Конспект Открытого комплексного занятие «Обитатель морских глубин»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Составила воспитатель: Рядовая Наталия Ивановна

Возрастная группа : 6-7 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Открытого комплексного занятие

«Обитатель морских глубин»

Задачи:

Образовательная: расширять знание о морских обитателей; Формировать умение изготовлять поделки по схеме

Развивающая: развитие мелкой моторики рук; умения  работать по схеме;

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать усидчивость, доводить дело до конца.

Предварительная работа: беседа по теме «Водоёмы нашей планеты»; рассматривание иллюстраций обитатели водной среды, атлас; чтение сказки Успенского «Разноцветная семейка».

Материал: картинки с изображением медузы, дельфина, акулы, кита, морской звезды, морского ежа, краба, осьминога; камни для домика осьминога ; лоскуты красного и синего материала размером 20 на 20 ;ватный тампон; ленточка красная и синяя; фломастер; схема; 2 обруча красный и синий, ножницы.

Ход занятие

- Ребята, скажите какие водоёмы вы знаете? (ответы детей)

-Какие название водоёмов вы знаете? (ответы детей)

-Назовите самый большой  и самый маленький водоём? (ответ детей)

- Каких обитателей водоёма мы с вами знаем? (ответ детей).

- Ребята, я предлагаю вам отправиться сейчас в подводное путешествие и посмотреть кто живёт в море и на дне морском. Вы готовы? Но чтобы отправиться в подводное путешествие, какое снаряжение мы должны с вами надеть? (ответ детей) А зачем нам все это нужно? (ответ детей)

- Правильно, но прежде чем мы оденем снаряжение, я хочу вас предупредить, что под водой очень опасно и поэтому мы должны двигаться друг за другом и никуда не «отплывать». Итак «надеваем» снаряжение (дети вместе с воспитателем имитируют одевание) и в путь.

На полу в два ряда лежат картинки с изображением жителей моря. Дети «проплывают» мимо картинок.

-Ребята, посмотрите сбоку от нас медуза. У  медуз полупрозрачное тело в форме зонтика и похоже на студень. Она может обжечь или даже парализовать. Поэтому до неё лучше не прикасаться.

-А вот, посмотрите, проплывает ДЕЛЬФИН. Они легко приручаются  людьми. Дельфин самый разумный обитатель моря. Он издаёт собачий лай, когда преследует добычу, а когда его кормят – «мяукает»,а если поблизости появляется незнакомый предмет – голос похож на скрип ржавых дверных петель.

- Погружаемся ещё глубже и видим, сбоку от нас проплывает АКУЛА. Акулы – сильные хищники, нередко их называют «морскими волками». Многие считают, что акула очень сильное животное  , но на самом деле она труслива и нападает , только убедившись в беззащитности жертвы.

-Ребята, нагнитесь, над нами проплывает огромный Кит. Это –крупнейшее, животное на нашей планеты.

-Я чувствую дно, теперь мы с вами пойдем по дну. А вот и первая жительница морского дна- это морская звезда. Это хищник в случае опасности она как ящерица может отбрасывать части своего тела. Но из отброшенного хвоста новая ящерица не вырастает, а у морской звезды из любой части тела вырастает новое животное.

-Посмотрите, ребята, к нам катится колючий ком. Кто это? Да, это морской еж. Оказывается, ежи живут не только на суши, но и в море. Они ядовиты. Как и сухопутный еж, морской защищается от врагов своими колючками, но отличается тем, что использует  их и для передвижения.

-А вот еще один житель моря  –это краб. У них широкое и короткое тело, покрытое прочным панцирем. У него пять  пар ножек. Они хорошие мусорщики. Краб поедает гниющие остатки морских организмов.

