«Речевое развитие» (по театрализованной деятельности) «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Агаширинова Алина Гаджимурадовна

Развивать связную речь детей посредством приобщения их к народному творчеству, с использованием элементов театрализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agashirinova_a.g._7gr._konspekt_teremok_3-4let.docx33.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия по образовательной области

«Речевое развитие» (по театрализованной деятельности)

в группе общеразвивающей направленности

от 3 до 4-х лет

«Теремок»

Цель: развивать связную речь детей посредством приобщения их к народному творчеству, с использованием элементов театрализации.

Задачи:

Образовательные задачи:

учить выразительному подражанию, побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности. 

Развивающие задачи:

  • развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, развивать умение у детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке;
  • развивать интонационную выразительность речи, диалогическую речь, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь к русским народным сказкам;
  • воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке.

Методический приём: рассматривание иллюстраций, беседа, инсценировка сказки, музыкальное сопровождение.

Оборудование: домик, шапочки зверят, книга, музыка.

Мышка – Ульяна

Лягушка – Анвар

Зайка – Даниил

Лисичка – Даяна

Волк – Джура

Медведь – Тамерлан.

Ход мероприятия.

Основная часть.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?

Я предлагаю вам сегодня отправиться в сказочное путешествие.

Давайте закроем глазки... 1, 2, 3, в сказку попади! Открывайте глазки!

Воспитатель. Ребята, вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь, пойду я открою, пойду я проверю!

Воспитатель. Да это же книга со сказками.

К нам сказка, ребята, сегодня пришла,

И нас за собою она позвала.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

А вы любите сказки?

Воспитатель. А какие вы сказки знаете?

Давайте их посчитаем.

Пальчиковая игра.

1,2,3,4,5

Будем сказки мы считать,

Эта сказка-Теремок,

Эта сказка-Колобок,

Эта сказка-Репка,

Про бабку, внучку, детку.

Волк и семеро козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. А вы хотели бы отправиться в гости к сказке?

Дети. Да.

Воспитатель. А теперь я загадаю загадки, а вы внимательно послушайте и узнайте про кого они.

Кто-то ловко юркнул в норку,

Прихватив от хлеба корку

Знаешь ты ее малыш,

Это серенькая… (Мышь)

Скачет по болоту

Зелёная квакушка.

Зелёненькие ножки,

Зовут её… (Лягушка)

Лесной Красавец

Ушастый … (Заяц)

Очень хитрая она:

Съела в сказке колобка,

Кур ворует, петухов.

Кто назвать её готов? (Лиса)

Серый, страшный и зубастый.

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех … (Волк)

Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он … (Медведь)

Воспитатель. Посмотрите ребята на животных, где они живут?

Дети. В лесу, на болоте, в норе, в берлоге.

Воспитатель. Как можно, одним словом назвать этих животных?

Дети. Дикие.

Воспитатель. Как в сказках называют зверей?

Дети. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка –сестричка, волчок-серый бочок, медведь - косолапый.

Воспитатель. Как вы думаете, из какой сказки они к нам пришли?

Дети. Теремок.

Воспитатель. Правильно, это русская народная сказка «Теремок»

Воспитатель. По дороге встречаются разные чудеса. Становитесь в кружок.

Физкультминутка.

Были мы ребятками, стали мы мышатками, пи-пи-пи-пи (пищат)

Были мы мышатами, стали лягушатами, ква-ква, ква-ква (квакают)

Были лягушатами, стали мы зайчатами. (прыгают молчат всех бояться)

Были мы зайчатами, стали мы лисятами. (тяфкают)

Были мы лисятами, стали мы волчатами, у-у-у-у.(воют)

Были мы волчатами, стали медвежатами, э-э-э-э.(рычат)

Были мы зверятами, стали мы ребятами. (Садимся мы на стульчики.)

Звучит музыка (Надеваю шапочки)

Воспитатель. Вот мы и попали в сказку «Теремок» давайте, расскажем её.

Воспитатель. Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Прибежала к Теремку мышка-норушка.

