Познавательно-игровое развлечение для дошкольников «Если только захотим - тоже в космос полетим!»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Познавательно-игровое развлечение для дошкольников «Если только захотим - тоже в космос полетим!»
Цель: познакомить детей дошкольного возраста с днём космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы, Солнце, космосе, космонавтах; развивать творческие способности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-игровое развлечение для дошкольников «Если только захотим - тоже в космос полетим!»
Цель: познакомить детей дошкольного возраста с днём космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы, Солнце, космосе, космонавтах; развивать творческие способности.
Задачи:
- способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления;
- продолжать развивать музыкально-слуховые способности: умение слушать друг друга во время исполнения песен, начинать и заканчивать пение вместе;
- воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.
Ход развлечения:
Дети:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.
Педагог: Мы живём на планете Земля. Земля – огромный шар. На которой есть, реки, горы , леса , пустыни и много разнообразных жителей. Земля является единственной планетой. На Земле есть вода и суша, а также атмосфера, то есть кислород. Земля и всё что её окружает, называют космосом либо Вселенной. Космос огромный, даже если полететь на ракете, то не возможно добраться до его края. В космосе кроме нашей планеты есть другие.
Педагог: Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!
И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные.
Первой в космос отправилась собака Лайка.
В то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве.
Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка.
В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю
После удачного полета в космос животных, стала открытой дорога человеку к звёздам. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле Восток -1, на котором летали собаки Белка и Стрелка, в космос отправился и человек.
Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом
Самым первым космонавтом, который полетел в космос, был Юрий Гагарин.
12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель "Восток«. Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.
Она поднималась все выше и выше! Посмотри! Она уже выше облаков!
И вот ракета оказалась в открытом космосе! Вот что космонавты увидели в космосе!
Педагог: предлагаю вам отправиться в путешествие по космическим просторам, чтобы увидеть привлекательный мир космоса!
Готовы?
- Как вы думаете, на чём можно отравиться в космос? (на космическом корабле или ракете)
Эстафета «Построй ракету»
Строить ракету будем с помощью геометрических фигур. По моему сигналу первые игроки бегут к обручу, ставят геометрическую фигуру и бегом возвращаются обратно. Затем второй, третий и т.д. пока не построят ракету.
Педагог: Ракету мы с вами собрали. Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт? (Космонавт должен быть сильным, умным, добрым, находчивым) Предлагаю вам, умственную разминку.
«Загадки»
1. Ребята, а на какой планете мы с вами живем? (Земля).
2. Фамилия первого космонавта полетевшего в космос? (Гагарин)
3. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? (Белка и Стрелка).
4. Что сказал Юрий Гагарин в момент старта? (Поехали)
5. Назовите космический корабль, на котором Гагарин отправился в космос? («Восток»)
6. Как называется защитный костюм космонавта? (скафандр)
7. Самая большая и горячая звезда во Вселенной? (Cолнце).
8. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль).
9. Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? (Ракета).
10. Какие еще животные летали в космос? (Кошки, обезьяны, черепахи, крысы)
Педагог: Какие вы все молодцы, ребята! Как много вы знаете о космосе.
Ну что отправляемся в путешествия
Займите места в нашей ракете.
Мы садимся в звездолёт
Отправляемся в полёт
Пристегнулись ловко, дружно,
Запкскаем наш мотор
Завертился наш пропеллер
Чудеса – чудеса,
мы взлетаем в небеса!
5,4,3,2,1 Пуск!
Ракета готова, к старту, делаем обратный отчёт и проводим запуск ракет (5,4,3,2,1)Пуск
Педагог: Космосе люди находятся в состояние невесомости. Поиграем с вами в эстафету.
Эстафета «Невесомость» Медвежата
По сигналу , вам нужно на теннисной ракетке пронести воздушный шарик, не уронив его и передать следующему участнику. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
Эстафета «Кто больше соберет звезд" Птенчики
Педагог разбрасывает разноцветные звездочки, а дети их собирают в разные корзины, сортируя по цвету.
Педагог: А сейчас мы с вами совершим короткое путешествие по всем планетам солнечной системы, но что мы видим, в космосе случилась беда, все планеты потерялись!
Чтобы правильно распределить планеты, нам поможет Звездочет.
Звездочет
Я звездочёт —
Планетам вёл учёт:
Вокруг Солнечной системы вращаются планеты.
Меркурий —
Венера-два,
Три — земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восемь — Нептун,
Все планеты сосчитали, по порядку вокруг Солнечной системы встали .
- Солнце – звезда, образующая Солнечную систему. Вокруг нее обращаются восемь планет, в том числе и Земля, а также: карликовые планеты, спутники, астероиды, кометы, космическая пыль.
- Меркурий – самая маленькая, быстрая и близкая к Солнцу планета.
- Венера – самая горячая планета.
- Земля – только на ней есть жизнь. Планета окутана воздушной оболочкой -атмосферой.
- Луна – единственным спутником Земли.
- Марс – планета красного цвета, потому что в его грунте много железа.
- Юпитер – самая большая планета. У Юпитера нет твёрдой поверхности, она состоит из газа.
- Сатурн – с гигантским кольцом. Ширина этих колец огромна, они состоят из летающих камней, покрытых льдом.
- Уран – самая холодная планета. Кольца Урана состоят из звёздной пыли.
- Нептун - самая дальняя от Солнца планета. На Нептуне дуют сильные ветры.
Педагог: Молодцы. Все планеты распределили, вокруг Солнечной системы.
Педагог: В космосе носятся тучи космической пыли, газа и метеориты, которые падают и засоряют планеты. Давайте уберем «космический мусор», чтобы было легче исследовать планеты.
Эстафета «Пройди через метеоритное поле» Зайчата
Дети делятся на 2 команды. Педагог расставляет на полу кегли в две колонны. По сигналу участники обоих команд по очереди обегают кегли. Задача - определить соперника, и не сбить на одной кегли. Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием
.Педагог: Молодцы ребята, все задания выполнили. Предлагаю вернуться обратно на землю.
К приземлению приготовиться!
Педагог: и дети вместе: Пять, четыре, три, два, один! (Дети хлопают в ладоши.)
Педагог: Полет окончен!
Дети садятся.
Итог занятия: Вам понравилось полёт в космос?
Ребята, из вас получились замечательные космонавты! Вот сколько интересного космонавты могут увидеть в космосе! Теперь обо всем этом знаете и вы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Если только захотим – тоже в космос полетим!»
Предлагаю вашему вниманию занятие, которое проводилось как итоговое мероприятие тематической недели "Космос"....

