Конспект занятия по развитию речи "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тема занятия: «Моя семья»
Возрастная группа: Подготовительная к школе
Цель занятия: Составление связного рассказа о своей семье, создание рисунка своей семьи для закрепления и визуализации рассказа с использованием мнемотаблицы.
Материал содержит конспект занятия, мнемотаблицу, демонстрационный материал.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.42 КБ | |
| 2.11 МБ | |
| 10.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи
«Моя семья»
Образовательная область: Развитие речи
Тема занятия: «Моя семья»
Возрастная группа: Подготовительная к школе
Цель занятия: Составление связного рассказа о своей семье, создание рисунка своей семьи для закрепления и визуализации рассказа.
Задачи занятия:
Обучающие: назвать членов своей семьи и рассказать, чем они занимаются; ответить на вопросы воспитателя о семье и совместных занятиях; составить рассказ о своей семье, используя опорные картинки и слова.
Развивающие: рассмотреть мнемотаблицу, подобрать к ней слова и словосочетания; рассказать о членах семьи, используя прилагательные; оценить рассказы других детей: связность, последовательность и выразительность изложения.
Воспитательные: внимательно слушать других, не перебивать; уважительно относиться к своей семье и семьям других детей; проявлять интерес к семейным традициям, понимать их значимость.
Дополнительные задачи: нарисовать свою семью, передавая настроение через цвета и детали; соблюдать правила работы с красками (не разливать воду, вытирать кисточки, аккуратно накладывать краску).
Словарная работа: семья, родные, близкие, забота, поддержка, заботливый, дружный, теплый, любимый, родной, надежный.
Планируемые результаты занятия:
Дети составляют связный рассказ о своей семье с опорой на мнемотаблицу, называют членов семьи, описывают их, рассказывают о семейных традициях и совместных занятиях. Дети также закрепляют знания через творческую деятельность – рисование семьи.
Материалы и оборудование:
Мнемотаблица для составления рассказа; бумага, цветные карандаши, фломастеры, краски для рисования; смайлики для рефлексии, набор букв, складывающихся в слово «СЕМЬЯ».
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап (3 мин.) | Организовать детей, создать мотивацию к деятельности. | Приветствует детей. "Сегодня мы поговорим о самом важном в жизни каждого человека. Как считаете, что это может быть? Найдите буквы и соберите слово. Что получилось?" Задает вопрос: "Что такое семья? Кто входит в вашу семью?" | Словесный: беседа, создание игровой ситуации. | Дети отвечают на вопросы, делятся своими мыслями о семье. | Дети настроены на занятие, проявляют интерес к теме. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы (3 мин.) | Сформулировать проблемный вопрос, активизировать мышление детей. | Задает проблемный вопрос: "Как можно рассказать о своей семье так, чтобы всем было интересно? Какие важные слова можно использовать в рассказе о семье?" | Словесный: проблемный вопрос. | Дети высказывают свои идеи. | Дети формулируют проблему и предлагают пути ее решения. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом (5 мин.) | Познакомить детей с материалом для составления рассказа. | Задает вопросы: "Как можно описать маму? А папу?" Демонстрирует свой рассказ о семье с помощью мнемотаблицы, чтобы показать пример описания. | Наглядный: демонстрация карточек. | Дети рассматривают карточки, называют членов семьи, описывают их. | Дети знакомятся с материалом, учатся использовать мнемотаблицу. |
2.3. | Динамическая пауза (3 мин.) | Снять мышечное напряжение, активизировать двигательную активность. | Проводит физкультминутку Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши) Кто живёт у нас в квартире? (Шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте) Всех могу пересчитать (Шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра (Хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котёнка (Наклоны туловища вправо, влево) Мой сверчок, щегол и я - (Повороты туловища вправо, влево) Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши) | Практический: двигательная активность. | Дети выполняют движения. | Дети снимают мышечное напряжение, готовы к дальнейшей работе. |
2.4. | Этап практического решения проблемы (7 мин.) | Составить рассказ о семье, используя мнемотаблицу. | Предлагает детям составить рассказ о своей семье, используя мнемотаблицу. | Практический: составление рассказа. | Дети составляют рассказ, опираясь на мнемотаблицу и свои фотографии (если есть). | Дети составляют рассказ, используя опорные слова и картинки. |
2.5. | Этап продуктивной деятельности (7 мин.) | Закрепить знания через рисование. | Предлагает детям нарисовать свою семью и подписать рисунок (например, "Моя семья", "Мы вместе"). | Практический: рисование. | Дети рисуют свою семью и рассказывают о рисунке. | Дети закрепляют знания через творческую деятельность. |
3. | Заключительный этап (5 мин.) | Подвести итоги занятия, провести рефлексию. | Подводит итоги: "Что мы сегодня узнали о семье? Кто хочет поделиться своим рассказом?" Хвалит детей за активность и предлагает каждому ребенку выбрать смайлик, который показывает его настроение после занятия. Предлагает оформить выставку рисунков "Моя семья". | - Словесный: беседа, рефлексия. | - Дети делятся впечатлениями, рассказывают о своих рисунках. | Дети осознают результаты своей деятельности, проявляют интерес к теме. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Моя семья
Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.Воспитывать положительные взаимоотно...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Моя семья"
конспект занятия по развитию речи с использованием проектногй технологии...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»
Цель: формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....

конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "СЕМЬЯ"
Надеюсь ,кому то поможет мой конспект по развитию речи...

Конспект занятия по развитию речи "Семья вместе - душа на месте"
Задачи. Обогащать представления детей о семье, родственных отношениях, роли семьи в жизни человека. Учить прочитывать эмоции в мимике, жестах, интонации речи и соответственно реагировать, прояв...

Конспект занятия по развитию речи "Семья"
Вид образовательной деятельности: коммуникативная.Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 летТема образовательной деятельности: «Семья».Приоритетная образовательная область: речевое ра...
