«Путешествие в страну грамотной речи»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Цель: Обогащение и активизация словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
- Совершенствовать умение детей употреблять в речи слова благодарности, приветствия, извинения.
- Учить подбирать существительные к прилагательному, обозначающему цвет.
- Учить образовывать существительных уменьшительно – ласкательного значения.
- Учить образовывать слова морфологическим способом..
-Учить отвечать на вопросы полными ответами.
-Познакомить с инновационной технологией мышления «Синквейн»
- Совершенствовать умение детей правильно употреблять предлоги в речи
Развивающие:
-Развивать и совершенствовать все стороны устной речи (произношение, словарь,
грамматический строй, связная речь).
-Развивать звуковую культуру речи.
-Развивать речевые ассоциации и слуховое внимание, воображение.
Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Интеграция с областями: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект специально -организованной образовательной деятельности в старшей группе
Развитие речи
Тема: «Путешествие в страну грамотной речи»
Цель: Обогащение и активизация словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
- Совершенствовать умение детей употреблять в речи слова благодарности, приветствия, извинения.
- Учить подбирать существительные к прилагательному, обозначающему цвет.
- Учить образовывать существительных уменьшительно – ласкательного значения.
- Учить образовывать слова морфологическим способом..
-Учить отвечать на вопросы полными ответами.
- Совершенствовать умение детей правильно употреблять предлоги в речи
Развивающие:
-Развивать и совершенствовать все стороны устной речи (произношение, словарь,
грамматический строй, связная речь).
-Развивать звуковую культуру речи.
-Развивать речевые ассоциации и слуховое внимание, воображение.
Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Интеграция с областями: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Форма СООД:
Познавательно - речевое занятие.
Форма организации: групповая.
Словарная работа: фантазия, синквейн.
Материалы и оборудование: Мудрая сова, конверт с письмом, мяч, запись мелодии для путешествия.
Ход СООД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, доброе утро , давайте поприветствуем друг – друга , но делать это мы будем необычным способом!
Скажем «Здравствуйте» руками!
Дружно головой кивнем!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Весело мы подмигнем!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом
Станет радостно кругом!
Воспитатель: сегодня мы отправимся в путешествие в необычную страну, страну «Грамотной речи» в гости к Мудрой сове. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
А что такое фантазия? (фантазия - наши мечты, когда мы о чем – то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).
-Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
(ответы: поезд, самолет, машина, велосипед и т. д)
Игра «Один – много»
-Поезд- поездов
-Самолет – самолетов
-Машина – машин
-Велосипед- велосипедов
Как много вы знаете, но это еще не все.
-Послушайте загадку:
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картинке.
(Воздушный шар). Правильно ребята, в путешествие мы отправимся на воздушном шаре.
Но прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ты ответить, «Не шуми!»
Только руку подними.
3. Чтобы разговаривать,
Надо выговаривать.
Все правильно и внятно,
Что б было всем понятно.
Итак, мы отправляемся в страну Грамотной речи.
(включается музыка).
Закройте, пожалуйста, глаза, представьте себе, что мы летим на большом воздушном шаре сквозь облака. С высоты мы видим леса, поля, реки, птиц, чувствуем запах свежего воздуха .
2. Основная часть.
Воспитатель: Внимание, мы приземляемся . Посмотрите, ребята, нас встречает Мудрая сова (появляется на экране)
Сова: Здравствуйте дорогие ребята старшей группы, я слышала, что ваш детский сад посещают очень умные, воспитанные ребята. Мне бы хотелось убедиться , а правда ли это? Поэтому я для вас приготовила несколько заданий, которые вы должны выполнить. За каждое правильно выполненное задание вы получаете звезду. Всего пять заданий, если вы наберете пять звезд , вы получите от меня награду. Удачи вам, ребята!
Задание 1. Игра «Добрые слова» (с мячом)
Молодцы, ребята, вы назвали слова приветствия (здравствуйте, привет, доброе утро), слова благодарности (спасибо, пожалуйста),
извинения (простите, извините),
прощания (до свидания, прощайте, спокойной ночи).
Не забывайте везде и всегда говорить эти добрые слова.
