Открытое занятие "Спасаем морских обитателей"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Исанбаева Клара Ахатовна

Это занятие рекомендовано для старшей группы с использованием логических блоков Дьенеша.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по математическому развитию в старшей группе

«Спасение морских обитателей»

                                                                                                         

                                                                                            Подготовил:

                                                                                             воспитатель высшей категории

                                                                                             Исанбаева К. А.

Тема: «Спасение морских обитателей»

Цель:

Активизация мыслительной деятельности,          формирование математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные:

 1.Продолжать формировать представления о свойствах предметов:         цвет, форма, размер, толщина.

2. Развивать умение выявлять свойства в объектах, называть их.

3. Обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем);

4. Развивать пространственные представления;

5. Закрепить знание геометрических фигур и умение оперировать

 блоками Дьенеша.

6. Продолжать учить «читать» карточки – символы, подбирать в соответствии с ними фигуру.

7. Продолжать учить составлять карточки- символы по блокам.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление.

2. Развивать память, речь, воображение.

3. Развивать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Воспитательные:

Воспитывать стремление к достижению поставленной цели, умение работать в коллективе.

Воспитывать желание помочь в трудную минуту, оказать помощь. 

Форма:   подгрупповая

Методы: беседа, дидактические игры, использование художественного слова; игровые обучающие и творческие развивающие ситуации;

 Технологии: технология использования блоков Дьенеша, ИКТ – технологии, здоровьесберегающие технологии (физминутка, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, подвижная игра)

Культурные практики:

ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта;

интеллектуальный тренинг;

 продуктивная деятельность.

Виды детской деятельности:  коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная деятельность

 Предварительная работа: чтение книг про морских обитателей, просмотр видеофильмов, рассматривание карточек с морскими обитателями, дидактические игры: «Угадай блок», «Найди блок по схеме-карточке», «Построй цепочку»; «Найди пару», отгадывание загадок про морских обитателей.

Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Оборудование: телевизор, аудиозапись «Звуки дельфинов», видео «Рыбка»-пальчиковая гимнастика, Видео «Подводная зарядка», 3блока с цифрами , сундук с морскими обитателями,  два обруча, блоки Дьенеша, мешочек для игры, карточки- схемы, карточки со свойствами,  изображение коралловых  рифов, схема для построения норки, слайд со злой и веселой акулой.

Мотивация детей на познавательную деятельность: 

Прослушивание мелодии «Звуки дельфинов», оказание помощи морским обитателям.

Ход занятия:

Организационный этап

Дети входят в группу, здороваются с гостями и друг другу улыбаются.

Мотивационный этап: Воспитатель включает аудиозапись «Звуки дельфинов», предлагает детям послушать и определить - чьи это звуки?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Где они обитают?

Дети: В морях и океанах

Воспитатель: Эти звуки просьбы о помощи, дельфины сообщают, что в море появилась злая Акула – Каракула, которая всех пугает ( показ слайда со злой акулой), не дает спокойно плавать морским обитателям и расставляет свои ловушки. Ребята, к нам поступил сигнал о помощи, а вы хотите помочь?

 -  тогда отправляемся на помощь морских обитателей!

Дети: Отправиться на спасение.

Воспитатель: Я с вами согласна. Давайте отправимся в морское путешествие, чтоб помочь морским обитателям.

Воспитатель: На чем мы можем отправиться на помощь дельфинам?

Дети: на корабле, на лодке, на яхте….

Игровое упражнение «Построй корабль»

Воспитатель: Я предлагаю отправиться на корабле.

А для того чтобы отправиться на помощь, нам надо приобрести билеты. Я предлагаю вам, волшебный мешочек, в котором вы найдете свой билет, но прежде чем вы его приобретете, вам нужно определить форму, размер и толщину билета.

Игровое упражнение: «Волшебный мешочек».

( Дети рассказывают все признаки – описывают блок. После этого они садятся на стулья. Выбирают капитана. Капитан одевает шапку, берет в руки щтурвал)

Молодцы, теперь мы готовы отправиться на зов помощи?

Дети: Да ( включается музыка )

«Гимнастика для глаз».( Посмотрите вверх, вниз, влево, вправо)

Воспитатель: Для спасения морских обитателей  нам понадобится много сил, а чтобы их набраться, я предлагаю вам размяться.

Видео «Подводная зарядка»

Воспитатель: Ой, Акула как-то узнала, что мы плывем на помощь морским обитателям и расставила на пути свои ловушки - задания, и пока мы их не выполним, мы не сможем никому помочь. Что делать? Вы готовы преодолеть все сложности?