Мышка.  «Пи-пи-пи» Тук-тук-тук, кто в теремочке живет? Кто - кто не высоком живет?

Воспитатель. Никто не живет. И стала в нем мышка жить. Прискакала к теремку лягушка –квакушка.

Лягушка. «Ква-ква». Кто в теремочке живет? Кто - кто не высоком живет?

Мышка. Я- мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка. Я-лягушка –квакушка, пусти меня в теремок.

Мышка. Ступай ко мне жить!

Воспитатель. Лягушка прыгнула в теремок. И стали они вдвоем житьПрискакал зайчик- побегайчик.

Заяц. Тук-тук, кто в теремочке живет? Кто - кто не высоком живет?

Мышка. Я-мышка-норушка.

Лягушка. Я-лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц. А я зайчик- побегайчик. Пустите меня в теремок?

Лягушка. Ступай к нам жить!

Воспитатель. Заяц скок в теремок. Стали они втроем жить. Идет мимо лисичка-сестричка.

Лисичка. Тук- тук, кто в теремочке живет? Кто - кто не высоком живет?

Мышка. Я мышка –норушка.

Лягушка. Я-лягушка- квакушка.

Заяц. Я –зайчик - побегайчик. А ты кто?

ЛисичкаЯ – лисичка – сестричка. Пустите меня в теремок.

Заяц. Ступай к нам жить!

Воспитатель. Забралась лисичка в теремок. И стали они вчетвером жить. Прибежал волк -зубами щёлк.

Волк. Тук-тук, кто в теремочке живет? Кто - кто не высоком живет?

Мышка. Я мышка – норушка.

Лягушка. Я- лягушка - квакушка.

Заяц. Я - зайчик - побегайчик.

Лисичка. Я - лисичка - сестричка. А ты кто?

Волк. А я волк-зубами щёлк. Пустите меня в теремок.

Лисичка. Ступай к нам жить!

Воспитатель. Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Притопал к теремку медведь косолапый.

Медведь. Э-Э-Э Кто - кто в теремочке живет? Кто - кто не высоком живет?

Мышка. Я мышка - норушка.

Лягушка. Я- лягушка - квакушка.

Заяц. Я - зайчик - побегайчик.

Лисичка. Я - лисичка - сестричка.

Волк. А я волк-зубами щёлк. А ты кто?

Медведь. А я медведь косолапый. Пустите меня в теремок.

Волк. Ступай к нам жить!

Воспитатель. Медведь и полез в теремок. Лез - лез, лез - лез медведь, никак не мог влезть и говорит:

Медведь. «Я лучше на крыше жить буду!»

Воспитатель. Полез он на крышу и …-развалил теремок!

Все звери разбежались.

(Звери убегают на стульчики)

Воспитатель. Дети давайте порадуем зверей, построим им дружный домик.

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

Туки - туки, туки-  тук.

Мы построим теремок.

Будем домике дружно жить,

Сказку слушать мирно жить.

Жаркой печке сварим кашу,

Курочку покормим нашу.

Молочком напоим кошку!

Воробья дадим горошку

Гости всех к себе зовём

Наш веселый дружный дом!

Воспитатель. Посмотрите ребята, какой замечательный дружный домик получился.

Воспитатель. Ребята нам пора возвращаться в детский сад.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть-прыгнуть, не упасть.

То легко ребята смогут.

Снова в детский сад попасть.

Итог. 

Воспитатель. Ребята, в какой мы сказке побывали? А что вам понравилось в нашем сказке? А чему сказка учит?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по речевому развитию посредством театрализованной деятельности в средней группе "Под грибком"

Разработка содержит материалы по речевому развитию (потешку, скороговорку), а также сценарий по мотивам сказки Сутеева "Под грибом"....

КВН для родителей «Речевое развитие средствами театрализованной деятельности»

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития детей....

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и театрализованной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе с ОНР  "Пожар на Дне рождения!"...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию средствами театрализованной деятельности сказка "Теремок" для детей 2 -3 лет

Цель: активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь, побуждать детей к участию в театрализованной деятельности....