Конспект "Волшебный мир театра"
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа)

Биккинина Руза Илхамовна

Конспект СОД "Волшебный мир театра" для детей старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Олененок»

ул. Калинина, д.12, с. Газ-Сале, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629365 т. (34940) 2 32 20, тел./факс (34940) 2 38 17,

Конспект СОД «Волшебный мир театра»

Воспитатель: Биккинина Р.И.

Дата проведения: 27 января 2023 г.

Старшая группа

Цель : Продолжать знакомить детей с различными видами театра (кукольный, детский драматический, театр юного зрителя). Формировать устойчивый интерес к театру как виду искусства, желание участвовать в играх- драматизациях.

Задачи:

Воспитывать интерес к театру и профессии актёра. Развивать память, мышление, любознательность.

Развивать умение вслушиваться в речь взрослого, полно отвечать на поставленный вопрос. Активизировать словарь детей словами из театральной терминологии. Развивать диалогическую речь.

Закрепить знания детей о поведении в общественных местах ,при посещении концертов и спектаклей. Создание атмосферы доброжелательности, положительного эмоционального комфорта у детей.

Развивать творческие способности во время игры драматизации ;

Развивать координацию движений в физкультминутке.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие ; социально-коммуникативное, художественно-эстетическое; физическое развитие; речевое развитие.

Предварительная работа : беседы с детьми о театре, о профессиях ,о правилах поведения в театре. Рассматривание фото «Виды театра» , заучивание потешек для инсценировки пальчикового театра, физкультминутка, знакомство со сценарием игры- драматизации по сказке «Заюшкина избушка», заучивание диалогов.

Материалы и оборудование : Декорация к сказке, кукла Би-ба-бо, дедушка Молчок, персонажи настольного, пальчикового театра, выставка разных видов театра.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети : ответы (хорошее, радостное, весёлое)

Воспитатель :

- Замечательно! Я предлагаю вам совершить путешествие в необычную и сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы, разговаривают звери. Чтобы попасть в эту страну я произнесу заклинание, а вы, ребята, закройте глазки и повторяйте за мной.

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнем своей,

К волшебству спешим скорей !

Воспитатель: Открыли глазки. Мы с вами очутились в этой чудесной стране. А как называется эта страна, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Артисты там работают

А зрители им хлопают

Спектакли ставят и

Где это бывает?

Дети : ( театр).

Воспитатель: Правильно, это театр.

Даша Р. На ширме куклы плачут и смеются,

Танцуют, веселятся и грустят,

Влюбленные их души в небо рвутся.

А как хорош их кукольный наряд !

Иванушка, Мальвина с Буратино,

Баба Яга, Незнайка, Айболит,

Емеля, Машенька и Чипполино,

Старик Хоттабыч еле семенит.

Встречаются с детьми герои сказок,

Смешат они и веселят ребят.

Приход в театр. Конечно, это праздник!-

Так взрослые и дети говорят.

Воспитатель: Ребята, если в театре артисты-куклы, как называется этот театр?

Дети :(Кукольный театр).

Ажар: Любимый наш театр

Со сценою малышкой,

Он сказку открывает

И дружит с детской книжкой.

Веселые артисты –

Совсем не велики.

И в возрасте артисты –

От трех до десяти.

Талант они раскроют

До донышка души-

Прекрасные артисты,

Хотя и малыши.

Воспитатель: Если в театре артисты – дети, и они показывают сказки, как он называется?

Дети :(детский театр)

Воспитатель: Ну, а если в театре показывают спектакль только для маленьких зрителей? То он называется….

Дети :(театр юного зрителя)

Роман:

Театр у сквера нарядно одет,
Сверкают огнями афиши.
И вот уже продан последний билет,
И в зале становится тише.

Зарина:
Здесь чудо не спит, волшебство не молчит,
И зло навсегда отступает.
Театр смеётся, театр грустит -
Искусством своим удивляет.

Воспитатель : Правильно вы назвали все виды театра (драматический театр, театр юного зрителя, кукольный театр).

А в нашем селе мы смотрим представления в сельском доме культуры, в районном доме культуры и в нашем музыкальном зале.

Из-за ширмы появляется персонаж- дедушка Молчок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел ?!

– Здравствуйте, ребята!

Я– забавный старичок

А зовут меня — Молчок, я так рад, что вы пришли к нам в театр. Только почему вы так расшумелись? Разве вы галчата?

Дети : ответ (нет)

- Разве медвежата?

Дети : ответ (нет)

- Кто же вы тогда?

Дети : ребята

- А как должны вести себя в театре дети ?

Дети:

Зарина:

Любой театр – это храм культуры,

И бегать или прыгать в нём нельзя,

Ведь это не уроки физкультуры,

Резвиться можно во дворе, друзья.

