«Речевое развитие» (по театрализованной деятельности) «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развивать связную речь детей посредством приобщения их к народному творчеству, с использованием элементов театрализации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия по образовательной области
«Речевое развитие» (по театрализованной деятельности)
в группе общеразвивающей направленности
от 3 до 4-х лет
«Теремок»
Цель: развивать связную речь детей посредством приобщения их к народному творчеству, с использованием элементов театрализации.
Задачи:
Образовательные задачи:
учить выразительному подражанию, побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности.
Развивающие задачи:
- развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, развивать умение у детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке;
- развивать интонационную выразительность речи, диалогическую речь, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к русским народным сказкам;
- воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке.
Методический приём: рассматривание иллюстраций, беседа, инсценировка сказки, музыкальное сопровождение.
Оборудование: домик, шапочки зверят, книга, музыка.
Мышка – Ульяна
Лягушка – Анвар
Зайка – Даниил
Лисичка – Даяна
Волк – Джура
Медведь – Тамерлан.
Ход мероприятия.
Основная часть.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?
Я предлагаю вам сегодня отправиться в сказочное путешествие.
Давайте закроем глазки... 1, 2, 3, в сказку попади! Открывайте глазки!
Воспитатель. Ребята, вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь, пойду я открою, пойду я проверю!
Воспитатель. Да это же книга со сказками.
К нам сказка, ребята, сегодня пришла,
И нас за собою она позвала.
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
А вы любите сказки?
Воспитатель. А какие вы сказки знаете?
Давайте их посчитаем.
Пальчиковая игра.
1,2,3,4,5
Будем сказки мы считать,
Эта сказка-Теремок,
Эта сказка-Колобок,
Эта сказка-Репка,
Про бабку, внучку, детку.
Волк и семеро козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель. А вы хотели бы отправиться в гости к сказке?
Дети. Да.
Воспитатель. А теперь я загадаю загадки, а вы внимательно послушайте и узнайте про кого они.
Кто-то ловко юркнул в норку,
Прихватив от хлеба корку
Знаешь ты ее малыш,
Это серенькая… (Мышь)
Скачет по болоту
Зелёная квакушка.
Зелёненькие ножки,
Зовут её… (Лягушка)
Лесной Красавец
Ушастый … (Заяц)
Очень хитрая она:
Съела в сказке колобка,
Кур ворует, петухов.
Кто назвать её готов? (Лиса)
Серый, страшный и зубастый.
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех … (Волк)
Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он … (Медведь)
Воспитатель. Посмотрите ребята на животных, где они живут?
Дети. В лесу, на болоте, в норе, в берлоге.
Воспитатель. Как можно, одним словом назвать этих животных?
Дети. Дикие.
Воспитатель. Как в сказках называют зверей?
Дети. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка –сестричка, волчок-серый бочок, медведь - косолапый.
Воспитатель. Как вы думаете, из какой сказки они к нам пришли?
Дети. Теремок.
Воспитатель. Правильно, это русская народная сказка «Теремок»
Воспитатель. По дороге встречаются разные чудеса. Становитесь в кружок.
Физкультминутка.
Были мы ребятками, стали мы мышатками, пи-пи-пи-пи (пищат)
Были мы мышатами, стали лягушатами, ква-ква, ква-ква (квакают)
Были лягушатами, стали мы зайчатами. (прыгают молчат всех бояться)
Были мы зайчатами, стали мы лисятами. (тяфкают)
Были мы лисятами, стали мы волчатами, у-у-у-у.(воют)
Были мы волчатами, стали медвежатами, э-э-э-э.(рычат)
Были мы зверятами, стали мы ребятами. (Садимся мы на стульчики.)
Звучит музыка (Надеваю шапочки)
Воспитатель. Вот мы и попали в сказку «Теремок» давайте, расскажем её.
Воспитатель. Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Прибежала к Теремку мышка-норушка.
