Проект "Нескучные скороговорки"
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Пичикина Юлия Васильевна

Проект для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.neskuchnye_skorogovorki.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа 1527

Проект.

  Автоматизация звуков   с помощью скороговорок.

«Нескучные скороговорки»

для детей старшего дошкольного возраста.

Составила:

Учитель-логопед

Пичикина Ю.В.

Москва, 2025г.

 Цель проекта:

Автоматизация произношения звуков и развитие речевых навыков у детей с помощью скороговорок.

Задачи проекта:

1. Формировать произносительные навыки через регулярные тренировки скороговорок.

2. Развивать слуховую внимательность и фонематическое восприятие.

3. Способствовать расширению словарного запаса и грамматических навыков.

4. Повысить интерес детей к занятиям логопедии через игровые элементы.

Участники:

Дети (5-7 лет) с логопедическими нарушениями.

Оборудование:

- Карточки со скороговорками (иллюстрации, слова).

- Музыкальное сопровождение (записи веселых мелодий).

- Призовые наклейки для мотивации.

- Игровые принадлежности (мягкие игрушки, мячи и т. д.).

 Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

   - Подбор скороговорок, соответствующих возрастной группе и логопедическим задачам.

   - Создание иллюстрированных карточек со скороговорками.

   - Разработка игровых элементов для вовлечения детей.

2. Основной этап:

   - Введение в тему: Обсуждение со взрослыми и детьми о том, что такое скороговорки и почему они важны для речи.

   - Упражнения на произношение:

     - Работа с легкими скороговорками для автоматизации звуков.

     - Повторение и создание скороговорок группами/парами.

   - Игры на слуховую внимательность:

     - "Угадай скороговорку" — логопед читает скороговорку, а дети должны назвать её.

     - "Звуковые записи" — нужно повторить скороговорку за логопедом, акцентируя внимание на звуках.

   - Творческая часть:

     - Дети могут придумать свои собственные скороговорки, используя новые слова из обогащенного словарного запаса.

     - Дети рисуют иллюстрации к своей любимой скороговорке.

3. Заключительный этап:

   - Проведение презентации своих рисунков и выученных скороговорок.

   - Выдача призов и сертификатов участникам за активное участие и достижения.

 Ожидаемые результаты:

- Повышение уровня автоматизации звуков у детей.

- Улучшение общего речевого развития, развития фонематического восприятия и слуховой внимательности.

- Создание положительной и дружелюбной атмосферы на занятиях.

- Стимулирование интереса к речевым занятиям через использование игр и скороговорок.

  Итоги и анализ:

После завершения проекта логопед проведет анализ достижения результатов. Будут подсчитаны прогресс и изменения в произношении у детей, сделаны выводы о том, как занятия повлияли на речевое развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

скороговорки

Мы собрали для вас самые известные скороговорки, которые помогут вашим детям потренироваться в произношении различных звуков и просто позабавят  всю семью....

Физкультминутки и скороговорки

Физкультминутоки и скороговорки, способствующие закреплению детьми грамотного употребления различных падежных конструкций имён существительных...

Использование пиктограмм для закрепления звукопроизношения в скороговорках, стихах, рассказах у детей с ОВЗ

К. Д. Ушинский писал:«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»...

Скороговорки

Предлагаю вашему вниманию картотеку скороговорок по развитию речи.Скачать здесь...

Детские скороговорки на английском языке

Детские скороговорки на английском языкеСкороговорки – прекрасный способ поработать над произношением и артикуляцией. Кроме того, это весело! Полезно будет совместить работу над скороговорками с...

Автоматизация звука "Л" в скороговорках

Автоматизация звука "Л" в скороговорках...

Скороговорки про труд, рабочие инструменты

Специальная подборка скороговорок про труд и рабочие инструменты. Может использоваться для работы с детьми старшего дошкольного возраста, посещающими логопедическую группу, с целью отработки лексическ...