Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "Домашние животные и их детеныши"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Данный материал поможет познакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок», р.п. Красные Баки
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста
"Домашние животные и их детёныши"
Воспитатель: Братчикова О.В.
2025 год
Программное содержание:
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно называть их их детенышей; угадывать животное по описанию.
Задачи:
1.Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных.
2.Сформировать представление о животном, его внешнем виде и его детеныше.
3.Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям, обогатить словарный запас детей.
4.Воспитывать у детей любовь к животным .Желание помогать им.
Демонстрационный материал: Игрушки домашних животных (котенок, щенок, теленок ,поросенок),картинки с изображением кошки ,собаки, коровы и свиньи.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей.
2. Чтение художественной литературы.
3. Дидактическая игра «Кто как кричит?»
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Игра-приветствие:
«Здравствуйте ладошки» хлоп-хлоп-хлоп.
«Здравствуйте ножки» топ-топ-топ.
«Здравствуйте губки» чмок-чмок-чмок.
«Здравствуйте мой носик» бип-бип-бип.
«Здравствуйте! Здравствуйте! Всем ,всем, всем.!
Воспитатель: Ребятки, кто-то стучится .Вы слышите? Вы посидите, я схожу, посмотрю кто там.
Воспитатель завозит машинку, в кузове игрушки домашних животных.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это к нам приехал?
Дети: Котик, собачка, теленок и поросенок.
Воспитатель: Только они что-то грустные. Давайте спросим у них ,что случилось? Они потеряли своих мамочек. Давайте поможем им отыскать мам. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Кто это у нас?
Дети: Котенок
Воспитатель :скажите мне что есть у котенка?
Дети: Лапы, хвост, глазки ,ротик, уши, шерстка (воспитатель помогает при необходимости)
Воспитатель: А еще на лапках есть коготочки. Этими коготками она может поцарапать. Кто у котенка мама?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно ,кошка. А как котенок зовет свою маму?
Дети: Мяу-мяу.
Воспитатель: Котенок у нас какой?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Голосок тоненький –мама не слышит. Давайте все вместе позовем маму котенка.
Дети: (хором) «Мяу, мяу!»
Воспитатель:(ставит картинку кошки). Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Мама-кошка.
Воспитатель: Мы помогли котенку найти свою маму(ставит игрушку котенка рядом с картинкой).
А это кто?
Дети: Щенок.
Воспитатель: Какой он? Что у него есть?
Дети: Маленький…,голова, глазки, ротик, уши, хвост, лапы.
Воспитатель: Щенок покрыт шерсткой. А кто мама у щеночка?
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно, собака.
А как щенок маму зовет?
Дети: Гав-гав.
Воспитатель: Не слышит мама щеночка. Давайте вместе позовем.
Дети: ( хором) Гав- гав.
Воспитатель:(воспитатель выставляет на мольберт картинку собаки). Услышала мама. Мы с вами помогли щеночку найти маму.
А это кто?
Дети: Теленок.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Что у него есть?
Дети: голова ,глазки, ротик ,рожки, хвостик, шерстка, ноги .
Воспитатель: На ногах копытца. А кто у теленка мама?
Дети: Корова.
Воспитатель: Как теленок зовет маму?
Дети: Мууу!
Воспитатель: Поможем теленку маму позвать?
Дети: Да! Мууу!(хором)
Воспитатель: Услышала мама-корова теленка. Идет-идет. Покажем, как идет мама-корова?
Физкультминутка:
Идет-идет корова,
Длинные рога,
Где была корова?
Ходила на луга.
Подошла корова
К дому своему
И сказала «Муууу!»
Воспитатель: Помогли мы теленку найти маму. Спасибо, говорит нам теленок.
Воспитатель: Всем мы помогли найти мам?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ой, тут еще кто-то остался. Кто это?
Дети: Поросенок.
Воспитатель: Какой он?
Дети :маленький.
Воспитатель: Что у него есть?
Дети: голова, глазки, пятачок ,рот ,ножки, маленький хвостик.
Воспитатель: Как он маму зовет?
Дети: хрю-хрю.
Воспитатель: А кто у него мама?
Дети: Дети отвечают.
Воспитатель :Может и мама свинья услышит нас, если мы все вместе позовем ее?
Дети: Хрю-хрю-хрю!
Воспитатель:(ставит на мольберт картинку свиньи).Услышала мама свинья, пришла к своему поросенку.
Вот теперь наши животные не грустят, они все нашли своих мам. А какие это животные?
Домашние или дикие?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Правильно, домашние. Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Корова дает молоко, собака сторожит дом, кошка ловит мышей.
Ребятки, домашние животные хотят с вами поиграть в прятки. Поиграете? Животные по очереди буду прятаться,а вы угадывать ,кто же спрятался. Только не подглядывайте.
Игра «В прятки»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие вы внимательные.
Подведение итогов занятия
А теперь нашим животным пора домой. Давайте мы с ними попрощаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание:· учить детей узнавать и н...

Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».
Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"...
Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "Кошечка"
Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "Кошечка" Образовательная область "Речевое развитие"...

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "Всем советуем дружить"
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»..Цель: ...

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "В гостях у ветерка".
Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "В гостях у ветерка"....

Конспект по развитию речи в группе раннего развития «КОЛОБОК»
Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Колобок».Цели: Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь им понять ее содержание. Побуждать отвечать на вопр...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Животные и их детёныши
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста.Животные и их детёнышиПодготовили: воспитатели 2 группы – Пименова Лариса Викторовна...