Ксения:

Во время спектакля

Другим не мешай,

И громко с соседкой

Своей не болтай !

Артем:

По совету этикета

Я в кино не ем конфеты,

И в театре шу-шу-шу

Шоколадкой не шуршу.

Для пирожных и конфет

Есть антракт и есть буфет.

Дедушка Молчок: Ребята, театр наш особенный, туда можно попасть только за вежливое слово. А вы знаете вежливые слова? Сейчас проверю

Воспитатель: Игра «Словарь вежливых слов».

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо)

4. Дети вежливые и развитые говорят, встречаясь… (здравствуйте)

- А сейчас мы с вами ещё поиграем.

Игра: «Вежливо –невежливо». Если поступок вежливый – вы хлопаете в ладоши, если нет- вы топаете ногами. Будьте внимательны!

Поздороваться при встрече- (вежливо)

Толкнуть, не извинившись- (невежливо)

Помочь подняться, поднять упавшую вещь-…

Сказать спасибо и пожалуйста-…

Повернуться к собеседнику спиной-…

Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его-…

Сказать ласковое, доброе слово-…

Пожелать доброго пути-…

Дедушка Молчок : Хорошо справились. Молодцы !

Воспитатель: Дедушка Молчок, а ты, что здесь делаешь?

Дедушка Молчок : Театр- это мой дом, я живу в кукольном театре. Здесь много таких кукол, как я. Да вы их очень хорошо знаете. Если куклы одеты на пальчики, как называется театр?

Дети : ответ (пальчиковый)

Дедушка Молчок :Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Дети : ответы (нужно научить ее говорить).

Воспитатель: А чему еще мы учим кукол?

Дети: Двигаться.

Дедушка Молчок: А если театр происходит на столе?

Дети: Настольный театр.

Воспитатель : Дедушка Молчок, давай превратим наших детей в артистов.

Дедушка Молчок : Если заниматься и учиться, то можно стать артистом без всякого волшебства.

Воспитатель: Сейчас, ребята, мы будем изображать различных животных, не произнося ни звука, а дедушка Молчок посмотрит, как дети это умеют.

Динамическое упражнение

Вылез мишка из берлоги (ходьба на внешней стороне стопы)

Разминает мишка ноги,

На носочках он пошёл (ходьба на носках)

И на пяточках потом (ходьба на пятках)

На качелях покачался (ходьба вразвалку)

И к лисичке он подкрался (дети крадутся как лиса)

Интересно, куда же спешит лисичка?

Сверху пискнула синичка: (размахивает крылышками)

«Ты куда бежишь, лисичка?

Солнце село- спать пора,

Хорошо, что есть нора» (дети садятся на стулья).

Воспитатель: Кто из вас может с помощью жестов сказать : «Иди сюда!», «Нельзя!», «До свидания!», «Здравствуйте!» (Дети показывают жестами). Молодцы, вы как настоящие актёры, у вас отличная мимика и вы прекрасно общаетесь с помощью жестов.

Воспитатель : А сейчас ребята пройдут в костюмерную комнату нашего театра. Помогать нам передавать образы будут костюмы. Они наденут свои костюмы и покажут сказку, а какую, попробуем отгадать.

(маленькие артисты уходят переодеваться).

Воспитатель: Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (зайка).

Кто, большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой?

Скушал сладость и реветь.

А зовут его… ( медведь).

Вот будильник во дворе,

Будит всех он на заре.

Красный, гладкий гребешок

Это – Петя …(петушок).

Скачет по болоту

Зеленая квакушка,

Длинненькие ножки.

Зовут меня … (лягушка).

У меня отличный слух,

Острый взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я … (собака).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это ? (лиса).

Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрите, каких животных мы с вами угадали. Скажите, ребята, эти герои какой сказки ? Нет ли среди них заблудившегося героя? ( Лягушка из другой сказки. Это герои сказки «Заюшкина избушка»).

Дедушка Молчок: Молодцы, а мне пора. Меня ждут другие ребята, а вы приходите ещё ,я расскажу вам очень много интересного.

Дети : Спасибо и до свидания!

Драматизация сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель: А сейчас, дети ,нам пора возвращаться домой.

Волшебный театр, сказка прошла,

Много чудес она принесла.

Вокруг себя обернись

И в детском саду очутись !

Ну, вот мы и вернулись из сказочного путешествия. Дети, кого вы встретили в сказочном театре? О чём вам рассказал дедушка Молчок? Что вам больше всего понравилось ? (ответы детей). Спасибо всем. На этом наше путешествие завершилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""

КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок                  ...

Авторский сценарий развлечения ко дню театра "Ах театр, театр" для детей 5-7 лет

http://www.1urok.ru/categories/25Сценарий развлечения предназначен для дошкольников 5-7 лет. Песни исполняются в сопровождении минусовых фонограмм....