детей о необходимости ухода за зубами, как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ...

"Как правильно выбрать зубную пасту и щетку для ребенка"

Консультация для родителей в правильном выборе зубной пасты и щетки для ребенка...

Конспект "Подружись с зубной щеткой"

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее – ФГОС дошкольного образования) одной из основных задач является задача охраны жизни и укрепления...

Конспект НОД по познавательному развитию "Сказка о зубной пасте и зубной щетке"

ЦельНОД:Знакомство с   необходимостью ухода за зубами, формирование умения правильно чистить зубы,  знакомство с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, поддержание  же...

Проект "Влияние сахара на зубную эмаль.Роль зубной пасты"

Исследовательская работа на тему "Влияние сахара на прочность зубов.Роль зубной пасты"...