Клубный час с родителями "Речевые игры с детьми и родителями детей старшего дошкольного возраста"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Создание условий для речевого развития дошкольников в семье, повышение педагогической культуры родителей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад№51
Клубный час с родителями «Речевое развитие»
Речевые игры с детьми и родителями подготовительной группы
Подготовила:
Верхоламова Виктория Валентиновна
г. Озёрск
2022
Цель:
Создание условий для речевого развития дошкольников в семье, повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
- Познакомить родителей с разными видами игр и игровых заданий для развития речи детей 6-7 лет;
- Способствовать получению практических навыков по их применению в домашних условиях.
- Создание благоприятной среды для всестороннего развития ребенка, а также на укрепление семейных отношений.
Формы проведения: Практикум с применением игротренинга.
Участники: Воспитатель, родители.
1. Игра "Сказочный мешок"
Описание: В мешке находятся предметы, связанные со сказками (например, игрушки или картинки: волк, красная шапочка, домик из сказки и т.д.).
Правила: Родитель или ребенок достает предмет и рассказывает небольшую историю или сказку, используя этот предмет. Остальные участники могут задавать вопросы или добавлять свои идеи.
2. Игра "Что я вижу?"
Описание: Участники по очереди описывают предметы в групповом помещении, не называя их.
Правила: Один игрок выбирает предмет и описывает его (цвет, форма, назначение), а остальные должны угадать, о чем идет речь.
3. Игра "Ассоциации"
Описание: Игра помогает развивать ассоциативное мышление.
Правила: Один игрок говорит любое слово, а следующий должен назвать слово, которое у него ассоциируется с первым. Например: "солнце" — "лето", "лето" — "отпуск" и так далее.
4. Игра "Словесный диктант"
Описание: Игра на развитие слухового восприятия и внимания.
Правила: Ведущий называет слова, а дети и родители должны быстро записывать или произносить их. Можно делать это в формате соревнования: кто быстрее назовет слово или запомнит больше слов.
5. Игра "Закончи предложение"
Описание: Игра на развитие творческого мышления.
Правила: Один участник начинает предложение, а следующий должен его закончить. Например: "Однажды в лесу жил…" и каждый по очереди добавляет свою часть.
6. Игра "Кто я?"
Описание: Участники представляют себя в роли различных персонажей.
Правила: Один игрок загадывает персонажа (животное, сказочный герой) и задает вопросы, на которые остальные могут отвечать только "да" или "нет". Цель — угадать персонажа.
7. Игра "Рифмы"
Описание: Игра на развитие фонематического восприятия.
Правила: Один участник говорит слово, а остальные должны придумать к нему рифму. Например: "кот" — "плот", "мир" — "пир".
8. Игра "Слово за слово"
Описание: Игра на развитие речи и логического мышления.
Правила: Первый игрок говорит любое слово, второй должен сказать слово, которое начинается на последнюю букву предыдущего слова. Например: "молоко" — "окно".
9. Игра "Сказка на новый лад"
Описание: Создание новой версии известной сказки.
Правила: Участники выбирают известную сказку и вместе придумывают новую версию с изменением сюжета или персонажей.
Эти игры помогут развивать речевые навыки детей, укреплять связь между родителями и детьми и делать процесс обучения увлекательным!
Цели речевых игр с родителями и детьми подготовительной группы могут быть разнообразными и важными для развития детей. Вот основные из них:
▎1. Развитие речевых навыков
• Обогащение словарного запаса: Игры помогают детям учить новые слова и выражения.
• Улучшение произношения: Через повторение и практику дети становятся более уверенными в своем произношении.
▎2. Формирование коммуникативных навыков
• Умение слушать и слышать: Дети учатся внимательно слушать других участников и реагировать на их слова.
• Выражение своих мыслей: Игры способствуют развитию способности формулировать свои мысли и идеи.
▎3. Развитие креативности и воображения
• Создание историй и персонажей: Игры побуждают детей фантазировать, придумывать новые сюжеты и образы.
• Использование нестандартных решений: Дети учатся подходить к задачам с разных сторон.
▎4. Укрепление связей между родителями и детьми
• Совместное времяпрепровождение: Игры создают возможность для качественного общения и укрепления эмоциональной связи.
• Стимулирование взаимодействия: Родители могут лучше понять интересы и потребности своих детей через совместные игры.
▎5. Развитие внимания и памяти
• Улучшение концентрации: Многие игры требуют внимательности, что помогает детям развивать способность сосредотачиваться.
• Тренировка памяти: Запоминание слов, рифм или последовательностей способствует улучшению памяти.
▎6. Социальные навыки
• Работа в команде: Игры учат детей сотрудничать, делиться идеями и работать вместе для достижения общей цели.
• Разрешение конфликтов: В процессе игры дети учатся находить компромиссы и решать возникающие споры.
▎7. Эмоциональное развитие
• Выражение эмоций: Игры позволяют детям безопасно выражать свои чувства и переживания.
• Развитие уверенности в себе: Успехи в играх способствуют повышению самооценки у детей.
В целом, речевые игры с родителями в подготовительной группе направлены на создание благоприятной среды для всестороннего развития ребенка, а также на укрепление семейных отношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...

Игры дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война» дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война»
Развивать связную речь детей....

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Играйте вместе с детьми»
Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра ...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»
Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают знания, расширяют круг представлений о предметах. При помощи речи выражают свои потребности, рассказывают о своих чувствах и переживаниях....

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»
Консультация для родителей...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста. "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"
Консультация для родителейдетей старшего дошкольного возраста."Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"...
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе». Игры дома и в детском саду по пожарной безопасности.
Тема зарождения и становления межличностных отношений чрезвычайно актуальна. игры - соревнования по пожарной безопасности....
