План-конспект "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в средней группе.
Речевое развитие
по теме:
«Русская народная сказка «Теремок»
Цель:
Развивать речевую активность детей, упражнять в словообразовании : терем-теремок, не низок – не высок, мышка - норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.
Задачи :
- Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, узнавать героев по загадке ,запоминать действующих лиц и последовательность действия сказки.
- Формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы, формировать интонационную выразительность речи.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; формировать любовь к художественной литературе.
- Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Оборудование: корзинка, настольный театр «Теремок», текст сказки, загадки.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Разгадывание загадок.
Ход НОД:
1.Воспитатель входит с корзинкой. В ней лежат герои настольной русской народной сказки « Теремок».
Воспитатель:
По дорожке к вам я шла и корзиночку нашла.
А в корзинке разные зверушки сидят. Чтобы они к нам вышли надо отгадать загадки. Слушайте внимательно!
Воспитатель загадывает загадки :
Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко,
любит морковку. (Заяц)
***
Скачет, скачет по траве, а глаза на голове,
Скользкая и мокрая, зеленая квакушка,
А зовут ее - ...(Лягушка)
***
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
***
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)
***
Зимой спит- летом улья ворошит. (Медведь )
***
Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)
Дети отгадывают загадки. По ходу отгадывания воспитатель выставляет на стол фигурки животных из плоскостного театра.
2.Воспитатель: Вот и корзинка пуста, а у нас много гостей.
А теперь, кто знает - Где живет мышка?( В норке.). А лягушка?( В болоте).
А зайчик? (Под кустом). А лиса где живет?(В норе). А волк?(В логове).
А как называется дом медведя? (Берлога)
Воспитатель: Ребята, вспомните , в какой сказке эти звери все вместе встретились?
Дети: «Теремок.»
Воспитатель: И у нас есть теремок. Давайте поиграем!
3.Пальчиковая гимнастика «Теремок».
На поляне теремок -------------------------- сделать крышу ладонями над
головой.
На дверях висит замок------------------------- руки сцепить в замок перед
грудью.
Из трубы идёт дымок---------------------------- соприкасаться кончиками
пальцев, делая колечки.
Вокруг терема забор----------------------------- перед собой поставить ладони.
Чтобы не забрался вор------------------------- хватательные движения руками.
Тук, тук, тук, тук, тук, тук----------------------- кулачками друг о друга.
Открывайте, я ваш друг-------------------------- развести руки в стороны.
5.Воспитатель: Сейчас я вам расскажу эту сказку, а звери мне помогут её показать.
Сказка «Теремок».
Педагог рассказывает сказку с одновременным показом настольного театра.
Воспитатель: Вот какая замечательная сказка о дружных животных. Как она называется ?(«Теремок»). Назовите тех, кто поселился в домике- теремке?
(Ответы детей). Как просились в теремок звери? (Ответы детей). Что они говорили? (Ответы детей). Вспомните, какие в сказке у каждого зверька прозвища? (зайка- побегайка, лягушка- квакушка, мышка- норушка, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый).
Воспитатель: Молодцы. Вот и сказочке конец, а нашим героям пора в свою сказку возвращаться. Скажем им – до свидания. И пригласим ещё к нам прийти.
