Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционно- логопедической работы с ребенком
консультация по развитию речи
Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционно - логопедической работы с ребенком
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Василек» Козловского муниципального округа
Чувашской Республики
Взаимодействие логопеда и родителей в процессе
коррекционно-логопедической работы с ребенком
Подготовила:
учитель – логопед первой
квалификационной категории
Кадырова Ф. В.
2025г.
Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционно-логопедической работы с ребенком
Советы логопеда
Полноценная коррекционная работа невозможна без помощи родителей ребенка. Желательно, чтобы родители в ходе выполнения ребёнком заданий логопеда стимулировали его волю и активность, побуждали объяснять свои действия, направляли и подсказывали, если у него возникают затруднения. Кроме того, необходимо элементарно контролировать выполнение ребёнком заданий логопеда.
В зависимости от того, насколько родители готовы сотрудничать с логопедом, определяются формы работы с ними: периодические очные консультации или присутствие на логопедических занятиях, консультации по телефону, обратная связь через тетрадь ребенка. Кроме того можно рекомендовать специальную литературу и различные пособия для занятий дома.
Отношение родителей к трудностям ребёнка значительно влияет на его душевное состояние, адаптационные возможности и взаимоотношения с логопедом.
Основные требования:
• Ежедневные занятия по заданию логопеда в течение 25-30 минут (работа перед зеркалом);
• Многократное повторение в течение дня изолированных звуков, слоговых рядов и цепочек, чистоговорок;
• Постоянный контроль речи ребёнка со стороны родителей и требование правильного произношения корректируемого звука (требование чёткого проговаривания ребёнком этого звука во всех случаях общения);
• В период коррекции звукопроизношения весь жизненный уклад ребёнка и его семьи должен быть подчинён этой цели. Только тогда цель будет достигнута в кратчайшие сроки.
Таким образом, семья является первым уровнем оказания помощи ребёнку при возникновении у него проблем, тормозящих развитие.
СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители, помните, что хорошие плоды приносит только та работа, которая выполняется с удовольствием. Поэтому старайтесь сделать ваши занятия с ребёнком интересными и увлекательными. Поощряйте каждый правильный ответ ребёнка и будьте терпимы к его ошибкам. Не предлагайте слишком много упражнений за один раз. Если вы видите, что ребёнок устал и отвлекается, лучше отложите занятие на более благоприятное время.
Но, тем не менее, заниматься следует систематически (особенно на этапе постановки звука), 2-3 раза в неделю.
Артикуляционную же гимнастику необходимо выполнять ежедневно в течении 5-10 минут.
Выбирайте оптимальное время для проведения занятий, по возможности в утренние часы.
Будьте терпеливы во время самостоятельной работы ребёнка в тетради. Если ребёнок затрудняется, никогда не выполняйте работу за него. Лучше предложите ему несколько вариантов, пусть он выберет правильный или исправит вашу ошибку. По истечении некоторого времени можно вернуться к заданию, которое вызвало затруднения.
Дети очень любят находиться в роли «учителя». Поэтому при выполнении некоторых заданий полезно меняться с ребёнком ролями.
Доброе отношение, похвала, игровая форма занятий, соревновательный момент – всё это повысит интерес ребёнка к занятиям, а значит, возрастёт их результативность.
Важно помнить:
- когда звук в речи ребёнка ещё отсутствует либо дефектен, не стоит закреплять неправильное его произношение;
- когда звук только, что поставлен или появился в речи ребёнка самостоятельно, ему нельзя давать двойную нагрузку, автоматизируются сразу два звука;
- когда ребёнок смешивает звуки, нужно автоматизировать их поочерёдно и лишь затем, приступать к дифференциации.
Желаю успехов!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми
Материал о работе учителя-логопеда и родителей....
Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми.
Статья о взаимодействии логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми....

Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми
Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека. Речь в своем развитии проходит определённые этапы. На ка...

Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми.
Успешность коррекционно-воспитательной работы по преодолению речевого дефекта предполагает активное участие в нем родителей. Многие родители не всегда задумываются о возможных последствиях дефиц...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ (организационное) в логопедической группе. «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционно-логопедической работы с детьми с нарушениями речи». (старшая,подготовительная группа)
Данный материал поможет начинающим учителям-логопедам провести первое (организационное) собрание в логопедической группе в начале учебного года....
Консультация для родителей "Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми"
Учебный год для логопеда группы начинается, когда ребенок поступил в группу детского сада. Встает задача поближе познакомиться с каждой семьей. Обследование семьи проводится комплексно: л...

Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционно-логопедической работы с ребенком с ТНР
В настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами в речевом развитии. Поэтому вопрос комплексного подхода к коррекции речевого и психического развития является наиболее актуальным....
