Технологическая карта занятия по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Использование ТРИЗ-технологии на занятии стимулирует детей к творчеству, даёт толчок для проявления фантазии и воображения, а значит развивает речь и мышление.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по развитию творческого воображения
детей старшего дошкольного возраста.
Ф.И.О. педагога | Коваленко Наталья Михайловна | ||
Возрастная группа | Старшая 5-6 лет | ||
Форма организации, количество обучающихся | Групповое занятие | ||
Тема занятия | Противоречия в погоде. | ||
Используемые технологии и методики | Технология ТРИЗ Методика «Противоречия» | ||
Цель занятия | Создать условия для обогащения словаря детей и творческого поиска противоречий в явлениях природы. | ||
Задачи | Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
Пополнять словарный запас, обогащать речь детей словами противоположными по смыслу (антонимами). Помочь детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом. Активизировать мышление путем разрешения проблемных ситуаций. | Развивать познавательную активность и интерес; развивать мышление и творческий потенциал детей. | Вызвать желание помочь кукле – персонажу; подвести к мысли о том, что в явлениях природы есть, как положительное, так и отрицательное; порадоваться вместе с детьми достижениям. | |
Структура занятия
План занятия, цель деятельности педагога. | Содержание занятия, деятельность педагога. | Деятельность обучающихся, предполагаемые действия. | Методы и приёмы работы. | |
I Организационный этап | ||||
Приветствие Создание атмосферы психологической комфортности, эмоциональной поддержки ребёнка. | Приветствует детей, устанавливает зрительный контакт. - Добрый день, я рада видеть вас. Сегодня нас ждут сюрпризы, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и было хорошее настроение.
| Коммуникативная деятельность. Приветствие педагога и детей. Положительный эмоциональный настрой. | Создание атмосферы психологической комфортности через доброжелательное общение с детьми. | |
Введение в проблемную ситуацию. Мотивирование детей на участие в предстоящей деятельности. Погружение в проблемную ситуацию. | Слышится стук - А вот и первый сюрприз, кто – то к нам в гости пожаловал. Из – за ширмы появляется кукла мальчик Знайка (З). - Здравствуйте ребята. Меня зовут Знайка, мне всё очень интересно, поэтому можно я буду приходить на ваши занятия и узнавать что – то новое. Диалог со Знайкой о погоде. Знайка приходит на занятие мокрый. Воспитатель ее вытирает и разговаривает с ним. В.: Почему ты такой мокрый? З.: А я очень дождь люблю! В.: Но ведь дождь плохой, ты можешь заболеть! З.: Нет, дождь хороший, можно по лужам бегать, он цветочки поливает, от него все чистым становится! В.: Нет, это солнышко хорошее, а не дождь. З.: Нет, солнышко плохое! Когда жарко, голова болит и хочется пить, все цветы завянут... | Коммуникативная деятельность. Дети здороваются с персонажем. Дают согласие, чтобы он мог посещать занятия. | Сюрпризный момент – появление персонажа Знайки. Обсуждение противоречий в погоде. | |
II Основной этап
Открытие детьми нового знания | З: - Теперь я понял, что в каждом явлении или предмете есть и хорошие и плохое. Только надо над этим подумать. | Коммуникативная деятельность. Совместно с куклой – персонажем делают определённые выводы. | Перцептивный (подведение итога). |
Реализация проекта деятельности для достижения результата. | Подвижная игра «Солнышко и дождь». Правила игры: когда воспитатель произносит слово «солнце», дети играют, бегают, когда «дождь» — приседают, «прячутся под зонтиками». Затем воспитатель усложняет игру, добавив слова «теплый летний дождик» (тоже можно бегать и играть) или «сильная-сильная жара» (нужно прятаться под зонтиками, чтобы не обгореть). | Двигательная деятельность. Подвижная игра, по установленным правилам в сопровождении весёлой музыки. | Закрепление полученных знаний через подвижную игру «Самый внимательный» |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Словесная игра с мячом «Скажи наоборот» Жарко – | Коммуникативная деятельность. Возвращая мяч, дети проговаривают | Пополнение словаря антонимами и активизация речи через речевую игру |
Светлый – Мокрый – Хороший – Весёлый – Холодный – Жара – Греться – Грусть – Вянет - И т. д. | антоним сказанному педагогом слову. | «Скажи наоборот» | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Рисование. - Ребята, у вас есть листочки, согните их пополам. На одной стороне нарисуйте хороший дождь или хорошее солнышко, а на другой стороне противоположный рисунок. - После того, как ваш рисунок будет готов разрежьте его по линии сгиба. | Продуктивная деятельность. Отражают противоречия в явлениях природы на рисунке. | Создание продукта (рисунок) в котором отражены противоречия в явлениях погоды. |
Включение в систему знаний и повторение. | Подарки куклам Хочухе и Нехочухе - Ребята, а сейчас мы подарим наши рисунки знакомым нам куклам. - У какой куклы подарков оказалось больше? Почему? | Коммуникативная деятельность. Рисунки, на которых отражено положительное дети дарят Хочухе, рисунки, на которых отражено отрицательное дарят Нехочухе, проговаривая то, что отражено на рисунке и почему он принадлежит этому персонажу. | Подарки для персонажей. (закрепление полученных знаний о противоречиях в явлениях погоды). |
III Заключительный этап | |||
Рефлексивный компонент. | - Ребята, а что интересно и что не интересно было для вас на сегодняшнем занятии (используем фишки не интересно – чёрная, интересно- красная). Подсчитываем фишки. Итог. | Коммуникативная деятельность. Дети по очереди выходят и выставляют фишку (чёрную или красную), обосновывая свой выбор. | Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Рассказ о путешествии по маршруту доктора Айболита с помощью современного транспорта"
Социальная потребность в повышении качества обучения и воспитаниядетей дошкольного возраста обуславливает актуальность использованияинформационных технологий в ДОУ.Компьютер, обладая огромным потенциа...

Технологическая карта занятия ( педагогического мероприятия) с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»
Тема: «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»Культурная практика: чтение художественной литературы.Культурно – смысловой контекст: пересказать дома родителям рассказ...

Технологическая карта занятия «Квиллинг. Цветы» для детей старшего дошкольного возраста
Квиллинг – это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений. Занятие квиллингом способствует развитию творческих способностей у детей дошколь...

Технологическая карта занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста "Реконструкция крепости"
Возраст: 5-6 лет (старшая группа).Основной вид детской деятельности: конструированиеФорма проведения занятия: Используемые образовательные технологии:Цель: познакомить с новым видом объёмного конструи...

Технологическая карта занятия «Лесные дорожки» с детьми старшего дошкольного возраста
Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста " Лесные дорожки"...

Технологическая карта занятия «Живая и неживая природа» (старший дошкольный возраст)
Технологическая карта занятия «Живая и неживая природа»...

Технологическая карта занятия по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста (технология ТРИЗ)
Занятие построено на эффективных и запоминающихся методах работы (технология ТРИЗ), при которых дети становятся не объектами, а субъектами, т.е. активными участниками, инициаторами деятельности....
