Познавательно-игровое развлечение для дошкольников «Если только захотим - тоже в космос полетим!»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сиразова Гульназ Тавхитовна

Познавательно-игровое развлечение для дошкольников «Если только захотим - тоже в космос полетим!»

Цель: познакомить детей  дошкольного возраста с днём космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы, Солнце, космосе, космонавтах; развивать творческие  способности.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно-игровое развлечение для дошкольников «Если только захотим - тоже в космос полетим!»

Цель: познакомить детей  дошкольного возраста с днём космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы, Солнце, космосе, космонавтах; развивать творческие  способности.
Задачи:
- способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления;
- продолжать развивать музыкально-слуховые способности: умение слушать друг друга во время исполнения песен, начинать и заканчивать пение вместе;
- воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.

Ход развлечения:  

Дети:

День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.

Педагог: Мы живём на планете Земля. Земля – огромный шар. На которой есть, реки, горы , леса , пустыни и много разнообразных жителей. Земля является единственной планетой. На Земле  есть вода и суша, а также атмосфера, то есть кислород. Земля и всё что её окружает, называют космосом либо Вселенной. Космос огромный, даже если полететь на ракете, то не возможно добраться до его края. В космосе кроме нашей планеты есть другие.        

Педагог: Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!

И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные.

Первой в космос отправилась собака Лайка.

В то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве.

Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка.

В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю

После удачного полета в космос животных, стала открытой дорога человеку к звёздам. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле Восток -1, на котором летали собаки Белка и Стрелка, в космос отправился и человек.

Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом

Самым первым космонавтом, который полетел в космос, был Юрий Гагарин.

12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель "Восток«. Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.

Она поднималась все выше и выше! Посмотри! Она уже выше облаков!

И вот ракета оказалась в открытом космосе! Вот что космонавты увидели в космосе!

Педагог: предлагаю вам отправиться в путешествие по космическим просторам, чтобы увидеть привлекательный мир космоса!

Готовы?

 - Как вы думаете, на чём можно отравиться в космос? (на космическом корабле или ракете)

 Эстафета «Построй ракету»  

 Строить ракету будем с помощью геометрических фигур.  По моему сигналу первые игроки бегут к обручу, ставят геометрическую фигуру  и бегом возвращаются обратно. Затем второй, третий и т.д. пока не построят ракету.

Педагог: Ракету мы с вами собрали. Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт? (Космонавт должен быть сильным, умным, добрым, находчивым) Предлагаю вам, умственную разминку.

 «Загадки»

1. Ребята, а на какой планете мы с вами живем? (Земля).

2. Фамилия первого космонавта полетевшего в космос? (Гагарин)

3. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? (Белка и Стрелка).

4. Что сказал Юрий Гагарин в момент старта? (Поехали)

5. Назовите космический корабль, на котором Гагарин отправился в космос? («Восток»)

6. Как называется защитный костюм космонавта? (скафандр)

7. Самая большая и горячая звезда во Вселенной? (Cолнце).

8. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль).

9. Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? (Ракета).

10. Какие еще животные летали в космос? (Кошки, обезьяны, черепахи, крысы)
Педагог: Какие вы все молодцы, ребята! Как много вы знаете о космосе.

Ну что отправляемся в путешествия

Займите места в нашей ракете.

Мы садимся в звездолёт

Отправляемся в полёт

Пристегнулись ловко, дружно,

 Запкскаем наш мотор

Завертился наш пропеллер

Чудеса – чудеса,

мы взлетаем в небеса!

5,4,3,2,1 Пуск!  

Ракета готова, к старту, делаем обратный отчёт и проводим запуск ракет (5,4,3,2,1)Пуск  

Педагог: Космосе люди находятся в состояние невесомости. Поиграем с вами в эстафету.  

Эстафета «Невесомость» Медвежата

 По сигналу , вам нужно на теннисной ракетке пронести воздушный шарик, не уронив его и передать следующему участнику. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.


Эстафета «Кто больше соберет звезд" Птенчики

Педагог разбрасывает разноцветные звездочки, а дети их собирают в разные корзины, сортируя по цвету.

