КОНСПЕКТ образовательной ситуации на тему: «Путешествие по осеннему лесу».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Васильева Ирина Е.

КОНСПЕКТ образовательной ситуации на тему: «Путешествие по осеннему лесу».

Цель: обогащение познавательного и эмоционального опыта посредством поэтических текстов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с №13

Васильева И.Е.

КОНСПЕКТ

образовательной ситуации

на тему: «Путешествие по осеннему лесу».

Цель: обогащение познавательного и эмоционального опыта посредством поэтических текстов.

Задачи:

  • Воспитывать у детей интерес к литературным текстам, желание внимательно их слушать.
  • Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени.
  • Способствовать восприятию и пониманию текста детьми средствами музыки, двигательной, художественной и игровой деятельности

Инструменты: фотографии или иллюстрации с осенним пейзажем, кисточки для акварельных красок

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Познание, Развитие речи.

Организация деятельности

Дети усаживаются за столики, стоящие полукругом. На каждом столике фотографии или иллюстрации с осенним пейзажем. Иллюстрации не очень большие и сдвинуты к краю стола – как декорации.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся на прогулку в осеннюю сказку. Но прогулка будет необычная: путешествовать придется не ножками, а пальчиками. Умеют ваши пальчики двигаться, как быстрые ножки?

Дети сначала шевелят пальчиками в воздухе, потом показывают, как быстро они могут бегать по поверхности стола.

Воспитатель: Замечательно. А теперь сожмите пальчики в кулачек – до поры до времени и послушайте, как мы будем путешествовать.

Сначала наши пальчики пойдут тихо – тихо, потом побегут по лесной дорожке, перепрыгнут овражек и снова замедлят шаг. Старайтесь двигаться под музыку. Время от времени будем останавливаться и читать стихи. Как только музыка стихнет, и я приложу палец к губам, вы должны замереть, будто бы вас заколдовали.

Звучит музыка. Дети изображают бег пальчиков, стараясь придерживаться ритма. Музыка затихает. Воспитатель прикладывает палец к губам.

Воспитатель (полушепотом): Первая остановка – «Тишина»

Сегодня так светло кругом,

Такое мертвое молчанье

В лесу и в синей вышине,

Что можно в этой тишине

Расслышать листика шуршанье.

Лес, словно терем расписной, -

Лиловый, золотой, багряный,

Стоит над солнечной поляной,

Завороженный тишиной…

(И. Бунин «Листопад». Отрывок)

Воспитатель: «Подойдите» пальчиками поближе к картинке. Осторожно, на цыпочках. Замрите. Всмотритесь в осенний лес. Слушайте тишину. (На несколько секунд должна восстановиться полная тишина) А теперь давайте вспомним стихотворение А. Кандратьева «Осенний лес». Но рассказывать его будем шепотом, чтобы никого в осеннем лесу не потревожить.

В лесу такая тишина,

Как будто лес пустой.

Чтоб тишина была слышна –

Тихонечко постой.

Воспитатель: Но что это? Это в лесу прошел ветерок, начали качаться веточки, зашелестели листики. Давайте покажем, как шелестят листья на веточках.

Дети поднимаются с мест и «превращаются в деревья»: изображают, как шелестят листья на ветвях деревьев.

Воспитатель: А ветер все сильней и сильней!

О, буйные ветры,

Скорее. Скорей!

Скорей нас сорвите

С докучных ветвей!

Сорвите, умчите,

Мы ждать не хотим,

Летите, летите!

Мы с вами летим!...

(Ф. Тютчев «Листья». Отрывок)

Воспитатель подкидывает вверх ворох цветных листьев разной формы, вырезанных из бумаги. Листья можно сделать вместе с детьми на предшествующих занятиях, используя различную технику – слияния акварельных пятен, печати и т. д.

Воспитатель: Наконец–то ветер утих. Посмотрите, как много листьев сорвал он с деревьев. Подберите по три листочка. Давайте рассмотрим их: какого они цвета, с какого дерева упали?

Дети ходят по комнате и собирают листья. Затем описывают их и определяют, с какого они дерева.

Воспитатель: У нас в руках осенние букеты. И на улице так хорошо дышится! Давайте погуляем.

Лес, словно терем расписной, -

Лиловый, золотой, багряный,

Стоит над солнечной поляной,

Завороженный тишиной…

Правда, вот беда: осенью погода часто меняется. То светит солнышко, то идет дождик. Если вдруг услышите звуки дождя, бегите прятаться под зонтик.

Игра «Осенний дождик»

Звучит музыка. Дети прогуливаются по группе. Вдруг музыка обрывается, и слышатся звуки металлофона или треугольников. В это время воспитатель открывает зонтик. Дети бегут к нему прятаться от дождя, прижимаются друг к другу.

Воспитатель и дети:

Дождик, дождик,

Кап да кап!

Ты не капал бы

На пап.

Ты не капал бы

На мам –

Приходил бы лучше к нам.

Папам – сыро.

Мамам – грязно.

Нам с тобою –

Рас –

Пре –

Красно!

Еще некоторое время слышатся звуки металлофона. Затем «дождик стихает»

Воспитатель:

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька,

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал – не разрезал.

И устал,

И перестал.

(И. Токмакова)

Воспитатель: Дождик прошел. Можно закрывать зонтик. Ой, что это?

(Воспитатель «замечает» где-нибудь в уголке кисточки)

Кто забыл в осеннем лесу кисточки для красок. Кто бы это мог быть? Наверное, кто-то сказочный. Как вы думаете?

Дети высказывают свои предположения.

Давайте подойдем к своим картинам. Представим, что мы художники.

По волшебной сказке

Разбежались краски…

Краска синяя на небо взобралась,

Сверху капала и в речку растеклась.

Краска белая побегала слегка –

Стали белыми на небе облака.

Краска желтая упала на листву

И с деревьев полетела на траву.

Краска красная в подарок к сентябрю

Разукрасила вечернюю зарю.

Не зевала и зеленая без дела:

Забывать верхушки сосен не хотела.

Разбежались краски

По осенней сказке!

Т. Собакин «Осенние краски»)

Воспитатель: Вот так с помощью стихов мы с вами побывали в осеннем лесу и даже нарисовали картины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию  с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»...

Конспект образовательной деятельности по теме «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе

Данный материал можно использовать в образовательной деятельности по разделу "Учимся думать, рассуждать, фантазировать"  по обобщению знаний детей порядкового счета в пределах 5....

КОНСПЕКТ образовательной ситуации на тему: «Путешествие по осеннему лесу».

КОНСПЕКТобразовательной ситуациина тему: «Путешествие по осеннему лесу»....

Конспект образовательной ситуации по теме «Путешествие в математическое королевство»

Конспект образовательной ситуации по теме «Путешествие в математическое королевство» для средней группы...

Конспект образовательной ситуации на тему: «Такая разная Осень»

Программное содержание. Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Обучающие. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую обра...