Конспект занятия по развитию речи "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Тема занятия: «Моя семья»

Возрастная группа: Подготовительная к школе

Цель занятия: Составление связного рассказа о своей семье, создание рисунка своей семьи для закрепления и визуализации рассказа с использованием мнемотаблицы.

Материал содержит конспект занятия, мнемотаблицу, демонстрационный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_moya_semya.docx21.42 КБ
PDF icon mnemotablitsa.pdf2.11 МБ
PDF icon bukvy.pdf10.4 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи

 «Моя семья»

Образовательная область: Развитие речи

Тема занятия: «Моя семья»

Возрастная группа: Подготовительная к школе

Цель занятия: Составление связного рассказа о своей семье, создание рисунка своей семьи для закрепления и визуализации рассказа.

Задачи занятия:

Обучающие: назвать членов своей семьи и рассказать, чем они занимаются; ответить на вопросы воспитателя о семье и совместных занятиях; составить рассказ о своей семье, используя опорные картинки и слова.

Развивающие: рассмотреть мнемотаблицу, подобрать к ней слова и словосочетания; рассказать о членах семьи, используя прилагательные; оценить рассказы других детей: связность, последовательность и выразительность изложения.

Воспитательные: внимательно слушать других, не перебивать; уважительно относиться к своей семье и семьям других детей; проявлять интерес к семейным традициям, понимать их значимость.

Дополнительные задачи: нарисовать свою семью, передавая настроение через цвета и детали; соблюдать правила работы с красками (не разливать воду, вытирать кисточки, аккуратно накладывать краску).

Словарная работа: семья, родные, близкие, забота, поддержка, заботливый, дружный, теплый, любимый, родной, надежный.

Планируемые результаты занятия:

Дети составляют связный рассказ о своей семье с опорой на мнемотаблицу, называют членов семьи, описывают их, рассказывают о семейных традициях и совместных занятиях. Дети также закрепляют знания через творческую деятельность – рисование семьи.

Материалы и оборудование:

Мнемотаблица для составления рассказа; бумага, цветные карандаши, фломастеры, краски для рисования; смайлики для рефлексии, набор букв, складывающихся в слово «СЕМЬЯ».

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы,

формы,

приемы

Предполагаемая

деятельность

детей

Планируемые

результаты

1.

Организационно-мотивационный этап (3 мин.)

Организовать детей, создать мотивацию к деятельности.

Приветствует детей.
Прячет буквы в группе и создает игровую ситуацию:

"Сегодня мы поговорим о самом важном в жизни каждого человека. Как считаете, что это может быть? Найдите буквы и соберите слово. Что получилось?"

Задает вопрос: "Что такое семья? Кто входит в вашу семью?"

Словесный: беседа, создание игровой ситуации.

Дети отвечают на вопросы, делятся своими мыслями о семье.

Дети настроены на занятие, проявляют интерес к теме.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы (3 мин.)

Сформулировать проблемный вопрос, активизировать мышление детей.

Задает проблемный вопрос:

"Как можно рассказать о своей семье так, чтобы всем было интересно? Какие важные слова можно использовать в рассказе о семье?"
Предлагает детям подумать, как лучше описать свою семью.

Словесный: проблемный вопрос.

Дети высказывают свои идеи.

Дети формулируют проблему и предлагают пути ее решения.

2.2.

Этап ознакомления с материалом (5 мин.)

Познакомить детей с материалом для составления рассказа.

Задает вопросы: "Как можно описать маму? А папу?"
Вводит мнемотаблицу для составления рассказа.

Демонстрирует свой рассказ о семье с помощью мнемотаблицы, чтобы показать пример описания.

Наглядный: демонстрация карточек.
Словесный: беседа.

Дети рассматривают карточки, называют членов семьи, описывают их.

Дети знакомятся с материалом, учатся использовать мнемотаблицу.

2.3.

Динамическая пауза (3 мин.)

Снять мышечное напряжение, активизировать двигательную активность.

Проводит физкультминутку
«Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре                    

(Хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?        

(Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять            

(Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать                  

(Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра              

(Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка          

(Наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я -            

(Повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья.                  

(Хлопаем в ладоши)

Практический: двигательная активность.

Дети выполняют движения.

Дети снимают мышечное напряжение, готовы к дальнейшей работе.

2.4.

Этап практического решения проблемы (7 мин.)

Составить рассказ о семье, используя мнемотаблицу.

Предлагает детям составить рассказ о своей семье, используя мнемотаблицу.
Задает вопросы:
"Кто входит в вашу семью? Чем они занимаются? Чем вы любите заниматься вместе? Во что любите играть? Какие у вас традиции? Как любите отдыхать?"

Практический: составление рассказа.
Словесный: вопросы.

Дети составляют рассказ, опираясь на мнемотаблицу и свои фотографии (если есть).

Дети составляют рассказ, используя опорные слова и картинки.

2.5.

Этап продуктивной деятельности (7 мин.)

Закрепить знания через рисование.

Предлагает детям нарисовать свою семью и подписать рисунок (например, "Моя семья", "Мы вместе").
Задает вопросы:
"Кого вы нарисовали? Что вы любите делать вместе?"

Практический: рисование.
Словесный: обсуждение.

Дети рисуют свою семью и рассказывают о рисунке.

Дети закрепляют знания через творческую деятельность.

3.

Заключительный этап (5 мин.)

Подвести итоги занятия, провести рефлексию.

Подводит итоги: "Что мы сегодня узнали о семье? Кто хочет поделиться своим рассказом?"

Хвалит детей за активность и предлагает каждому ребенку выбрать смайлик, который показывает его настроение после занятия. Предлагает оформить выставку рисунков "Моя семья".

- Словесный: беседа, рефлексия.
- Наглядный: выставка рисунков.

- Дети делятся впечатлениями, рассказывают о своих рисунках.

Дети осознают результаты своей деятельности, проявляют интерес к теме.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Моя семья

Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.Воспитывать положительные взаимоотно...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Моя семья"

конспект занятия по развитию речи с использованием проектногй технологии...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»

Цель: формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....

конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "СЕМЬЯ"

Надеюсь ,кому то поможет  мой конспект по развитию речи...

Конспект занятия по развитию речи "Семья вместе - душа на месте"

Задачи. Обогащать представления детей о семье, родственных от­ношениях, роли семьи в жизни человека. Учить прочитывать эмоции в мимике, жестах, интонации речи и соответственно реагировать, про­яв...

Конспект занятия по развитию речи "Семья. Мамин день"

Конкспет занятия по развитию речи....

Конспект занятия по развитию речи "Семья"

Вид образовательной деятельности: коммуникативная.Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 летТема образовательной деятельности: «Семья».Приоритетная образовательная область: речевое ра...