-Ребята, перед нами какая-то кучка камней. Как вы думаете, что это? А это жилище еще одного жителя моря, чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку:

Ты со мной не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног -
вот  и весь я - …… (осьминог)

Вот, он, какой житель это жилища (Воспитатель показывает картинку осьминога). Назвали его так потому, что от его короткого туловища отходят восемь конечностей. На них расположены по два ряда больших присосок, которыми он может удержать свою добычу и передвигаться по грунту. Живут они  у дна, скрываясь в расщелинах между камнями или в подводных пещерах. Нередко  осьминоги строят укрытия из камней или раковин, орудуя при этом щупальцами как рукам. Обычная добыча осьминога – креветки, крабы, рыбы. Окраска его зависит от настроение. Если осьминог возбуждён или победил в схватке, то становится красным, от испуга – сильно светлеет, выпускает облако чёрной жидкости  и исчезает под прикрытием этой завесы. Затем он, ложится на дно перенимает его окраску, так что сливается практически с пейзажем. Размножаются интересно, самка крепит к потолку своего убежища белесые шнуры, содержащие тысячи яиц. Начиная с этого момента, она ни на минуты не отходит от них, чистит, промывая шнуры струями воды, и защищает от прожорливых рыб. Все это время самка не ест. Это длится два-четыре месяца. После это она сразу умирает. Вот такой интересный этот осьминог.

-Пришло время возвращаться на сушу. “Поплыли”

Дети с воспитателем “снимают” снаряжения.

-После долго путешествия, предлагаю вам поиграть в игру под названием “Осьминог”. При помощи считалки мы выберем нашего осьминога, а остальные будет рыбками.
Сейчас расскажу про правила. И так: когда осьминог спит, рыбки плавают, как только он встает, рыбки должны уплыть в свой домик. А за это время наш герой должен как можно больше  поймать рыб. Игра 2-3 раза(во время игры играет музыка)

А теперь давай выбирать:
-В море синее нырну,
поплыву на глубину.
Повстречаю осьминога,
поиграю с ним немного,
полюбуюсь на звезду
и жемчужину найду.
Подружись и ты с волной,
а теперь ныряй со мной!

-Молодцы, поиграли, а теперь  предлагаю сделать своего осьминога. Давайте сядем за столы. Перед вами на столе лежит материал, который вам понадобится. У мальчиков синий лоскут, а у девочек –красный. Я сейчас расскажу и покажу, как последовательно мы будем изготавливать нашего осьминога.

Воспитатель показывает схему последовательности выполнения игрушки и объясняет как.( Ножницами делаем 8 надрезов до кружочка, который нарисован посередине, впоследствии которые будут ногами, затем кладём ватный тампон в круг, закрываем тканью, завязываем ленточкой, это у нас голова, берём фломастер и рисуем глаза и рот.)
Дети выполняют работу. Воспитатель по мере необходимости помогает детям. По окончании работы воспитатель благодарит ребят за их хорошо выполненную игрушку. Воспитатель предлагает встать полукругом.
-Послушайте, историю про двух пап осьминогов. Читает отрывок сказки Успенского “Разноцветная семейка”

Ну, а в это время
Дети- осьминожки
Стайкою носились
За одной рыбешкой...
Налетели на порог
И запутались в клубок.
Папы стали синими,
Папы стали белыми:
— Что же натворили мы,
Что же мы наделали?
Перепутали детишек
И теперь не отличишь их!
Значит, как своих ушей
Не видать нам малышей!

-Ребята, давайте поможем папам- осьминогам найти своих детей. Предлагаю поиграть в игру «Цветные осьминожки»

Правила: под музыку дети с игрушками кружатся, как только музыка замолкает, дети с синими осьминожками бегут к синему обручу, а дети с красными- к красному.

-Молодцы вы помогли пап найти детей. А теперь давайте вспомним где мы с вами побывали и что нового и интересного узнали. (ответ детей).На этом наше занятие заканчивается.

Используемая литература:

Детская энциклопедия «махаон» мир моря;

Серия узнай мир: В морях и океанах;

Расскажите детям о морских обитателях ( карточки для занятий в детском саду и дома).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обитатели морских глубин

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе....

Конспект занятия " Обитатели морских глубин"

Конспект комплексного занятия "Обитатели морских глубин" для старшего дошкольного возраста....

Экологический проект «Обитатели морских глубин»

Участие детей в проекте «Обитатели морских глубин» позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую де...

Презентация об обитателях морских глубин

Эта презентация поможет вам расширить знания детей о морских обитателях....

Конспект занятия "Обитатели морских глубин"

Коспект разработан для детей старшей группы....

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Обитатели морских глубин" с использованием конструктора ЛЕГО ВЕДО и мобильного планетария

Технологическая карта занятия Тема занятия: "Обитатели морских глубин"Автор: Буркова Елена Александровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №27"Образовательная область: познавате...

"Обитатели морских глубин"-презентация к занятию

Знакомство с различными видами морских обитателей...