Мышка. «Пи-пи-пи» Тук-тук-тук, кто в теремочке живет? Кто - кто не высоком живет?
Воспитатель. Никто не живет. И стала в нем мышка жить. Прискакала к теремку лягушка –квакушка.
Лягушка. «Ква-ква». Кто в теремочке живет? Кто - кто не высоком живет?
Мышка. Я- мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка. Я-лягушка –квакушка, пусти меня в теремок.
Мышка. Ступай ко мне жить!
Воспитатель. Лягушка прыгнула в теремок. И стали они вдвоем жить. Прискакал зайчик- побегайчик.
Заяц. Тук-тук, кто в теремочке живет? Кто - кто не высоком живет?
Мышка. Я-мышка-норушка.
Лягушка. Я-лягушка-квакушка. А ты кто?
Заяц. А я зайчик- побегайчик. Пустите меня в теремок?
Лягушка. Ступай к нам жить!
Воспитатель. Заяц скок в теремок. Стали они втроем жить. Идет мимо лисичка-сестричка.
Лисичка. Тук- тук, кто в теремочке живет? Кто - кто не высоком живет?
Мышка. Я мышка –норушка.
Лягушка. Я-лягушка- квакушка.
Заяц. Я –зайчик - побегайчик. А ты кто?
Лисичка. Я – лисичка – сестричка. Пустите меня в теремок.
Заяц. Ступай к нам жить!
Воспитатель. Забралась лисичка в теремок. И стали они вчетвером жить. Прибежал волк -зубами щёлк.
Волк. Тук-тук, кто в теремочке живет? Кто - кто не высоком живет?
Мышка. Я мышка – норушка.
Лягушка. Я- лягушка - квакушка.
Заяц. Я - зайчик - побегайчик.
Лисичка. Я - лисичка - сестричка. А ты кто?
Волк. А я волк-зубами щёлк. Пустите меня в теремок.
Лисичка. Ступай к нам жить!
Воспитатель. Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Притопал к теремку медведь косолапый.
Медведь. Э-Э-Э Кто - кто в теремочке живет? Кто - кто не высоком живет?
Мышка. Я мышка - норушка.
Лягушка. Я- лягушка - квакушка.
Заяц. Я - зайчик - побегайчик.
Лисичка. Я - лисичка - сестричка.
Волк. А я волк-зубами щёлк. А ты кто?
Медведь. А я медведь косолапый. Пустите меня в теремок.
Волк. Ступай к нам жить!
Воспитатель. Медведь и полез в теремок. Лез - лез, лез - лез медведь, никак не мог влезть и говорит:
Медведь. «Я лучше на крыше жить буду!»
Воспитатель. Полез он на крышу и …-развалил теремок!
Все звери разбежались.
(Звери убегают на стульчики)
Воспитатель. Дети давайте порадуем зверей, построим им дружный домик.
Пальчиковая гимнастика «Теремок»
Туки - туки, туки- тук.
Мы построим теремок.
Будем домике дружно жить,
Сказку слушать мирно жить.
Жаркой печке сварим кашу,
Курочку покормим нашу.
Молочком напоим кошку!
Воробья дадим горошку
Гости всех к себе зовём
Наш веселый дружный дом!
Воспитатель. Посмотрите ребята, какой замечательный дружный домик получился.
Воспитатель. Ребята нам пора возвращаться в детский сад.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть-прыгнуть, не упасть.
То легко ребята смогут.
Снова в детский сад попасть.
Итог.
Воспитатель. Ребята, в какой мы сказке побывали? А что вам понравилось в нашем сказке? А чему сказка учит?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по речевому развитию посредством театрализованной деятельности в средней группе "Под грибком"
Разработка содержит материалы по речевому развитию (потешку, скороговорку), а также сценарий по мотивам сказки Сутеева "Под грибом"....

КВН для родителей «Речевое развитие средствами театрализованной деятельности»
Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития детей....

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и театрализованной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе с ОНР "Пожар на Дне рождения!"...
КВН для родителей «Речевое развитие средствами театрализованной деятельности»
Способствовать сплочению родителей группы....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию средствами театрализованной деятельности сказка "Теремок" для детей 2 -3 лет
Цель: активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь, побуждать детей к участию в театрализованной деятельности....

Проект по речевому развитию "Роль театрализованной деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста"
Проект с детьми старшей разновозрастной группы...