Дети: Да

А вот и первая ловушка. Посмотрите. ( Обращает внимание детей на маленький сундук, который очень крепко закрыт.)

- Акула закрыла там морских обитателей.

Игровое упражнение «Спасение морских обитателей»

-Чтобы открыть сундук, нужно подобрать код к замку. Перед детьми 3 блока (на обратной стороне приклеены цифры 5, 4, 3). Если составите схему – карточку правильно, мы поворачиваем и читаем код.(Дети запоминают код и хором говорят- сундук открывается).

Воспитатель: Вот мы и справились с первой ловушкой Акулы – Каракулы и спасли пленников, но им очень тесно в этом сундуке, давайте их выпустим в открытое море, найдя им безопасное место.

-Посмотрим, каких же морских обитателей она закрыла? (Предлагаются загадки)

И на суше, и в воде — носит дом с собой везде.
Путешествует без страха в этом доме
. (Черепаха)

Пронеслась о нем молва: восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было, выпускает он чернила
. (Осьминог)

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это... (Краб)

Интересная загадка,

И похожа на лошадку,

Но не ест овёс и травку,

С рыбками играет в прятки! (Морской конек).

Пальчиковая игра «Рыбка» (видео)

Игровое упражнение: «Рассели морских обитателей»

В коралловых рифах есть безопасные норки, в которые мы и расселим морских обитателей. А кого куда, мы поймем, разгадав еще одну ловушку Акулы. Дети по схемам выбирают нужные блоки и по схеме строят норку.  Потом заселяют ими норки .

-Давайте  покормим морских обитателей.

Игровое упражнение «Угадай».

Какой формы?

Какого цвета?

Размер?

Толщина?

-Найдите среди блоков такие же по форме.

-Ребята, отправляемся дальше. Вы любите плавать? Превращаемся в водолазов.

 Дыхательная гимнастика «Водолаз».

(Ребенок приседает. Нужно глубоко вдохнуть и постараться как можно длительнее задержать дыхание)

 А сейчас подышим глубоко, а потом легко. ( Открываем последнюю штору)

Игровое упражнение «Очистим море от мусора»

Воспитатель: Ребята, а что это за мусор впереди? Ах, это очередная ловушка Акулы – Каракулы. Она разбросала мусор по морю, что очень вредит морским обитателям, давайте же с вами его уберем.

Перед вами два утилизатора синий и желтый, положите, в синий утилизатор все большие фигуры, а в желтый все треугольные  фигуры, но не забывайте, что у двух утилизаторов есть пересечение.

Скажите, какой мусор мы положим в их пересечение.

Дети: в пересечение мы положим большие красные фигуры.

Ребята, дельфины и морские обитатели очень рады, что мы поняли их зов и пришли на помощь.

- А что бы больше акула не хулиганила, мы ей сделаем добрых друзей. Построим из блоков рыбок .( По образцу две подгруппы строят две рыбки).

-Ребята, а акула сейчас развеселилась (показ картинки). Она поняла, что нельзя делать плохие поступки. Она будет исправляться. Дружить с морскими обитателями.

За это они решили нас отблагодарить и дарят нам раскраски с морскими обитателями, которые будут напоминать нам о нашем морском приключении.

 Итог занятия.

 Скажите, вам понравилось спасать морских жителей?

Что для вас было самым трудным?

Что понравилось больше всего?

-Как вы думаете, кто из детей давал больше правильных ответов? Кому бы ты дал звездочку?

-Ребята, За то что вы помогли морским обитателям , я дарю вам раскраски с морскими обитателями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Открытого комплексного занятие «Обитатель морских глубин»

Составила воспитатель: Рядовая Наталия ИвановнаВозрастная группа : 6-7 лет...

Открытое занятие по физкультуре в старшей группе "Морские обитатели"

Сюжетное занятие по физкультуре на морскую тематику с использованием массажных мячей и релаксации....

Конспект открытого занятия "Морские обитатели"

Программное содержание: знакомство детей с жизнью морских обитателей,  развивать познавательную активность детей посредством экспериментирования (опыты с водой); воспитывать опрятност...

Открытое занятие "Подводное путешествие. Морские обитатели."

Способствует расширению представлений детей об окружающем мире....

Открытое занятие "Подводное путешествие.Морские обитатели."

Способствует расширению представлений детей об окружающем мире...