Открытое занятие по физкультуре в старшей группе "Морские обитатели"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кубышкина Наталья Эдуардовна

Сюжетное занятие по физкультуре на морскую тематику с использованием массажных мячей и релаксации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe-2.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: укрепление здоровья детей.

                                                                                                                                                       Задачи:                                                                                                                                                     1. Оздоровительные:

  • способствовать укреплению опорно-двигательного  аппарата;

2. Обучающие:

  • продолжать обучать ползанью по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; ходьбе по скамейке приставным шагом;

3. Развивающие:

  • развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

Предварительная работа беседы на тему: «Море», «Морские обитатели», рассматривание  репродукций  картин  маринистов, разучивание с детьми игрового самомассажа.

Словарная работа: обитатели.

Методы и приёмы:                                                                                                                          1. Наглядные:                                                                                                                            наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).                                                                      2. Словесные:                                                                                                                  объяснения, пояснения, указания; подача команд,  сигналов; вопросы к детям и поиск ответов; словесная инструкция.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           3. Практические:                                                                                                            выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями; выполнение упражнений в игровой форме; самостоятельное  выполнение                                          упражнений в свободной игре.

Инвентарь: 2 гимнастические скамейки, массажные мячи на всех детей, обручи.

                                                  I. Вводная часть.

(Дети заходят в спортивный зал под спортивный марш и строятся в шеренгу).

На месте стой, раз-два. Налево. Равняйсь! Смирно!                                                                                                                                                                          Здравствуйте, ребята! Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие, а куда мы узнаем, отгадав загадку.

В нем соленая вода,                                                                                                                                                             По воде плывут суда,                                                                                                     Волны, ветер на просторе,                                                                                                             Чайки кружатся над (морем).

Мы отправимся в морское путешествие, опустимся с вами на дно морское и познакомимся с обитателями моря. Ну что, готовы? Тогда в путь!

                                                       Морская разминка.

  • Налево в обход по залу, шагом марш!
  • Со дна морского водоросли тянуться к солнцу (ходьба на носках, руки вверх);
  • Осторожно, на дне острые камни (ходьба на пятках, руки на поясе);
  • Стайки рыб весело резвятся в воде (бег с изменением направления);          
  • Под ногами много морских ежей (ходьба с высоким подниманием колен);
  • Мы встретили сильные подводные течения (ходьба с интенсивными махами рук вперед, назад);                                                                                        Морские крабы бегут к своим норкам (бег с захлестыванием голени);
  • Нам встретились киты. Они выныривают из воды шумно вдыхая и выдыхая воздух (ходьба, руки вверх- вдох, руки вниз- выдох «Фууу»).

            Перестроение для ОРУ за направляющими в три колонны.

                                             II. Основная часть

  • (каждое упражнение выполняется 6-8 раз)

1. «Водоросли»

И. п. – стойка ноги врозь, руки вдоль туловища,

1 – наклон туловища вправо; 2 – и. п.

3 –наклон туловища влево;4 – и. п.

2. Он на дно сейчас прилег многоножка--«Осьминог»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны

1-3–наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 2-4-и.п.

3. Он фонтанчики пускает, себе спину поливает--«Рыба-кит»

И.п.- ноги на ширине стопы, руки в стороны

1-3 присели, руки сомкнули,2-4- встали, руки разомкнули, взмахнули-выпустили фонтанчик

4. Проскакал морской конек, видно, путь его далек. Ай да чудо-конек!

 Прыжки на одной ноге. На двух ногах

5. Глубоко на дне она, словно на небе видна, но не светит и не греет, потому что не умеет--«Морская звезда» (прыжки)                                                                       И. п. – о.с.1-3 прыжком ноги врозь, хлопок над головой

2-4 прыжком ноги вместе, руки вниз вдоль туловища.

6. Воздух мы морской вдохнем, дышим носом, а не ртом--«Волны шипят»

И.п. – о.с, руки вниз. Плавно поднять вперёд, вверх (вдох), плавно опустить руки вниз (выдох через рот со звуком: ш-ш-ш).

                                        Перестроение в 2 колонны

                                 Основные виды движения.

1. Постоянно убегает, всех чернилами пугает-- «Каракатица».

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками вперед (совершенствовать функцию координации. Следить за осанкой).

2. На лошадку так похожа, вот так рыбка! Скок да скок- прыгает морской… «Морской конек».

