Картотека пальчиковых игр в группе раннего возраста (от 1 до 3)
картотека по развитию речи
Картотека пальчиковых игр. Развитие речи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 251.14 КБ | |
| 251.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Составитель: Брусницина Карина Евгеньевна воспитатель МБДОУ№89 «Крепыш» г. Сургут
«Пальчики» Цель: развивать движение кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы. Ход игры: Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке. Раз – два – три – четыре- пять- Вышли пальчики гулять. Раз – два – три – четыре -пять В домик спрятались опять | «Здравствуй, солнце золотое!» Цель: развивать движения пальцев рук. Ход игры: пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая по кончикам. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю – Всех я вас приветствую! |
«Шалун» Цель: развивать движения кистей и пальцев рук. Ход игры: на первые две строчки чертить пальцем круги по ладошке. На следующие четыре строчки загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов. Со словами седьмой строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать. Наша Маша варила кашу. Кашу сварила, малышей кормила: Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала. Он много шалил. Свою тарелку разбил. | «Капуста» Цель: развивать моторику обеих кистей и пальцев рук. Ход игры: движения прямыми ладонями вверх, вниз; поочередное поглаживание подушечек пальцев; потирать кулачок о кулачок; сжимать и разжимать кулачки. Мы капусту рубим, рубим, Мы капусту солим, солим, Мы капусту трём, трём, Мы капусту жмем, жмём. |
«Этот пальчик – бабушка» Цель: активизировать движения пальцев рук. Ход игры: загибаем пальчики попеременно на правой и левой руке сопровождая движения словами. Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - бабушка этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - я! Вот и вся моя семья! | «Ладошки» Цель: развивать моторику рук. Ход игры: дети выполняют движения сопровождая их стихотворным текстом Ладошки вверх Ладошки вниз, Ладошки на бочок – И сжали в кулачок. |
«Маленькая мышка» Цель: развивать движения кистей и пальцев рук. Ход игры: бегут пальцами обеих рук по столу или коленям; сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядывают в него; грозят пальчиком; руки прижаты к ладонями друг к другу, лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях). Переворачивают руки на другой «Бок», щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку. Маленькая мышка По городу бежит. Глядит ко всем в окошки, И пальчиком грозит: «А кто не лег в кроватку? А кто не хочет спать? Такого непослушного Я буду щекотать!» | «Паучок» Цель: развивать движения кистей и пальцев рук. Ход игры: Руки скрещены. Пальцы каждой руки «Бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки; кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение (дождик). Хлопок ладонями по столу/коленям; ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками; солнце светит; действия аналогичны первоначальным- «Паучки» ползают по голове. Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. Дождик с неба вдруг полил, Паучков на землю смыл. Солнце стало пригревать, Паучок ползёт опять, А за ним ползут все детки, Чтобы погулять по ветке. |
«1,2,3,4,5 вышли в садик погулять» Цель: развивать движения кистей и пальцев рук Ход игры: Пальцем одной руки считаем пальцы на другой, слегка нажимая на подушечки; указательным пальцем одной руки выполняем круговые поглаживания ладони другой; считаем пальцы в обратном порядке, поглаживая их. Затем читаем стихотворение, снова и повторяем все движения на другой руке. Раз, два, три, четыре, пять – Вышли в садик погулять. Ходим – ходим мы по лугу. Там цветы растут по кругу. Лепесточков ровно пять, Можно взять и посчитать. | «Водичка, водичка…» Цель: развивать моторику обеих рук. Ход игры: Движения выполняются в соответствии с текстом. Подставить ладони под воображаемую струю воды; ладонями «умываем» лицо; поморгать глазками; потрите ладонями щеки; пощёлкать зубами; широко улыбнуться. Водичка, водичка… Умой моё личико. Чтобы глазки смотрели, Чтобы щечки краснели. И кусался зубок. Чтоб смеялся роток |
«Обезьянки» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Ход игры: Выполняют движения «Фонарики». Сжимают и разжимают кулачки. Ладони прижимают друг к другу, кладут под щёчку (спят). Выполняют встряхивающие движения кистями рук как будто стряхиваем водичку. Обезьянки вышли погулять, Обезьянки стали танцевать, И одна из них пошла домой поспать, Потому что надоело танцевать. | «Мальчик – пальчик» Цель: активизировать движения пальцев рук. Ход игры: Дети по очереди поглаживают пальцы, сперва на одной, а потом на другой руке. Поглаживают большой палец, моют ручки, поглаживают указательный палец, средний палец, безымянный палец, мизинец. Пальчик – мальчик, где ты был? Я на речке братьев мыл. С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел. |
