Придумывание сказки на тему «Приключения зайца» 2025 г.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Щербакова Анжела Владимировна

Программные задачи.

Связная речь. Учить детей составлять сказку, придумывать начало сказки, середину и конец, не повторяя сюжета товарищей.

Словарь. Учить подбирать определения и действия к одушевленному существительному (заяц); активизировать употребление в речи имен прилагательных и глаголов.

Грамматика. Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Звуковая культура речи. Закреплять у детей умение внятно и четко произносить слова и фразы, включающие звуки с,сь,щ, учить выделять слова с данными звуками из фраз; закреплять знания детей об ударных и безударных слогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_pridumyvanie_skazki_priklyucheniya_zaytsa.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Придумывание сказки на тему «Приключения зайца».

Программные задачи.

Связная речь. Учить детей составлять сказку, придумывать начало сказки, середину и конец, не повторяя сюжета товарищей.

Словарь. Учить подбирать определения и действия к одушевленному существительному (заяц); активизировать употребление в речи имен прилагательных и глаголов.

Грамматика. Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Звуковая культура речи. Закреплять у детей умение внятно и четко произносить слова и фразы, включающие звуки с,сь,щ, учить выделять слова с данными звуками из фраз; закреплять знания детей об ударных и безударных слогах.

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята в нашем домике живет язычок

Домик открывается

Ребенок улыбается

Хобот вытянул слонёнок

Вот зевает бегемот

Широко открыв свой рот.

Воспитатель: - Молодцы. Ребята, вы хотите со мной полететь на воздушном шаре в страну Красивой речи?

Дети: Да.

Воспитатель: - Давайте представим, что у нас воображаемые шарики, крепко держите за ниточку, закрыли глаза, мы летим над полями, над реками, открывайте глаза, мы с вами в стране Красивой речи.

Отгадайте загадку:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

Ответ детей – Заяц.

Воспитатель: - Ребята слышите, что кто-то поет песню? К нам пришел в гости зайчик.

Зайчик: - Здравствуйте ребята!

Дети здороваются.

Зайчик: - Ребята, в какую Страну я прилетел на воздушном шаре?

Ответы детей.

Зайчик: - Здорово, можно я с вами буду дружить и чего ни будь нового узнаю, потом всем лесным зверям в лесу расскажу и научу говорить правильно и красиво!

Воспитатель: - Зайчик, присаживайся.

- Ребята, вспомните, какой заяц, какими словами можно сказать о нем?

Ответы детей: - Беленький, мягкий, пушистый, быстрый, трусливый, осторожный.

Воспитатель: - Какие у него уши?

Ответы детей: - Длинные.

Воспитатель: - Ноги?

Ответы детей: - Сильные, быстрые.

Воспитатель: - Придумайте предложение про зайца, чтобы в нем были слова пушистый, осторожный.

Дети придумывают.

Воспитатель: - А с чем можно сравнить зайчонка?

Ответы детей: -Мягкий, как пушок, как вата, как шарик.

Воспитатель: - Что умеет делать заяц?

Ответ детей: - Прыгать, скакать, бегать.

Воспитатель: - А теперь придумайте предложение про зайца, чтобы в нем были слова прыгает, беленький.

Дети придумывают.

Воспитатель: - Когда заяц убегает от волка, то, как можно сказать про него?

Дети: очень быстро бежит, мчится, несется.

Воспитатель: - Вы подобрали интересные слова про зайца, придумали разные предложения. А сейчас мы будем придумывать сказку про зайца, которая называется «Приключения зайца». Сначала расскажите, как заяц собирался на прогулку, что интересного он увидел в лесу. Затем придумайте, что произошло с ним дальше.

Сформировать команды. Рассказ детей. После двух-трёх рассказов воспитатель даёт оценку.

Физминутка – «Зайчики».

Воспитатель: - Ребята, сейчас я вам прочту два стихотворения. Внимательно их послушайте и назовите в первом стихотворении слова со звуком с, во втором – со звуком щ.

Кто умеет утром сам

Просыпаться по часам!

- Я умею по часам

Просыпаться утрам сам!

А. Кузнецова

Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

С. Маршак

(Дети отвечают.)

Воспитатель: Послушайте чистоговорки и постарайтесь закончить их так, чтобы получилось складно. Ся – ся – ся - Костя ловит карася. Ща – ща – ща – Саша ходит без плаща.

Дети отвечают хором и индивидуально.

Скажем все вместе скороговорку: Носит Сеня сено в сени. Спать на сене будет Сеня.

Скажем скороговорку громко и медленно, тихо и быстр.

Дети говорят.

Воспитатель: В роще щебечут щеглы, чечетки, стрижи и чижи. Скажем скороговорку шепотом и медленно, тихо и быстро, громко.

Воспитатель: - Молодцы, я вам скажу слова, а вы определите, где звучит ударение – в первой части или во второй: зайчик, щенок. Одному из них подарили часы, а другому зонтик. Зонтик подарили тому, у кого ударение падает на первую часть слова. Кому подарили зонтик?

Ответ детей: Зайчонку.

Воспитатель: - Правильно, где звучит ударение в слове ЗАЙЧИК?

Дети отвечают.

А часы подарили тому, у кого ударение слышится во второй части слова. Кому подарили часы?

Ответ детей: - Щенку.

Воспитатель: - Послушайте слово: зонтик. Где слышится ударение в этом слове? Где слышится ударение в слове часы?

Дети отвечают.

Зайчик: - Ребята, какие вы молодцы, спасибо большое, я в лесу научу своих друзей сочинять сказки, говорить скороговорки и ставить правильно ударения. До свидания.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад на воздушных шарах.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи. Придуманные сказки на тему: "Приключения зайца"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Придумывание сказки на тему: «Приключения зайца». Старшая группа...

Придумывание сказки на тему «День рождения зайца»

Задачи. Связная речь: учить детей самостоятельно приду­мывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сю­жета, средств...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Придумывание сказки «Как ёжик выручил зайца»

Основными задачами работы по развитию речи детей в ДОУ являются:• Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.&bu...

Конспект занятия в подготовительной группе Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»

Конспект занятия в подготовительной группе Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»...

Конспект занятия в подготовительной группе Придумывание сказки на тему «День рождения зайца»

Конспект занятия в подготовительной группе Придумывание сказки на тему «День рождения зайца»...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. "Придумывание сказки на тему «У зайца день рождения".

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Придумывание сказки на тему «У зайца день рождения»....