Технологическая карта занятия по развитию речи "Четыре желания"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Технологическая карта "Четыре желания" пересказ произведения
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по развитию речи
Образовательная область: «Речевое развитие».
Тема занятия: Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Цель занятия: составление связного пересказа, рассказа К.Ушинского «Четыре желания» с опорой на картинки с отображением последовательности событий.
Задачи занятия:
Образовательные:
- учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к художественным произведениям;
Развивающие:
- поддерживать беседу о прочитанном произведении.
Словарная работа: карманный, вволю
Планируемые результаты занятия: дети составили связный пересказ рассказ К.Ушинского «Четыре желания» с опорой на картинки с отображением последовательности событий, дети передали художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений; дети проявили интерес к художественным произведениям; дети поддержали беседу о прочитанном произведении
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование: книга К.Ушинский «Четыре желания», картинки по сюжету рассказа, коробка, кленовый лист, солнечные очки, елочный шарик
ХОД
№ | Этапы, продолжи-тельность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организовать детей | Ребята, к нам в группу доставили посылку. Интересно, что в ней? Давайте посмотрим. В ней лежат подарки, которые прислали времена года. Я буду доставать по очереди предметы, а вы должны отгадать от какого времени года каждый подарок. Согласны? Воспитатель достает первый предмет. Итак, ребята, что это? Верно, как вы думаете, от какого времени года этот подарок? Отгадали, умники. Воспитатель достает второй предмет. Что же это такое? Правильно, какое время года прислал нам солнечные очки? Молодцы, не ошиблись. Воспитатель достает третий предмет. Следующий предмет, смотрите скорее! Ваня, что это? Верно. Катя, а какое время года нам подарил елочный шарик? Умница. Все согласны с Катей? Воспитатель достает четвертый предмет. И наш последний подарок, что это? Отлично, Миша, как ты думаешь, какое время года нам его подарило? Все согласны с Мишей? Молодцы, ребята, вы все правильно отгадали. Догадались, о чем мы сегодня будем говорить? Верно, о временах года. - А сейчас я вам предлагаю подобрать слова, подходящие к каждому времени года: - Зима какая? - Весна какая? - Лето какое? - Осень какая? | Словесный метод, беседа | Да. Да. Это кленовый лист. Мне кажется этот подарок от осени. Это солнечные очки. Я думаю, что нам их отправило лето. Я думаю, что это елочный шарик. Елочный шарик нам подарила зима. Да. Это …… Я думаю, что его нам подарила весна. Да. - Мы сегодня будем говорить о временах года. Холодная, снежная, белая, долгая. Зеленая, свежая, цветущая, веселая. Жаркое, красивое, солнечное. Золотая, дождливая, скучная, богатая. | Дети замотивированы |
2. | Основной этап | |||||
2. 1. | Этап постановки Проблемы | Заинтересовать детей | Ребята, расскажите какое у вас любимое время года и почему? А сейчас пришло время посмотреть, что еще лежит в коробке. Взгляните, это же книга! Это книга-рассказ К.Ушинского «Четыре желания» Константин Дмитриевич Ушинский - это великий писатель и педагог. А рассказ повествует о мальчике Мите, которому нравилось, временя года, любимое и желанное, только какое? А чтобы нам узнать, мы прочитаем этот рассказ. Согласны? | Словесный метод, беседа | Дети рассказывают о любимых временах года. Да. | Дети поняли цели занятия |
2. 2. | Этап восприятия материала. | Познакомить детей с материалом занятия | Словарная работа В этой сказке вам будут встречаться незнакомые слова, слушайте и запоминайте: карманный- что-либо умещающееся в карман, приспособленное для ношения в кармане вволю- сколько хочется, много Ребята, когда мы читаем произведение, то сидим с ровной спинкой, не разговариваем, слушаем меня внимательно, не мешаем другим ребятам. Читаю рассказ К.Ушинского «Четыре желания». Беседа
Физминутка - А сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Давайте мы представим себя на месте мальчика, Мити из рассказа и будем делать то, что делал он. Мы на саночках катались (полуприседания) И коньками увлекались (ноги поочередно выставляем вперед). Белоснежные дома (руки вверх,) Хорошо, когда зима (прыжки на месте!) Бабочки порхают (помахать руками,) Цветы зацветают (наклоны вперед), Всюду, всюду красота (разводят руками,) Что за прелесть весна (прыжки на месте!) Мы с отцом на сенокосе (имитация покоса травы,) В речку удочку забросим (размахнуться, руку вперед,) Красных ягод наберем (наклоны вперед) И на сене отдохнем (руки за голову). Жаркая стоит погода (обмахиваются,) Лето — лучшее время года (прыжки на месте!) Груши, яблоки в саду (руки в стороны), Осень - лучшее время в году (прыжки на месте!) Повторное чтение Ребята, сейчас мы послушаем рассказ еще раз, будьте внимательны. А затем вы попробуете пересказать его самостоятельно, опираясь на картинки. | Словесный метод, беседа | Ответы детей #1042; рассказе говорится о временах года. #1052;ите понравилась зима тем, что он катался на санках с ледяной горки и на коньках по ледяной реке. #1042;есной ему понравилось бегать за бабочками и также он нарвал цветов. #1051;етом Мите запомнилось как он ловил рыбу, кувыркался в душистом сене. #1054;сень лучше всех времен года. #1056;ассказ называется «Четыре желания», потому что Митя четыре раза загадал желания о каждом времени года. Дети повторяют движения за воспитателем Дети слушают рассказ. | Дети познакомились с материалом занятия |
Этап практического решения проблемы. | Составить пересказ по прочитанному произведению | Дети, посмотрите на доску, что вы видите? Верно! Для вас эти картинки являются планом рассказа, они вам помогут пересказать рассказ последовательно, выразительно. Я предлагаю вам пересказать рассказ. Кто хочет рассказывать начало рассказа? Не забудьте назвать автора и название рассказа. Кто продолжит? Кто может рассказать историю с начало до конца? | Рассказывание | На доске расположены картинки из рассказа. Дети пересказывают произведение. | У детей получилось составить и рассказать рассказ | |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги | Воспитатель предлагает детям присесть на ковер. - С каким произведением мы сегодня с вами познакомились? (рассказ “Четыре желания”) - Кто написал рассказ? (К.Д. Ушинский). - Ребята, расскажите, что вам было легко выполнять на занятие, а что было сложно? - Вы сегодня справились с заданием. Мне очень понравилось, как вы правильно отвечали на вопросы, старались составлять свои рассказы последовательно, выразительно, без помощи взрослого. Я очень вами довольна. | Словесный метод, беседа | Ответы детей | дети получили удовольствие от занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе
Технологическая карта занятия, это очень удобный документ, для проведения как открытого, так и традиционного занятия с детьми по той или иной области. В технологической карте отображены: тема, вид зан...

Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»
Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: &sh...

Технологическая карта занятия по развитию речи по теме "Пересказ рассказа К.Ушинского "Четыре желания".
Технологическая карта занятия по развитию речи по теме "Пересказ рассказа К.Ушинского "Четыре желания". Аннотация: Педагог вовлекает детей в занятие через загадывание загадок о вре...
Технологическая карта занятия («Речевое развитие. Развитие речи», подготовительная группа компенсирующей направленности)
Тема: «Дифференциация с - з». Автор-разработчик: Меркушева В.А, Деменкова О.С, воспитатели ГБДОУ д/с № 73 Приморского района СПб. Возрастная адресованность: 5-6 лет Цель: закрепление прави...
Технологическая карта занятия («Речевое развитие. Развитие речи», подготовительная группа компенсирующей направленности)
Тема: «Зимующие птицы. Звук и буква «Ц».Автор-разработчик: Меркушева В.А., Деменкова О.С, воспитатели ГБДОУ детского сада № 73 Приморского района Санкт-ПетербургаВозрастная адресован...

Технологическая карта занятия по развитию речи. Коррекционное занятие по развитию речи: "Весна в творчестве сибирского поэта А.И.Обухова".
В процессе занятия дети играют в речедвигательный тренинг, рассказывают стихотворение "Весенний дождь" по мнемотаблице. Играют в дидактические игры: "Без чего весна не бывает"; &qu...

Технологическая карта занятия по развитию речи.Тема занятия:«Животные жарких стран»
Цель: расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Животные жарких стран»...