Воспитатель: Приступаем ребята ко второму заданию.
Задание 2. «Измени слово» (игра по звуковой культуре речи) Цель: Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию.
Дети должны так изменить слова, чтобы в них появился звук [ж]:
друг — дружок,
пирог — пирожок,
сапог — сапожок,
снег — снежок,
рог — рожок,
луг — лужок,
творог — творожок,
флаг — флажок.
Воспитатель: Молодцы ребята, со вторым заданием справились. Читаем третье задание.
Задание 3. «Лови да бросай - цвета называй» Цель: Упражнять в подборе существительных к прилагательному, обозначающему цвет.
Что у нас какого цвета - мы расскажем вам об этом.
Воспитатель передает массажный мячик ребенку, называет прилагательное, обозначающее цвет, ребенок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному.
В: Красный , синий, голубой, зеленый, оранжевый, желтый (ответы детей)
В: Молодцы! Справились с третьим заданием, получаете еще одну звезду.
Физкультминутка с массажными мячиками
1.« Мой веселый мячик»
Прыгал мячик по дорожке,
(катаем мячик между ладоней)
И попал в мои ладошки,
(Спрятали мячик в ладошках)
Будем мы с тобой играть, (перекладываем с одной руки в другую)
Мои ручки развивать.
Здравствуй мячик желтый бок,
(перекладываем мячик с одной ладошки в другую)
Кругленький как колобок.
Посиди в моих ладошках, (спрятать мячик в ладошках)
Отдохни на них немножко.
Я тебя слегка сожму (катаем мячик в ладошках)
Покатаю, покручу,
А потом пущу в лесок, (подбрасываем мячик и ловим)
Прыгай дальше колобок.
Задание 4. «Куда поставим» (игра на формирование внимание, пространственного мышления)
Цель: закреплять употребление предлогов
Воспитатель:У нас есть несколько карточек по которым мы должны поставить фигурки на назвать, что и куда мы поставили ( над, под ,перед, далеко, близки)
Воспитатель: Очень хорошо, и с этим заданием вы отлично справились. Получаете четвертую звезду. А вы не забыли, сколько нам нужно получить звезд?
Дети: Пять
Воспитатель: Итак, вот пятое задание.
Задание 5
СОВА: Пятое задание самое сложное. Я начала сочинять стих про весну,но никак не могу закончить. Поможете?
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
Молодцы ребята, мы справились с самым сложным заданием и зарабатываем пятую звезду. А где же награда от совы? Посмотрим может в конверте что то осталось. Посмотрите сова оставила нами план, как дойти до подарка. Пройти 5 шагов прямо, направо, пройти прямо до двери. Там найдете награду.
Проходим по плану, на стульчике стоит коробка.
Воспитатель: Ребята, мы нашли наш подарок. Скажите пожалуйста, где стоит коробка? (совершенствовать умение детей правильно употреблять предлоги в речи) Ответы детей ( на стуле, около стола). А коробку мы откроем в группе, когда вернемся из путешествия.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в наш детский сад и мы отправляемся в обратный путь.
-Закрывайте глаза.(включается музыка).
- Представьте, что мы летим на воздушном шаре, снова пролетаем над лесами, полями, чувствуем дуновение легкого осеннего ветерка.
-Вот мы и вернулись в детский сад!
Рефликсия
Понравилось вам наше путешествие?
На чем мы путешествовали?
А что больше всего понравилось? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи.
Итоговое занятие для детей подготовительной группы....

«Путешествие в страну Грамотной речи»
Так как основной вид деятельности дошкольников - игра, то занятие было построено по технологии игрового обучения. Также были использованы технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения....

Сценарий "Путешествие в страну Грамотной речи"
Сценарий праздника правильной речи, который проводится в конце учебного года, как результат длительной работы логопеда в группе компенсирующей направленности....

Открытый просмотр для учителей начальных классов «Путешествие по Стране Грамотной речи» в группе компенсирующее направленности 6-7 лет
Цель: Закреплять знания о гласных и согласных звуках.Задачи:1.Повторение пройденного материала на обобщающем занятии по гласным звукам.2.Развивать умение выделять заданный звук в словах и о...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну грамотной речи»
Обогащение и активизация словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх....

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в страну Грамотной речи"
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну грамотной речи»Цель: Обогащение и активизация словарного запаса посредством участия в словесно-рече...
Конспект занятия "Путешествие в страну грамотной речи"
Цель: Обогащение и активизация словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх....
