Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "Домашние животные и их детеныши"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Братчикова Ольга Валерьевна

Данный материал поможет познакомить детей с домашними животными и их детенышами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение детский сад «Колосок», р.п. Красные Баки

Конспект занятия по развитию речи  в группе раннего возраста

"Домашние животные и их детёныши"

Воспитатель: Братчикова О.В.

2025  год

Программное содержание:

Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно называть их их детенышей; угадывать  животное по описанию.

Задачи:  

1.Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее  распространенных домашних животных.

2.Сформировать представление о животном, его внешнем виде и его детеныше.

3.Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям,  обогатить словарный запас детей.

4.Воспитывать у детей любовь к животным .Желание помогать им.

 

Демонстрационный материал:  Игрушки домашних животных (котенок, щенок, теленок ,поросенок),картинки  с изображением  кошки ,собаки, коровы и свиньи.

 

Предварительная работа:

1.     Рассматривание иллюстрации  с изображением домашних животных и их детенышей.

2.     Чтение художественной литературы.

3.     Дидактическая игра «Кто как кричит?»

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

 

Игра-приветствие:

«Здравствуйте ладошки» хлоп-хлоп-хлоп.

«Здравствуйте ножки» топ-топ-топ.

«Здравствуйте губки» чмок-чмок-чмок.

«Здравствуйте мой носик» бип-бип-бип.

«Здравствуйте! Здравствуйте! Всем ,всем, всем.!

 

Воспитатель: Ребятки, кто-то стучится .Вы слышите? Вы посидите, я  схожу, посмотрю кто там.

Воспитатель завозит машинку, в кузове игрушки домашних животных.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это к нам приехал?

Дети: Котик, собачка, теленок и поросенок.

Воспитатель: Только они что-то грустные. Давайте спросим  у них ,что случилось? Они  потеряли своих мамочек. Давайте поможем им отыскать  мам. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Кто это  у нас?

Дети: Котенок

Воспитатель :скажите мне что есть у котенка?

Дети: Лапы, хвост, глазки ,ротик, уши, шерстка (воспитатель помогает при необходимости)

Воспитатель: А еще на лапках есть коготочки. Этими коготками она может поцарапать. Кто у котенка мама?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно ,кошка. А как котенок зовет свою маму?

Дети:  Мяу-мяу.

Воспитатель: Котенок у нас какой?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Голосок  тоненький –мама не слышит. Давайте все вместе позовем маму котенка.

Дети: (хором) «Мяу, мяу!»

Воспитатель:(ставит  картинку кошки). Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Мама-кошка.

Воспитатель: Мы помогли котенку найти свою маму(ставит игрушку котенка рядом с картинкой).

А это кто?

Дети:  Щенок.

Воспитатель: Какой он? Что у него есть?

Дети: Маленький…,голова,  глазки, ротик, уши, хвост, лапы.

Воспитатель: Щенок покрыт шерсткой. А кто мама у щеночка?

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно, собака.

А как щенок маму зовет?

Дети: Гав-гав.

Воспитатель:  Не слышит мама щеночка.  Давайте вместе позовем.

Дети: ( хором)  Гав- гав.

Воспитатель:(воспитатель выставляет на мольберт картинку собаки). Услышала мама. Мы с вами помогли щеночку найти маму.

А это кто?

Дети: Теленок.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Что у него есть?

Дети: голова ,глазки, ротик ,рожки, хвостик, шерстка, ноги .

Воспитатель: На ногах копытца.  А кто у теленка мама?

Дети: Корова.

 

 

 

Воспитатель: Как теленок зовет маму?

Дети:  Мууу!

Воспитатель: Поможем теленку маму позвать?

Дети: Да! Мууу!(хором)

Воспитатель: Услышала мама-корова теленка. Идет-идет. Покажем, как идет мама-корова?

 

Физкультминутка:

 

Идет-идет корова,

Длинные рога,

Где была корова?

Ходила на луга.

Подошла корова

К дому своему

И сказала «Муууу!»

 

Воспитатель: Помогли мы теленку найти маму. Спасибо, говорит нам теленок.

Воспитатель: Всем мы помогли найти мам?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ой, тут еще кто-то остался. Кто это?

Дети: Поросенок.

Воспитатель: Какой он?

Дети :маленький.

Воспитатель: Что у него есть?

Дети: голова, глазки, пятачок ,рот ,ножки, маленький хвостик.

Воспитатель: Как он маму зовет?

Дети: хрю-хрю.

Воспитатель: А кто у него  мама?

Дети: Дети отвечают.

Воспитатель :Может и мама свинья  услышит нас, если мы все вместе позовем ее?

Дети: Хрю-хрю-хрю!

Воспитатель:(ставит на мольберт картинку свиньи).Услышала мама свинья, пришла к своему поросенку.

Вот теперь наши животные не  грустят, они все нашли своих мам. А какие это животные?

Домашние или дикие?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Правильно, домашние. Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Корова дает молоко,  собака сторожит дом, кошка ловит мышей.

Ребятки, домашние животные  хотят с вами поиграть в прятки. Поиграете?  Животные по очереди буду прятаться,а вы угадывать ,кто же спрятался. Только не подглядывайте.

 

Игра «В прятки»

 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие вы внимательные.

Подведение итогов занятия

 А теперь нашим животным пора домой. Давайте мы с ними попрощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание:·         учить детей узнавать и н...

Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».

Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"...

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "Кошечка"

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "Кошечка" Образовательная область "Речевое развитие"...

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "Всем советуем дружить"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»..Цель: ...

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "В гостях у ветерка".

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "В гостях у ветерка"....

Конспект по развитию речи в группе раннего развития «КОЛОБОК»

Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Колобок».Цели: Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь им понять ее содержание. Побуждать отвечать на вопр...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Животные и их детёныши

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста.Животные и их детёнышиПодготовили: воспитатели 2 группы –  Пименова Лариса Викторовна...