Проект "Нескучные скороговорки"
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Проект для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа 1527
Проект.
Автоматизация звуков с помощью скороговорок.
«Нескучные скороговорки»
для детей старшего дошкольного возраста.
Составила:
Учитель-логопед
Пичикина Ю.В.
Москва, 2025г.
Цель проекта:
Автоматизация произношения звуков и развитие речевых навыков у детей с помощью скороговорок.
Задачи проекта:
1. Формировать произносительные навыки через регулярные тренировки скороговорок.
2. Развивать слуховую внимательность и фонематическое восприятие.
3. Способствовать расширению словарного запаса и грамматических навыков.
4. Повысить интерес детей к занятиям логопедии через игровые элементы.
Участники:
Дети (5-7 лет) с логопедическими нарушениями.
Оборудование:
- Карточки со скороговорками (иллюстрации, слова).
- Музыкальное сопровождение (записи веселых мелодий).
- Призовые наклейки для мотивации.
- Игровые принадлежности (мягкие игрушки, мячи и т. д.).
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
- Подбор скороговорок, соответствующих возрастной группе и логопедическим задачам.
- Создание иллюстрированных карточек со скороговорками.
- Разработка игровых элементов для вовлечения детей.
2. Основной этап:
- Введение в тему: Обсуждение со взрослыми и детьми о том, что такое скороговорки и почему они важны для речи.
- Упражнения на произношение:
- Работа с легкими скороговорками для автоматизации звуков.
- Повторение и создание скороговорок группами/парами.
- Игры на слуховую внимательность:
- "Угадай скороговорку" — логопед читает скороговорку, а дети должны назвать её.
- "Звуковые записи" — нужно повторить скороговорку за логопедом, акцентируя внимание на звуках.
- Творческая часть:
- Дети могут придумать свои собственные скороговорки, используя новые слова из обогащенного словарного запаса.
- Дети рисуют иллюстрации к своей любимой скороговорке.
3. Заключительный этап:
- Проведение презентации своих рисунков и выученных скороговорок.
- Выдача призов и сертификатов участникам за активное участие и достижения.
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня автоматизации звуков у детей.
- Улучшение общего речевого развития, развития фонематического восприятия и слуховой внимательности.
- Создание положительной и дружелюбной атмосферы на занятиях.
- Стимулирование интереса к речевым занятиям через использование игр и скороговорок.
Итоги и анализ:
После завершения проекта логопед проведет анализ достижения результатов. Будут подсчитаны прогресс и изменения в произношении у детей, сделаны выводы о том, как занятия повлияли на речевое развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

скороговорки
Мы собрали для вас самые известные скороговорки, которые помогут вашим детям потренироваться в произношении различных звуков и просто позабавят всю семью....

Физкультминутки и скороговорки
Физкультминутоки и скороговорки, способствующие закреплению детьми грамотного употребления различных падежных конструкций имён существительных...

Использование пиктограмм для закрепления звукопроизношения в скороговорках, стихах, рассказах у детей с ОВЗ
К. Д. Ушинский писал:«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»...
Детские скороговорки на английском языке
Детские скороговорки на английском языкеСкороговорки – прекрасный способ поработать над произношением и артикуляцией. Кроме того, это весело! Полезно будет совместить работу над скороговорками с...
Скороговорки про труд, рабочие инструменты
Специальная подборка скороговорок про труд и рабочие инструменты. Может использоваться для работы с детьми старшего дошкольного возраста, посещающими логопедическую группу, с целью отработки лексическ...


