Лексическая тема "Мир озёр, морей и океанов"
рабочие листы по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Детский сад призван взаимодействовать с семьей для полноценной реализации уставных задач. Родители и дефектолог\логопед должны быть командой, объединенной общей целью — помочь ребенку развиваться и адаптироваться. Данные подборки по лексическим темам помогут родителям в развитии и обогащении словаря.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 557.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мир озёр, морей и океанов»
Развитие лексико-грамматического строя речи
*ПОГОВОРИТЕ Рекомендуется: - рассказать ребенку о рыбах, обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб; - ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде? - рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними; - рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб.
Лексика (словарь ребёнка должен включать слова): Предметный: Рыбы, пруд, озеро, река, аквариум, неон, меченосец, охота, хищник, щука, сом, окунь, лещ, карась, водоросли, камыш, икра, чешуя, плавник, хвост, жабры, рыбак, удочка, крючок.
Глагольный: Плавать, охотиться, таиться, питаться, вилять (хвостом), дышать, ловить.
Признаков: Прозрачный, хищный, золотая, длинный, зубастый, блестящий, пугливый, усатый, полосатый, широкий, глубокий, золотистый.
Наречие: Глубоко, быстро, осторожно.
1) "Назови ласково" Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
щука – щучка
сом - …….. (сомик)
рыба - ……,
икра –……..,
окунь - …….,
карась - ……..,
плавник - ……,
хвост - ……,
чешуя - …….
2) «Чей? Чья? Цель: активизировать словарь по теме, образовывать притяжательные прилагательные.
У акулы голова - ... акулья.
У щуки плавники - ...
У лягушки лапки - ...
У рыбы глаза - ...
У черепахи панцирь - ...
У кита хвост -...
У дельфина глаза - ...
3) Игра «Посчитай 1-2-5». Цель: согласование существительного с числительным
Один сом …., два … , пять ...
Одна щука …., две … , пять ...
Одна рыба …., две … , пять ...
Одни плавник …., два … , пять ...
Одна чешуйка …., две … , пять ...
Один лещ, два …, пять …
Одна форель, две …, пять …
Один ерш, два …, пять …
4) Игра «Один-много» Цель: активизировать словарь антонимов
Морская звезда –
щука –
море –
песок –
карась –
аквариум
5) Игра «Доскажи словечко» Цель: развивает мышление и воображение; развивает чувство ритма.
Плавники у нас росли бы,
Мы бы плавали как рыбы
Я б хвостом махала гибким
И резвилась словно...рыбка
Вот с крючка срывает крошки
Очень мелкая …рыбешка
Выплывает, корм ища,
Пребольшая .. рыбища
Эх сорвался мой улов!,
Рассердился … рыболов.
Рыба не клюет никак,
Видно, я плохой .. рыбак
от обиды чуть не плачет,
Но сидит весь день … рыбачит
Рыбаку ужасно жалко,
что не удалась рыбалка
Развитие моторики.
1) «Рыбка» Цель: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики.
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка
Рыбка, рыбка, озорница Грозят пальчиком
Мы хотим тебя поймать Медленно сжимают ладони
Рыбка спину изогнула Снова изображают, как плывёт рыбка
Крошку хлебную взяла Делают хватательное движение обеими руками
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла Снова «плывут».
2) Выложить из палочек: рыбку
Развитие связной речи.
Дидактическая игра «Угадай по описанию» Цель: Развивать и закреплять знания о внешнем виде морских обитателей (животных, растений, рыб.). Развивать память, речь.
Материал: Карточки с разнообразными видами животных, рыб, по числу участников или больше.
Ход игры: Карточки раздаются детям. Их задача не показывая, описать объект так, чтобы другие смогли угадать, кто изображен у них на карточке. Можно использовать загадки
- Назови предметы, которые видишь
- Посчитай
- Опиши рыбку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для родителей.Лексическая тема: "Обитатели морей и океанов"
С целью организации речевой среды дома предлагаю следующий материал по теме: "Обитатели морей и океанов"...
Папка-передвижка для родителей к лексической теме: "Обитатели морей и океанов" ( подготовительная группа)
Готовый материал ля роительского уголка....

Рекомендации для родителей по лексической теме "Обитатели морей и океанов"
Методические рекомендации для родителей по лексической теме "Обитатели морей и океанов" в старшем дошкольном возрасте...
Рекомендации для закрепления детьми дома лексической темы "Жители морей и океанов и рек"
Данный материал составлен в помощь педагогам и родителям детей, посещающих логопедическую группу для закрепления дома пройденной лексической темы. Содержит упражнения на развитие мелкой моторики и для...

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе "МОЙ ДРУЖОК СУ-ДЖОК и КАМЕШЕК МАРБЛС" (по лексической теме "Обитатели морей и океанов")
Конспект занятия...

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР. Лексическая тема: «Обитатели морей и океанов».
Занятие направленно на расширение и активизацию словаря по теме "Обитатели морей и океанов". закрепление умения подбирать родственные слова, выделять первый звук в слове, выкладывать с...

Презентация по лексической теме "Обитатели морей и океанов"
Рекомендации для домашних занятий Новая лексикаСуществительные:морская звезда, медуза, морской конёк, морской котик, кит,...



