Тема: «Спасем морских животных»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Спасем морских животных»
Задачи:
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе
Образовательные: формировать представление об обитателях моря, строении рыбы; активизировать познавательную активность
Развивающие: развивать умение перевоплащатья и выразительно исполнять данный образ; развивать коммуникативные навыки
Методы и приемы:
Наглядные (показ, рассматривание модели моря, фигурок морских животных. моделирование)
Словесные (беседа, загадывание загадок, игра-приветствие)
Игровые (проблемная ситуация; игра-превращение; метод системного оператора-игра «Пятиэкранка»; подвижная игра «Море волнуется раз..»)
Практические (рисование рыбок, пальчиковая игра, гимнастика для глаз)
Материал: колонка с «Шумом моря», модель моря, коврограф, «пятиэкранка», карточки-модели, игрушки морских обитателей, маяк, корабли, камни (куски линолеума), бутылки, банки, бумажки, мусорка, листы бумаги, карандаши, кукла «Юнга»
Предварительная работа: разучивание слов игры - «приветствие», гимнастики для глаз, чтение энциклопедии о морских животных
Ход занятия
1 этап Организационный
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями и поприветствуем друг друга:
Для начала встанем в круг.
Как красиво все вокруг!
Все мы за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
2 этап Мотивационный
- Ребята, мне сегодня пришло сообщение, что на море случилась беда. Был сильный шторм и животных вынесло на берег. Вы согласны помочь морским обитателям? (да). Как можно быстрее попасть к морю? (на самолете, на поезде) Но у нас нет времени. Животные в опасности! Я знаю волшебные слова. Повторяйте за мной:
«Раз, два, повернись, У моря окажись!» (слышим шум моря)
3 этап Практический
Впереди я вижу маяк. Он указывает дорогу кораблям. Значит мы на правильном пути. К нам приближается высокая волна, бежим к камням. Пойдем дальше по берегу моря.
- Ребята, что это мы встретили на своем пути? (бутылки, банки, бумажки). Кто это мог оставить? (отдыхающие люди). Какие есть правила поведения у моря? (за собой убирать, не шуметь, не мешать отдыхающим). Сделаем доброе дело – уберем мусор с берега! Отправимся дальше, нас ждут еще добрые дела. Вот и добрались до места. Присаживайтесь. Будем разбираться каких животных нужно спасать. Я буду загадывать загадки, будьте внимательны!
Дети отгадывают загадки и помещают животных в море (модель моря)
Пронеслась о нем молва, 8 ног, да голова. Чтобы всем страшнее было, выпускает он чернила (осьминог)
Ты ребенок мне поверь, что не рыба я, а зверь. Нет характера добрей, В шторм спасаю я людей (дельфин)
Вильнет хвостом туда-сюда. И нет ее и нет следа (рыба)
Глубока на дне она, словно на небе видна. Но не светит и не греет, потому что не умеет (морская звезда)
Гроза всей живности морей. Не знаем мы зубов острей. Ее боится даже кит, а безопасна, если спит (акула)
Для себя на дне морском он клешнями строит дом. Круглый панцирь, 10 лап. Догадались, это… (краб)
Головоногий молюск, десятки рук, присоски плюс. Довольно крупный экземпляр, а как зовут его? (кальмар)
И на суши и в воде носит дом с собой везде. Путешествует без страха, в этом доме (черепаха) Молодцы, ребята, отгадали все загадки и спасли морских обитателей.
Пальчиковая игра «В море синем» В море синем, в море шумном тихо плавают дельфины. Им на встречу - кит и дельфинам говорит: «Вы, дельфины, не шумите! Рыбку вы скорей, ловите!»
- Ребята, а вы хотели бы превратиться в морских обитателей? Игра «Море волнуется раз…» (последнее животное, в которое превращаются дети - рыба)
Сажаю детей возле коврографа. Игра ТРИЗ «Пятиэкранка» - Давайте, посмотрим, что мы знаем о рыбах. Где можно встретить рыб? (в море, в озере, в пруде, в реке). Из каких частей состоит рыба? (тело, голова, хвост, плавники). Какое прошлое рыбы? (была икрой или совсем маленькой рыбкой). Что будет с рыбкой дальше? (вырастит, ее съест другая рыбка или поймает человек) Так в водоемах становится все меньше рыбы. Я предлагаю вернуться в детский сад и нарисовать рыбок. Произнесем волшебные слова: «Волны, волны расступитесь, дети в детский сад, вернитесь!» Вот мы с вами уже в детском саду.
- Присаживайтесь, за столы. Приступайте к рисованию рыб. На какую форму похоже тело рыбы? (овал). Для чего нужны хвост и плавники? (плыть). – Как теперь можно оживить наших рыбок? Обратимся за помощью к Юнге. – Ребята, я отправлюсь на корабле к морскому царю. Это в его силах оживить рыб (дети благодарят Юнгу)
Рефлексия - Куда мы с вами сегодня путешествовали? (к морю). Какие хорошие дела сегодня мы с вами сделали? (на берегу убрали мусор, спасли животных, нарисовали рыб)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи дошкольников в процессе исследовательской деятельности на примере изучения темы «Морские животные».
ПОКАЗАНА ВЗАИМОСВЯЗЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
занятие "морские обитатели" (раскрашиваем гипсовые фигурки морских животных"
Продолжать знакомить детей с обитателями морских глубин, знать их названия, учить раскрашивать гипсовые фигурки цветной гуашью.Развивать фантазию и воображение у детей....

Конспект познавательной исследовательской деятельности "Спасем морских жителей".
Задачи, поставленные во ФГОС перед дошкольной педагогикой, нацелены на формирование целостной духовно-нравственной личности. Одной из важных сторон этого процесса является экологическое воспитание. На...

Открытое занятие "Спасаем морских обитателей"
Это занятие рекомендовано для старшей группы с использованием логических блоков Дьенеша....

Дидактическая игра: Составь предложение по теме : Рыбы.Морские животные.
Настольная игра "Составь предложение" по теме Рыбы. Морские животные. Игра направлена на развитие связной речи и грамматического строя речи. Включает в себя следующие задачи: обогащение слов...
мастер класс "спасем морских животных"
рисование песком (пескография)...