Педагог: А сейчас мы с вами совершим короткое путешествие по всем планетам солнечной системы, но что мы видим, в космосе случилась беда, все планеты потерялись!

Чтобы правильно распределить планеты,  нам поможет Звездочет.

Звездочет  

Я  звездочёт —

Планетам вёл  учёт: 

Вокруг Солнечной системы   вращаются планеты.  

Меркурий —

Венера-два, 

 Три — земля, четыре — Марс, 

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, 

Семь — Уран, восемь — Нептун, 

 Все планеты сосчитали, по порядку вокруг Солнечной системы  встали  .  

  1. Солнце – звезда, образующая Солнечную систему. Вокруг нее обращаются восемь планет, в том числе и Земля, а также: карликовые планеты, спутники, астероиды, кометы, космическая пыль.  
  2. Меркурий – самая маленькая, быстрая и близкая к Солнцу планета.
  3. Венера – самая горячая планета.
  4. Земля – только на ней есть жизнь. Планета окутана воздушной оболочкой -атмосферой.
  5. Луна –  единственным спутником Земли.
  6. Марс – планета красного цвета, потому что в его грунте много железа.
  7. Юпитер – самая большая планета. У Юпитера нет твёрдой поверхности, она  состоит из газа.
  8. Сатурн – с гигантским кольцом.  Ширина этих колец огромна, они состоят из летающих камней, покрытых льдом.
  9. Уран – самая холодная планета.  Кольца Урана состоят из звёздной пыли.
  10. Нептун - самая дальняя от Солнца планета. На Нептуне дуют сильные ветры.

Педагог: Молодцы. Все планеты распределили, вокруг Солнечной системы.

Педагог: В космосе носятся тучи космической пыли, газа и метеориты, которые падают и засоряют планеты. Давайте уберем «космический мусор», чтобы было легче исследовать планеты.

Эстафета «Пройди через метеоритное поле»  Зайчата
Дети делятся на 2 команды. Педагог  расставляет на полу кегли в две колонны. По сигналу участники обоих команд по очереди обегают кегли. Задача - определить соперника, и не сбить на одной кегли. Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием

.Педагог: Молодцы ребята, все задания выполнили. Предлагаю вернуться обратно на землю.

 К приземлению приготовиться!

Педагог:  и дети вместе: Пять, четыре, три, два, один! (Дети хлопают в ладоши.)

Педагог: Полет окончен!

Дети садятся.

Итог занятия: Вам понравилось полёт в космос?
Ребята, из вас получились замечательные космонавты! Вот сколько интересного космонавты могут увидеть в космосе! Теперь обо всем этом знаете и вы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Если только захотим – тоже в космос полетим!»

Предлагаю вашему вниманию   занятие, которое  проводилось как итоговое мероприятие тематической  недели "Космос"....

Квест "Если только захотим- сразу в космос полетим!"

В рамках образовательного события "Космос", проходившего в нашем детском саду в канун Дня Космонавтики, наши воспитаники расширяли свои знания о космосе, о работе космической индустрии. В ка...

Презентация к комплексному игровому занятию "Если только захотеть,можно в космос полететь"

В презентации раскрываются цель и программные задачи к занятию.Подобран иллюстративный материал....

Интегрированное занятие ко Дню Космонавтики "Если очень захотим - тоже в космос полетим!" (ОО «Физическое развитие», «Речевое развитие»)

Цель: расширение знаний и представлений о космосе и профессии космонавт.Задачи: воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину;формировать представление детей о космосе и космон...

Если очень захотим-тоже в космос полетим!

Каждый год, 12 апреля наша страна отмечается День космонавтики.Издавна люди смотрели на звёзды. Им было интересно узнать, что же на них происходит....

Проект "Если только захотим - тоже к звёздам полетим!"

Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Знания, получаемые детьми, являются ...

Познавательно-игровое развлечение для детей 6-7 лет в ДОУ «Если только захотим - тоже в космос полетим!»

сценарий познавательно-игрового развлечения будет полезен воспитателям ДОУ, учителям начальной школы. В ходе сценария принимают участие два педагога. Воспитатель и ведущий. Это второй воспитатель ДОУ ...