Придумывание сказки на тему «Приключения зайца» 2025 г.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Программные задачи.
Связная речь. Учить детей составлять сказку, придумывать начало сказки, середину и конец, не повторяя сюжета товарищей.
Словарь. Учить подбирать определения и действия к одушевленному существительному (заяц); активизировать употребление в речи имен прилагательных и глаголов.
Грамматика. Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
Звуковая культура речи. Закреплять у детей умение внятно и четко произносить слова и фразы, включающие звуки с,сь,щ, учить выделять слова с данными звуками из фраз; закреплять знания детей об ударных и безударных слогах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Придумывание сказки на тему «Приключения зайца».
Программные задачи.
Связная речь. Учить детей составлять сказку, придумывать начало сказки, середину и конец, не повторяя сюжета товарищей.
Словарь. Учить подбирать определения и действия к одушевленному существительному (заяц); активизировать употребление в речи имен прилагательных и глаголов.
Грамматика. Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
Звуковая культура речи. Закреплять у детей умение внятно и четко произносить слова и фразы, включающие звуки с,сь,щ, учить выделять слова с данными звуками из фраз; закреплять знания детей об ударных и безударных слогах.
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята в нашем домике живет язычок
Домик открывается
Ребенок улыбается
Хобот вытянул слонёнок
Вот зевает бегемот
Широко открыв свой рот.
Воспитатель: - Молодцы. Ребята, вы хотите со мной полететь на воздушном шаре в страну Красивой речи?
Дети: Да.
Воспитатель: - Давайте представим, что у нас воображаемые шарики, крепко держите за ниточку, закрыли глаза, мы летим над полями, над реками, открывайте глаза, мы с вами в стране Красивой речи.
Отгадайте загадку:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы?
Ответ детей – Заяц.
Воспитатель: - Ребята слышите, что кто-то поет песню? К нам пришел в гости зайчик.
Зайчик: - Здравствуйте ребята!
Дети здороваются.
Зайчик: - Ребята, в какую Страну я прилетел на воздушном шаре?
Ответы детей.
Зайчик: - Здорово, можно я с вами буду дружить и чего ни будь нового узнаю, потом всем лесным зверям в лесу расскажу и научу говорить правильно и красиво!
Воспитатель: - Зайчик, присаживайся.
- Ребята, вспомните, какой заяц, какими словами можно сказать о нем?
Ответы детей: - Беленький, мягкий, пушистый, быстрый, трусливый, осторожный.
Воспитатель: - Какие у него уши?
Ответы детей: - Длинные.
Воспитатель: - Ноги?
Ответы детей: - Сильные, быстрые.
Воспитатель: - Придумайте предложение про зайца, чтобы в нем были слова пушистый, осторожный.
Дети придумывают.
Воспитатель: - А с чем можно сравнить зайчонка?
Ответы детей: -Мягкий, как пушок, как вата, как шарик.
Воспитатель: - Что умеет делать заяц?
Ответ детей: - Прыгать, скакать, бегать.
Воспитатель: - А теперь придумайте предложение про зайца, чтобы в нем были слова прыгает, беленький.
Дети придумывают.
Воспитатель: - Когда заяц убегает от волка, то, как можно сказать про него?
Дети: очень быстро бежит, мчится, несется.
Воспитатель: - Вы подобрали интересные слова про зайца, придумали разные предложения. А сейчас мы будем придумывать сказку про зайца, которая называется «Приключения зайца». Сначала расскажите, как заяц собирался на прогулку, что интересного он увидел в лесу. Затем придумайте, что произошло с ним дальше.
Сформировать команды. Рассказ детей. После двух-трёх рассказов воспитатель даёт оценку.
Физминутка – «Зайчики».
Воспитатель: - Ребята, сейчас я вам прочту два стихотворения. Внимательно их послушайте и назовите в первом стихотворении слова со звуком с, во втором – со звуком щ.
Кто умеет утром сам
Просыпаться по часам!
- Я умею по часам
Просыпаться утрам сам!
А. Кузнецова
Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
С. Маршак
(Дети отвечают.)
Воспитатель: Послушайте чистоговорки и постарайтесь закончить их так, чтобы получилось складно. Ся – ся – ся - Костя ловит карася. Ща – ща – ща – Саша ходит без плаща.
Дети отвечают хором и индивидуально.
Скажем все вместе скороговорку: Носит Сеня сено в сени. Спать на сене будет Сеня.
Скажем скороговорку громко и медленно, тихо и быстр.
Дети говорят.
Воспитатель: В роще щебечут щеглы, чечетки, стрижи и чижи. Скажем скороговорку шепотом и медленно, тихо и быстро, громко.
Воспитатель: - Молодцы, я вам скажу слова, а вы определите, где звучит ударение – в первой части или во второй: зайчик, щенок. Одному из них подарили часы, а другому зонтик. Зонтик подарили тому, у кого ударение падает на первую часть слова. Кому подарили зонтик?
Ответ детей: Зайчонку.
Воспитатель: - Правильно, где звучит ударение в слове ЗАЙЧИК?
Дети отвечают.
А часы подарили тому, у кого ударение слышится во второй части слова. Кому подарили часы?
Ответ детей: - Щенку.
Воспитатель: - Послушайте слово: зонтик. Где слышится ударение в этом слове? Где слышится ударение в слове часы?
Дети отвечают.
Зайчик: - Ребята, какие вы молодцы, спасибо большое, я в лесу научу своих друзей сочинять сказки, говорить скороговорки и ставить правильно ударения. До свидания.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад на воздушных шарах.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи. Придуманные сказки на тему: "Приключения зайца"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Придумывание сказки на тему: «Приключения зайца». Старшая группа...
Придумывание сказки на тему «День рождения зайца»
Задачи. Связная речь: учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета, средств...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Придумывание сказки «Как ёжик выручил зайца»
Основными задачами работы по развитию речи детей в ДОУ являются:• Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.&bu...

Конспект занятия в подготовительной группе Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»
Конспект занятия в подготовительной группе Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»...

Конспект занятия в подготовительной группе Придумывание сказки на тему «День рождения зайца»
Конспект занятия в подготовительной группе Придумывание сказки на тему «День рождения зайца»...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. "Придумывание сказки на тему «У зайца день рождения".
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Придумывание сказки на тему «У зайца день рождения»....

