Игры для запуска речи
картотека по развитию речи
Игры для запуска речи у детей нужны, чтобы помочь улучшить произношение, развить словарный запас, грамматические навыки и коммуникативные способности. Также игровая форма обучения делает процесс более увлекательным и интересным для детей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для запуска речи
1.Мука и крупы. Очень муторно для мамы и очень полезно для малыша. С ними мы играем с года. Конечно, не каждый день. Муку просто сыпем как песочек. Крупы насыпаем в большую кастрюлю и перекладываем в другую ёмкость ложкой, поварёшкой. Всё, что рассыпалось на пол, крупы мы собираем с пола по зёрнышку, тренируем пинцетный захват.
2. Щётка и совок- шикарная игрушка. Всё, что рассыпали, собираем с пола маленькой щеткой и совочком. Сначала ребёнок смотрит, как это делает мама, потом сам. Это очень полезно для развития обоих полушарий мозга и координации действий рук.
3. Песок! Летом и пока тепло играем в песочнице и на даче. Как похолодало, играем дома с кинетическим.
4. Как ещё можно дома заменить песок на безопасный материал? Манка! Дёшево и не навредит даже самым маленьким. Чудесная игра с манкой - тонким слоем рассыпаем на подносе крупу и рисуем пальчиками. Можно предварительно наклеить на поднос яркие наклейки и потом искать их под слоем крупы.
5.Эники-беники. Помните в детстве с девчонками во дворе играли ладошками? Крест-накрест, хлоп, двумя ладошками, хлоп. Можно так проговаривать любую считалочку, главное, чтобы она рифмовалась с хлопаньем ладошками. Я иногда просто сама что-то придумываю, потому что все детские считалочки уже забыла))) Играем в любое время дня. Игра очень полезна для речи, в частности, для умения проговаривать сложные слова с большим количеством слогов.
6.Игры с пищевой плёнкой. Здесь самое главное, безопасность. Нужно следить, чтобы малыш ничего не съел, и дальше давать ему делать всё, что угодно. Пусть рвёт и разматывает, в конце концов, это совсем недорогая по сути «игрушка». Когда научится рвать, учим обматывать плёнкой. Малыш держит плёнку двумя руками и обматывает ею любую банку.
7.Туалетная бумага и салфетки. Сначала даём рвать салфетки, потом делаем из кусочков снежинки (складываем на ладошки и сдуваем - тоже очень полезно для речи), потом собираем с пола двумя руками и комкаем как будто делаем снежки.
8.Пластилин и цветное тесто. Мы лепим, где-то начиная с года, сначала было тесто, потом добавился пластилин. Тесто даём раскатывать скалкой двумя ручками. С пластилином можно придумать 1000 игр. Обычно мы лепим какого-нибудь персонажа или игрушку по образцу. Ещё у нас есть многоразовые карточки, на которых можно лепить.
9.Помпоны - одна из самых любимых сейчас забав. Их мы сортируем по цветам, размерам, разбрасываем по полу и собираем наперегонки. Для усложнения задачи можно использовать пинцет, чтобы собирать помпоны.
10.Угадай, что под одеялом. Можно начинать с любимых игрушек и потом переходить на новые предметы. Берём тонкую пелёнку, шёлковый платок. Сначала даём ребёнку предметы, чтобы потрогал и запомнил, потом накрываем платком и перемешиваем. Малыш должен наощупь угадать предметы под платком. Если малыш ещё не говорит, то мама спрашивает: «где яблоко?», а малыш должен указать на предмет под платком. Тоже очень весёлая игра.
11. Еще одна разновидность предыдущей. Берем наволочку, в нее складываем игрушки, кубики, мячики, фрукты. Малыш наощупь угадывает выловленные рукой предметы.
12. Вообще фрукты и овощи – это уже большой сундук всевозможных игр. Дайте ребёнку самому почистить банан, мандарин, достать косточку из авокадо, растрепать гроздь винограда, «раздеть» капусту. Ведь это же целая буря тактильных впечатлений за раз!
