Дидактическая игра "Собери картинку" по развитию речи для старшей группы
материал по развитию речи (старшая группа)

Крупнова Милана Сергеевна

Дидактическая игра "Собери картинку" по развитию речи для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakt._igra_razvitie_rechi.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта дидактической игры по речевому развитию в МАДОУ Д/С №25 «Золотой ключик» в старшей группе

Форма организации: групповая. 

Тема: «Собери картинку».

Цель: обогащение словаря существительными, обозначающие профессии: хлебороб, овощевод, животновод.

Обучающая (дидактическая) задача: совершенствовать диалогическую форму речи: закреплять умения поддерживать беседу, задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы педагога и детей о профессиях.

Игровая задача: помочь хлеборобам, овощеводам, животноводам и не дать исчезнуть их профессиям.

Игровые действия:

1. Поиск своих частей картинки.

2. Складывание из частей картинки единого целого.

3. Поднимание руки по окончанию собирания картинки.

Игровые правила: за определенное время правильно собрать из частей целую картинку.

Планируемый результат:

1. Умеют собирать единую картинку из частей; поддерживать беседу, отвечать на вопросы, поставленные педагогом, детьми; задавать вопросы.

2. Знают профессии: животновод, овощевод, хлебороб; как отвечать на вопросы полным ответом.

3. Проявляют дружелюбие к товарищам по команде, так же и ко соперникам. 

Пространственно-временной ресурс: групповая комната, 15 минут.

Программно - методическое обеспечение:

1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М. 2020 г.

2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – Москва : ТЦ Сфера, 2023.

Материалы и оборудование: бубен; музыкальное сопровождение (бодрая музыка); медаль для победителя; ленточки с сердечками для остальных; коробка; фишки.

Этап, его продолжительность

Цель этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Методы и приемы

Результат

Вводная часть игры

Создать благоприятную атмосферу для проведения игры «Собери картинку» в групповой комнате.

Вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности.

(звеню бубном).

- На лужок пришли бельчата, медвежата, барсучата.

Приходите, дети, дружно все вместе разыграемся.

- Ребята, какие профессии вы знаете? Мы с вами всегда видим хлеб на нашем столе, но прежде чем она попадает к нам, что с ним происходит, вы знаете? Из чего состоит хлеб? Он прорастает, что потом? Его собирают, готовят. Вы знаете, кто растит и собирает пшено, из которого состоит хлеб? Таких людей называет хлеборобами. Важен ли нам хлеб? Можно ли сказать, что профессия хлебороба важна? А любите ли вы овощи? Важны ли овощи? Овощи очень важны, они дают нам много витаминов, но вы знаете, кто растит овощи? Ими занимаются овощеводы. Можно ли сказать, что профессия овощеводов важна? Я тоже считаю, что данная профессия является важной. А много ли вы знаете животных? А хорошо их знаете? Мог ли существовать мир без животных? Интересно, а кто занимается тем, что растит и ухаживает за животными? Профессия у такого человека – животновод. Важны л все профессии? Но представляете, какая проблема. Сегодня в своей сумке я увидела это (показываю кусочки фотографий). Что же это за кусочки фотографий, как считаете? А откуда они могут быть? Расскажу вам по секрету, на самом деле мне сегодня писали люди профессий, что мы с вами обсудили. Что за профессии мы обсудили? Верно они позвонили мне и сказали, что все фотографии о их труде распались на кусочки, из-за чего их профессии начинают пропадать. Как думаете, плохо ли это? А почему? А что мы можем с вами сделать? Хотите помочь? А как мы поможем? Что нам для этого понадобится?

- Как мы поможем? У нас есть разные кусочки фотографий, что с ними делать? Но здесь столько фотографий, как мы можем с вами ускорить работу? Разделимся на команды!

- Вам предоставлены цельные картинки, их смогли достать люди тех профессий, что мы обсуждали, но проблема – они черно-белые, и они никак не мгут помочь людям, чтобы профессии не исчезали, для этого нужно собрать цельную картинку. В коробке (показываю на коробку) есть разрезанные части ваших картинок. Вам нужно отыскать свои части и собрать из них цельную фотографию.

- Мы сыграем пару раз, за каждый раз, кто соберет быстрее остальных, получит фишку, а кого будет больше фишек к концу – тех наградят за помощь! Что вы запомнили из правил? Вам все понятно? Тогда давайте начнем!

Воспитанники собираются на дидактическую игру.

Воспитанники отвечают на вопросы.

Воспитанники беседуют на тему профессий хлеборобов, животноводов и овощеводов.

Словесный: беседа, вопросы, пояснения, указания.

Наглядный: цельные и разрезанные на части картинки хлеборобов, овощеводов, животноводов.

Проявляют интерес к профессиям животноводов, хлеборобов, овощеводов; желание узнать больше узнать о профессиях животноводов, овощеводов, хлеборобов.

Основная часть игры

Создать благоприятную атмосферу между воспитанниками; размяться и отдохнуть с помощью физ. минутки.

 - Вначале м ы с вами попробуем сыграть. Я раздам вам цельные картинки, на которые вы сможете ориентироваться во время сбора частей картинки в единое изображение (раздаю цельные картинки). Перед вами коробка, в ней – части ваших изображений. После сигнала –хлопок в ладоши, вы ищете свои части, а когда заканчиваете, то команда должна поднять руки. Вы готовы? Вам всё понятно? (воспитанники отвечают). Тогда… (хлопок в ладоши) приступаем!

(помощь воспитанникам по мере необходимости).

- Молодцы, вы все были очень быстрыми, и первой закончила команда, которая собирала хлеборобов!

- Нам предстоит сложная задача, чтобы мы были полностью готовы, как считаете, что нам нужно сделать? Подготовимся с вами, встаем в круг.

Физ. Минутка «Профессии»

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)

Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой,движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец, чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем).

- Умнички, у вас отлично вышло! Как считаете, теперь мы готовы помогать овощеводам, животноводам и хлеборобам. Вы готовы? Правила все те же, вы их помните? Вам всё понятно? Тогда давайте приступим.

(Раздаю цельные картинки).

- Начали!

(игра проходит)

- Закончили!

- Первая команда быстрее остальных собрала свою картинку, поэтому фишка достается им, но ребята, у вас всех есть еще шанс тоже получить фишки, давайте постараемся!

(игра продолжается).

Воспитанники отвечают на вопросы.

Воспитанники слушают правила игры «Собери картинку».

Воспитанники играют в дидактическую игру «Собери картинку».

Воспитанники выполняют физ. минутку «Профессии».

Словесный: беседа, вопросы, указания, пояснения.

Практический: игра в «Собери картинку», физ. минутка «Профессии». 

Наглядный: картинки животноводов, хлеборобов, овощеводов.

Воспитанники желают узнать больше о таких профессиях как: животновод, овощевод, хлебороб.

Воспитанники положительно настроены на соревновательные игры.

Завершение игры

Подведение итогов с воспитанниками: что мы сегодня сделали и чего добились.

- Молодцы, каждый из вас был очень быстрым, все команды старались и собирали свои картинки, но больше фишек собрала вторая команда, поэтому наши друзья, кто их помнит? Верно, они хотят подарить второй команде медальку (отдаю медальку). Но вы все так старались, что для каждого из вас наши друзья  тоже подготовили подарки (раздаю ленточки с сердечком остальным). Вы все большие молодцы. Вам понравилась игра? Что запомнилось больше всего? Я рада, что вам всем понравилось.

Воспитанники проводят рефлексию после дидактической игры по теме «Собери картинку».

Воспитанники отвечают на вопросы воспитателя.

Словесный: беседа, вопросы, рефлексия.

Воспитанники подвели итоги, заинтересовались такими профессиями как: животновод, овощевод, хлебороб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник дидактических игр по развитию речи в старшей группе

Дидактические игры по развитию речи  рекомендую воспитателям, работающим в старшей группе....

Дидактические игры по развитию речи в старшей группе

Упражнения на интонационное выделение любого согласного звука: "Скажи так, как я", "Скажи, как кукла"; "Скажи так, чтобы песенку услышала куколка"; &q...

Картотека дидактических игр по развитию речи в старшей группе

Картотека дидактических игр по развитию речи в старшей группе...

Картотека дидактических занятий по развитию речи в старшей группе.

Данное пособие рассчитано на детей 5-6 лет.Позволяет совершенствовать восприятие детьми окружающего мира ,пополнять и активизировать словарь ,совершенствовать умение согласовывать слова в предложения ...

Дидактический материал по развитию речи в старшей группе.

В данной картотеке представлены  дидактические игры и упражнения ,направленные на формирование речевого развития детей ,развития связной речи и  общения дошкольников в процессе игровой деяте...

Картотека дидактических игр по развитию речи в старшей группе детского сада.

Предложенные дидактические игры развивают  у детей мышление,связную речь, грамотический строй речи, воображение, память. Детям они очень нравятся, они с удовольствием в них играют....