Квест "Если только захотим- сразу в космос полетим!"
В рамках образовательного события "Космос", проходившего в нашем детском саду в канун Дня Космонавтики, наши воспитаники расширяли свои знания о космосе, о работе космической индустрии. В ка...

Презентация к комплексному игровому занятию "Если только захотеть,можно в космос полететь"
В презентации раскрываются цель и программные задачи к занятию.Подобран иллюстративный материал....

Интегрированное занятие ко Дню Космонавтики "Если очень захотим - тоже в космос полетим!" (ОО «Физическое развитие», «Речевое развитие»)
Цель: расширение знаний и представлений о космосе и профессии космонавт.Задачи: воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину;формировать представление детей о космосе и космон...

Если очень захотим-тоже в космос полетим!
Каждый год, 12 апреля наша страна отмечается День космонавтики.Издавна люди смотрели на звёзды. Им было интересно узнать, что же на них происходит....

Проект "Если только захотим - тоже к звёздам полетим!"
Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Знания, получаемые детьми, являются ...

Познавательно-игровое развлечение для детей 6-7 лет в ДОУ «Если только захотим - тоже в космос полетим!»
сценарий познавательно-игрового развлечения будет полезен воспитателям ДОУ, учителям начальной школы. В ходе сценария принимают участие два педагога. Воспитатель и ведущий. Это второй воспитатель ДОУ ...