13. Салатик. Даём ребёнку пластиковый одноразовый нож, чтобы нарезал салатик. Можно использовать настоящие овощи и фрукты, а можно резать тесто и пластилин. Естественно, такая игра только под присмотром взрослого.
14. Нитку в иголку. Вообще в эту игру можно начинать играть с самого раннего младенчества. Для начала берём крупные предметы и большую коробку, в которой вырезаем отверстие под предмет. Задача засунуть предмет через отверстие в коробку. По мере роста уменьшаем диаметр предмета и отверстия. Так потихонечку и научимся вдевать нитку в иголку.
15. Когда на улице непогода, а дитё уже готово по стенам бегать, строим полосу препятствий, примерно вот так. Выкладываем на полу массажные коврики, высокие предметы, строим из стульев и одеяла туннель. Малыш должен пройти всю полосу. По мере роста усложняем задачу - пройти полосу и донести на ложке теннисный шарик.
16. Катаем мячик ножками. Снимаем носочки и перекатываем, ловим мяч пяточками.
17. Чудесные льдинки. Тоже можно начинать с самого раннего возраста. Берём силиконовую форму для льда, желательно с интересными формочками. И вместе с малышом сначала заливаем воду, ставим в морозилку и рассказываем, что скоро произойдёт чудо: вода превратится в лёд. Даём малышу самому достать льдинки из формочек и попробовать запихнуть их обратно в форму.
18. Собираем ягоду. Летняя игра для дачников. Вместе собираем с ребёнком любую ягоду, шишки в лесу, овощи с грядок. Незабываемые впечатления у детей гарантированы.
19. Сажаем семена. Весенняя игра. Берём любимую игрушку, новую губку и маленькие камни/бобы. Камни и бобы можно разукрасить лаком для ногтей для большего интереса. В губке проделываем небольшие дырочки под размер камней. И сажаем в эти дырочки семена-камни. Если для ребенка «посадить» семечко пока сложно, то сначала можно дать вытащить уже «посаженные» семена.
20. День рождения каждый день! Это, конечно, только название.
Для тренировки артикуляции очень полезно задувать свечку, дуть на супчик, чтобы остыл. Ещё можно взять широкую соломинку для питья и пёрышко и дуть на перо через соломинку.
21. Мыльные пузыри. Веселье гарантировано! Мама пускает мыльные пузыри, малыш резвится. А мама приговаривает «ручками хлоп-хлоп, ножками топ-топ». Так развиваем речь и координируем руки с ногами.
22. Если малыш уже достаточно большой, чтобы доверить ему в руки карандаши, то вот еще одна полезная игра. Обычно дети рассыпают карандаши по полу. Тогда вместе садимся и собираем карандаши в одну ручку и, чтобы не скучно, считаем: один, два, три, четыре, пять. Потом учим ребенка перекладывать карандаши по одному из одной руки в другую, так же сопровождая счетом. Так мы учимся считать и координируем действия рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для запуска речи неговорящих детей
В материале представлены игры, способствующие вызыванию и развитию речи...

Консультация учителя-логопеда "Игры для запуска речи"
Вашему ребенку больше года, он не говорит и вы очень волнуетесь по этому поводу? Для запуска речи помогут данные игры и упражнения...

Игры для запуска речи детей
Цель разработки поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по запуску речи у неговорящих детей, и предложить практические рекомендации, направленные на запуск речи у детей старше 3...

Мастер-класс "Сенсорно-интегративные игры для запуска речи по теме: "Весна"
Игра – ведущая деятельность у детей, запуск речи возможен только через совместные игры и занятия с взрослым. Одним из важных требований к играм на запуск речи ...

«Игры на запуск речи детей»
Игра «Часики «Тик-так» 1+Обратите его внимание на то, как двигается стрелка на часах. Произнесите: «Тик-Так» (несколько раз). Затем взрослый пальчиком ребенка двигает стр...


