Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «Социализация», «Безопасность», «Здоровье» «Сказка о зубной щетке и зубной пасте»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Занимательное занятие по валеологии для старших дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №8 «Белоснежка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «Социализация», «Безопасность», «Здоровье»

«Сказка о зубной щетке и зубной пасте»

Подготовила: Колесникова В. И.

Воспитатель

Мегион, 2013

Программное содержание

Познакомить детей о необходимости ухода за зубами, как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, поддерживать желание ухаживать за зубами

Формировать у детей представление о значении зубов для организма, закрепить правила ухода за ними

Способствовать элементарному осознанию взаимосвязи исправления  речи и сохранения здоровых зубов

Формировать устойчивую привычку соблюдать правила гигиены полости рта, осознанно правильное отношение к своему здоровью

Закрепить полученные знания о правилах здорового питания

Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку к  здоровому образу жизни

Словарная работа:  стоматолог, стоматологический кабинет, зубная щётка, зубная паста, предметы индивидуального пользования

Оборудование:

Зубные щетки по количеству детей, зубная паста, вспомогательные картинки с изображением мороженого, торта, врача, орехов, овощей, фруктов, сока; вата, макет зубов, рисунок- схема «Как правильно чистить зубы». ноутбук, зеркала, плакат "Веселый язычок", трафареты для игры "Что любят и чего боятся наши зубки", карандаши, альбом "Берегите зубки"

Предварительная работа:

Встреча с врачом стоматологом. Беседы: "Как сохранить зубы здоровыми", "Подружись с зубной щеткой", "Здоровые зубы - красивая речь", "Что любят и чего боятся наши зубы". Заучивание стихотворений, поговорок, чистоговорок. Разучивание комплекса артикуляционной и пальчиковой гимнастики. Создание альбома "Берегите зубки" (совместная работа родителей и детей). Оформление стенда "Чистые зубки"

Ход  непосредственно-образовательной деятельнсоти:

Воспитатель: Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно,

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно. (Раскрыть ладонь с солнышком) Это солнце заглянуло

Буд-то руку протянуло

Тонкий лучик золотой

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой, дарит хорошее настроение. Давайте подарим частичку хорошего настроения друг другу. Поднимите уголки рта вверх, сделайте красивую добрую улыбку и подарите радость друг другу

- Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а ответив на них  вы узнаете о чём мы сегодня будем беседовать

Загадки: 1 Хвостик из кости, а на спинке щетинка (зубная щётка)

   2 Я не сахар, не мука,

 Но похож  на них слегка

По утрам всегда я

На зубы попадаю (зубной порошок)

Воспитатель:

- Ребята, я вам расскажу сказку про зубную щётку и зубную пасту, которые жили у девочки Саши. Она не любила по утрам чистить зубы, обижала свою зубную щётку и зубную пасту. У зубной щётки она выдернула половину волосков, а у зубной пасты отвинтила колпачок. И вот, когда наступила ночь, Саша улеглась спать, в ванной комнате произошло что- то необычное: зубная щётка горько плакала: «Я не могу больше терпеть, как эта девочка обращается со мной». «Давай убежим», - предложила зубная паста.

И вот они у нас в группе, в детском саду.

-Ой, а что это за плач? (появляется кукла Саша с перевязанной щекой)

Воспитатель: Как вы думаете ребята что случилось с Сашей?

Ответы детей

Саша:

А я не умею чистить зубы и у меня нет зубной щётки и зубной пасты. В стакане, где они стояли раньше, лежит записка: «Ушли искать защиты у ребят из детского сада»

Воспитатель: Ну что, ребята, научим Сашу правильно ухаживать за зубами?

Ответы детей

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться вместе с Сашей на экскурсию в стоматологический кабинет (просмотр презентации)

Воспитатель: Как называется кабинет?......

Врач?........

Врачом у нас сегодня будет…….(одевает халат). А у врача есть помощница, медсестра, она будет показывать карточки, чтобы Саша могла лучше запомнить

Врач подходит к столу берет макет зубов, зубную щетку и показывает действия правильной чистки зубов на макете.

Воспитатель: Чистить зубы надо сверху - вниз, от корней зубов к их кончикам. Каждый зуб должен быть прочищен не менее 10 раз с одной стороны и столько же раз с другой стороны.