Ходьба приставным шагом по гимнастической скамейке, руки на поясе, спрыгивая с скамейки на согнутые две ноги, руки вперед (совершенствовать функцию равновесия. Держать ровно спину).

             Подвижная игра  «Морские коньки и акула».

На полу раскладываются обручи- это «домики» морских коньков, под музыку дети выполняют прыжки в обруч, из обруча, по сигналу «Акула» дети прыгают в обруч и замирают. Игра повторяется3-4 раза.

                              IV. Заключительная часть.

Дети садятся на ковер. Упражнения с массажными мячиками (под спокойную музыку)

Живет на дне комочек, угрюмый он и злючка. За камушек цепляется, морской травой питается (морской ёж).                                                                    

  • Ежик колет нам ладошки (катаем мячик в разных направлениях)
  • Поиграем с ним немножко.
  • Ежик нам ладошки колет  (мячиком ударяем по ладошке)
  • Ручки к школе нам готовит.
  • Мячик-ежик мы возьмем (подбрасываем мячик вверх)
  • Покатаем и потрем (прокатываем между ладошек)
  • Вверх подбросим и поймаем (опять подбрасываем мячик)
  • И иголки посчитаем (пальчиками мнем иголки мячика)
  • Пустим ежика на пол (кладем мячик на вытянутые ноги)
  • Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
  • И немножко покатаем (катаем мячик по одной ноге)
  • Потом руку поменяем (меняем руки и катаем мяч по другой ноге).

                                                                                                                                                       Игра – релаксация «На берегу моря»

Цель: развивать внимание детей. Учить прислушиваться к своим ощущениям.

Ход: дети ложатся на спину, расставив руки и ноги в стороны, и закрывают глаза. Водящий (взрослый) включает музыку «Шум моря» и начинает описывать берег моря, шум волн, как греет солнце, предлагая детям представить самостоятельно эту картинку, «ощутить» ее.

Дыхательная гимнастика: «Морской воздух»

Носик принюхался

Пахнет морским воздухом.

И увидели мы море,

             Красивое, большое.

Воздух мы морской вдохнем

Дышим носом, а не ртом.

Плечи не поднимаем,

Животом мы помогаем

Вдох через нос, а выдох через рот.

Ребята славно потрудились

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышим легко, ровно глубоко.

Снится вам один замечательный сон. В этом сне вы видите море с прозрачной голубой водой. Через толщу можно рассмотреть подводный мир: необыкновенные водоросли, медуз и веселых дельфинов.

Мы хорошо отдохнули, набрались сил. Мы делаем глубокий вдох и открываем глаза. На наших лицах добрая и веселая улыбка.

Построение в шеренгу. На месте стой, раз-два. Налево. Равняйсь! Смирно! Вольно.

-Пока мы с вами занимались, волнами на берег выбросило сундук. Хотите посмотреть, что в нем? ( в сундуке раскраски морских обитателей).

Воспитатель: «Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. Как вы думаете, что вам в этом помогло?» (ответы детей).                                                                                 (Дети под спортивный марш выходят из зала).

Литература:

1.Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду»  2009г.

2.Интернет-ресурсы.

3. Аудиозапись «Звуки моря».

4.Использование здоровьесберегающих технологий.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

                                                                                                 

                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Зимняя олимпиада» Открытое занятие по физкультуре в старшей группе детского сада

Открытое занятие по физкультуре в старшей группе "Зимняя олимпиада"Программные задачи:1.    Сохранение и укрепление здоровья детей2.    Формирование потребности в д...

Открытое занятие по физкультуре в старшей группе

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 1 п. Чернь»...

Открытое занятие по физкультуре в старшей группе. Тема: Нестандартное оборудование на занятиях физкультуры.

Задачи:  1. Упражнять в ползании.           2. Развивать ловкость и координацию.           3. В...

Открытое занятие по физкультуре в старшей группе «В поисках приключений»

Цель: 1.     Развивать физические способности детей;2.     Закрепить основные виды движений:прыжки через шнур справа и слева, метание мячей в вертикальную ...

Открытое занятие по физкультуре в старшей группе «В поисках сокровищ»

Открытое занятие по физкультуре в старшей группе «В поисках сокровищ»...

Конспект открытого занятия по физкультуре в старшей группе "Послушный мяч"

Конспект открытого занятия по физкультуре в старшей группе.«Послушный мяч»Задачи: Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнени...