Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Молина Менендес Анастасия Витальевна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Цель:  Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

- Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительные навыки детей при чтении стихотворения;

- Помогать детям, осваивать выразительные средства языка;

- Уточнять высказывания детей, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы;

- Помогать правильно, строить сложноподчиненное предложение;

- Формировать умения быть доброжелательным и корректным собеседником.

Материалы: Портрет А.А.Фета, картины с изображением зимних игр, умывающегося кота, репродукция картин «Первый снег»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_stihotvorenie.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Цель:  Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

- Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительные навыки детей при чтении стихотворения;

- Помогать детям, осваивать выразительные средства языка;

- Уточнять высказывания детей, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы;

- Помогать правильно, строить сложноподчиненное предложение;

- Формировать умения быть доброжелательным и корректным собеседником.

Материалы: Портрет А.А.Фета, картины с изображением зимних игр, умывающегося кота, репродукция картин «Первый снег»

Ход занятия

Воспитатель: Природа скинула наряды, Стоят деревья без листвы, Седые, плотные туманы, К нам в этом месяце пришли! (Ноябрь)*** Суровый месяц года, Спешим скорей в дома.

К какому периоду осени относится ноябрь?

Ноябрь-последний месяц осени,а какое время года наступает потом?

Ребята,а вы знали,что в некоторых регионах нашей страны уже лежит снег?

Карта,

Попробуйте представить себе, какая она огромная, необъятная, наша Россия: на севере идет снег, трещат морозы, люди ходят в шубах, северные моря скованы льдом, а на юге в это же самое время на солнце стоит солнечная и телпая погода, люди ходят в легких ветровках, а некоторые еще купаются в море. Назовите слова, связанные с этим временем года. 

Игра «Зимние слова»

Мы любим зиму, потому что можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, коньках, лыжах, можно просто гулять по заснеженным улицам.\

А удавалось ли кому-нибудь из вас увидеть первый снег? Вы обрадовались этому или огорчились?

 

Воспитатель рассказывает, что есть много хороших стихотворений, которые так и называются «Первый снег», и читает стихотворение

Иван Мельничук — Первый снег

На деревья, на аллеи
Снег летит муки белее,
Легкий-легкий, чистый-чистый,
Мягкий, хрупкий и пушистый.
Снег в руке сжимаем
И снежки кидаем.
Первый снег – светлый снег,
Как же радует он всех.

Воспитатель выясняет у детей, какие строчки им запомнились, и повторяет их.

Затем воспитатель читает стихотворение Я. Акима «Первый снег»:

Утром кот
Принес на лапах
Первый снег!
Первый снег!

Он имеет
Вкус и запах,
Первый снег!
Первый снег!

Он кружится,
Легкий,
Новый,
У ребят над головой,
Он успел
Платок пуховый
Расстелить
На мостовой,

Он белеет
Вдоль забора,
Прикорнул
На фонаре,—

Значит,
Скоро,
Очень скоро
Полетят
Салазки
С горок.
Значит,
Можно будет
Снова
Строить
Крепость
Во дворе!

Рассматриваем репродукции картин: «Первый снег» А. Пластова, Первый снег Борис Проказов, Первый снег Александр Зыбин.

В: Ребята, обратите внимание на картины, что необычного вы заметили?

Д: На картинах видно, что снег пришел рано, листья на деревьях еще не успели опасть.

Воспитатель: Я бы хотела познакомить с прекрасным поэтом Афанасий Афанасьевич Фет (1820 — 1892).

 Первые стихотворения были опубликованы в сборники «Лирический пантеон» в 1840 году. В них он воспевал красоту природы, много писал о любви.

Ребята, мне очень понравилось стихотворение Афанасия Фета «Мама! Глянь-ка из окошка», послушайте, пожалуйста:

Мама! глянь-ка из окошка —
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело —
Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий
По ветвям развешан иней —
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.

Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
«Ну, скорей гулять!»

Воспитатель: Я предлагаю запомнить это стихотворение.

- Как вы думаете, а при чем тут кошка, умывающая нос (мордочку), и первый снег? (Ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей на картинку с изображением кота. Существует примета: если кошка усердно (это как?) моет мордочку, быть гостям. А снег – чем не гость?

Воспитатель повторяет первые шесть строк стихотворения:

«Первые строчки стихотворения – обращение ребенка к матери, – говорит педагог, – можно прочитать по-разному. Попробуем (3–4 ответа)

А что так обрадовало ребенка, выглянувшего в окно? Он увидел, что грязи нет…» (3–4 ребенка читают эти строчки)

Воспитатель повторяет отрывок и присоединяет к нему следующие шесть строк:

Не колючий, светло-синий
По ветвям развешан иней —
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.

Воспитатель: в стихотворении есть незнакомое нам слово – тороватый, (просит детей повторить слово, четко проговаривая его)

Слово “тороватый” в стихотворении Афанасия Фета «Мама! глянь-ка из окошка…» имеет следующее значение: щедрый, великодушный, не скупой.

Повторить строки 3- 4 раза.


Физминутка «Зимушка-зима»

 

Здравствуй Зимушка-зима!       (кланяемся)
Что в подарок принесла?           (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,               (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый                       (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,              (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!                     (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Воспитатель читает следующие шесть строк:

Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
«Ну, скорей гулять!»
Воспитатель просит 3–4 детей повторить три строчки стихотворения, которые передают радость ребенка, предвкушающего катание с горы. Воспитатель оценивает декламацию.

«А вот последние строчки, – говорит педагог, – я бы, пожалуй, прочитала иначе, чем предыдущие, с просительными нотками и чуть тише». Дети читают эти строчки вместе с воспитателем, а потом 3–4 ребенка индивидуально.

Воспитатель повторяет стихотворение, дети могут читать вместе с ним, но без голоса.

В: Ребята, чтобы вы смогли лучше запомнить стихотворение, я вам предлагаю зарисовать его в пиктограмму.

Пиктограмма — знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления, на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что вам понравилось на занятии больше всего?

Дети делятся своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи. "Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Возрастная группа детей: подготовительная к школе группаТема НОД: Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения Афанасия Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»Цель: создать условия для з...

Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

. Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» Цель. Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Гля...

"Заучивание наизусть стихотворения Афанасия Фета "Мама! Глянь-ка из окошка...".

Цель: Создать условия для заучивания детьми стихотворения Афанасия Фета "Мама! Глянь-ка из окошка..."...

Конспект ООД по развитию речи «Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Конспект ООД по развитию речи "Заучивание наизусть стихотворения А.Фета "Мама! Глянь-ка из окошка..."...

конспект занятия по литературному чтению заучивание наизусть стихотворения Афанасия Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

конспект занятия по литературному чтению заучивание наизусть стихотворения Афанасия Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Цель. Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…».Задачи:Образовательная: знакомить с разнообр...

Конспект занятия на тему: Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Познакомить детей со стихотворениями о первом снеге.  Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…». Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текс...