Когда мы едим, мелкие частички пищи скапливаются между зубов. Если их вовремя не убрать, то на зубах образуется большое количество микробов, которые со временем могут разрушить весь зуб. Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. Перед тем, как чистить зубы, надо вымыть руки, вымыть с мылом щетку, поместить пасту на всю длину щетки. Когда зубы почистили, хорошо прополощите рот водой и промойте щетку с мылом, а затем поставьте щетку в стаканчик или подставку

Воспитатель: Ребята, чтобы зубы были здоровыми и красивыми за ними нужно не только ухаживать, но и знать что вредно и что полезно для зубов

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши, и скажите "Да-да-да", за неправильный совет говорите "нет-нет-нет" и потопайте ногами.

1. Постоянно нужно есть для зубов для ваших фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу, если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши

2. Не грызите лист капустный, он совсем совсем не вкусный лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад, это правильный совет? (нет-нет-нет)

3. Навсегда запомните, милые друзья, не почистив зубы, спать идти нельзя. Зубы чистите всегда и ответ ваш? (да-да-да)

4. Зубы вы почистили и идете спать, захватите булочку сладкую в кровать? это правильный совет (нет-нет-нет)

5. Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать. Это правильный совет? (нет-нет-нет)

6. Запомните совет полезный, нельзя грызть предмет железный, Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши

7. Вы ребята не устали, пока советы вам давали? Был ваш правильный ответ, что полезно, а что нет.

Ребята, смотрите, у нас в группе появился какой- -то сундучок. Давайте посмотрим, что там.

Ответы детей

Воспитатель: Здесь кто- -то приготовил для всех подарки – зубные щётки (раздаёт щетки) Ой! Одной щётки не хватает. И как быть?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, ребята, своими зубными щётками делиться нельзя, потому что это предмет индивидуального пользования. А какие предметы индивидуального пользования вы знаете? Давайте проверим. На столе лежат предметы. Возьмите в руки, предметы индивидуального пользования, а предметы общего пользования оставьте на столе.

Обсуждение

-  Какие предметы вы держите в руках? А что можно сказать о тех предметах, которые остались на столе? (ответы детей)

Воспитатель – Правильно, этими предметами можно делиться и предлагать друг другу, а предметами индивидуального пользования может пользоваться только тот, кому они принадлежат.

- Ну, что, Саша, ты теперь  знаешь  как нужно ухаживать за зубами?

Саша:

- Да, знаю.

Воспитатель:

- Мы с ребятами принимаем тебя в общество здоровых зубов и возвращаем тебе твоих беглецов. А ещё мы дарим тебе карточки, чтобы ты не забывала, как нужно правильно чистить зубы. До свиданья, Саша!

Воспитатель: Сейчас Илюша расскажет стихотворение «Чтобы зубы не болели»

Воспитатель: Да, здоровые зубы влияют на красивую улыбку. А что делает улыбку красивой?  Хорошо, когда у всех здоровые и красивые зубы. Послушаем произведение В. Шаинского «Улыбка» и улыбнёмся друг другу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» для детей подготовительной группы на тему «Семья, моя родословная

Цель: расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны.Задачи.·       Закреплять представления о родственных отношениях и взаимосвя...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» в подготовительной группе на тему: «Я имею право»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» в  подготовительной группе на тему: «Я имею право»Цель: Формировать у детей умение ориентироваться...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «познание», «коммуникация», «социализация», «художественное творчество», «безопасность», «музыка» в подготовительной группе «Лучики» Тема: Интеллектуальная игра «Знатоки»

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей. Задачи: Образовательные: 1. Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности;2. Повторить и обобщить знания детей по ФЭМП, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» по теме: «Путешествие в страну Добрых дел» (средняя группа). Подготовила: воспитатель Постолова Галина Борисовна

Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств является одним из направлений в работе детского сада. Овладение правилами поведения способствует образованию у ребёнка первых нравственн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Социализация": "Улицы нашего поселка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  "Улицы нашего поселка" является обобщающим мероприятием по итогам проведения педагогического проекта "Наш поселок"....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» на тему: «Волшебный сундучок о правах детей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» города Ак-ДовуракУтверждаюЗаведующая МБДОУдетский сад «Теремок»Хомушку Д. Д....