«Сорока – сорока» Цель: активизировать движения пальцев рук. Ход игры: Указательным пальцем правой руки выполняются движения по ладони левой, руки. Действия сопровождаются словами, загибаем пальчики мизинец, безымянный, средний, указательный, большой. Сорока – сорока Кашу варила Деток кормила Этому дала, Этому дала, Этому дала Этому дала, Этому дала. | «Как у нашего кота…» Цель: развивать мелкую моторику рук. Ход игры: Дети выполняют движения, сопровождая их стихотворным текстом. Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы. Глаза смелые, Зубки беленькие. |
«Пальчики здороваются» Цель: развивать движения кистей и пальцев рук. Ход игры: Кончиком большого пальца правой руки поочерёдно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой. Я здороваюсь везде – Дома и на улице. Даже «здравствуй!» говорю Я соседней курице. Повстречал ежонка ёж: «Здравствуй, братец! Как живешь?» | «Сидит белка на тележке» Цель: развивать моторику обеих рук. Ход игры: Дети левой рукой загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца: большой палец, указательный палец, средний палец, безымянный, мизинец. Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, Синичке, Мишке толстопятому. Заиньке усатому. |
Предварительный просмотр:
Составитель: Брусницина Карина Евгеньевна воспитатель МБДОУ№89 «Крепыш» г. Сургут
«Пальчики» Цель: развивать движение кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы. Ход игры: Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке. Раз – два – три – четыре- пять- Вышли пальчики гулять. Раз – два – три – четыре -пять В домик спрятались опять | «Здравствуй, солнце золотое!» Цель: развивать движения пальцев рук. Ход игры: пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая по кончикам. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю – Всех я вас приветствую! |
«Шалун» Цель: развивать движения кистей и пальцев рук. Ход игры: на первые две строчки чертить пальцем круги по ладошке. На следующие четыре строчки загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов. Со словами седьмой строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать. Наша Маша варила кашу. Кашу сварила, малышей кормила: Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала. Он много шалил. Свою тарелку разбил. | «Капуста» Цель: развивать моторику обеих кистей и пальцев рук. Ход игры: движения прямыми ладонями вверх, вниз; поочередное поглаживание подушечек пальцев; потирать кулачок о кулачок; сжимать и разжимать кулачки. Мы капусту рубим, рубим, Мы капусту солим, солим, Мы капусту трём, трём, Мы капусту жмем, жмём. |
«Этот пальчик – бабушка» Цель: активизировать движения пальцев рук. Ход игры: загибаем пальчики попеременно на правой и левой руке сопровождая движения словами. Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - бабушка этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - я! Вот и вся моя семья! | «Ладошки» Цель: развивать моторику рук. Ход игры: дети выполняют движения сопровождая их стихотворным текстом Ладошки вверх Ладошки вниз, Ладошки на бочок – И сжали в кулачок. |
«Маленькая мышка» Цель: развивать движения кистей и пальцев рук. Ход игры: бегут пальцами обеих рук по столу или коленям; сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядывают в него; грозят пальчиком; руки прижаты к ладонями друг к другу, лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях). Переворачивают руки на другой «Бок», щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку. Маленькая мышка По городу бежит. Глядит ко всем в окошки, И пальчиком грозит: «А кто не лег в кроватку? А кто не хочет спать? Такого непослушного Я буду щекотать!» | «Паучок» Цель: развивать движения кистей и пальцев рук. Ход игры: Руки скрещены. Пальцы каждой руки «Бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки; кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение (дождик). Хлопок ладонями по столу/коленям; ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками; солнце светит; действия аналогичны первоначальным- «Паучки» ползают по голове. Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. Дождик с неба вдруг полил, Паучков на землю смыл. Солнце стало пригревать, Паучок ползёт опять, А за ним ползут все детки, Чтобы погулять по ветке. |
«1,2,3,4,5 вышли в садик погулять» Цель: развивать движения кистей и пальцев рук Ход игры: Пальцем одной руки считаем пальцы на другой, слегка нажимая на подушечки; указательным пальцем одной руки выполняем круговые поглаживания ладони другой; считаем пальцы в обратном порядке, поглаживая их. Затем читаем стихотворение, снова и повторяем все движения на другой руке. Раз, два, три, четыре, пять – Вышли в садик погулять. Ходим – ходим мы по лугу. Там цветы растут по кругу. Лепесточков ровно пять, Можно взять и посчитать. | «Водичка, водичка…» Цель: развивать моторику обеих рук. Ход игры: Движения выполняются в соответствии с текстом. Подставить ладони под воображаемую струю воды; ладонями «умываем» лицо; поморгать глазками; потрите ладонями щеки; пощёлкать зубами; широко улыбнуться. Водичка, водичка… Умой моё личико. Чтобы глазки смотрели, Чтобы щечки краснели. И кусался зубок. Чтоб смеялся роток |
«Обезьянки» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Ход игры: Выполняют движения «Фонарики». Сжимают и разжимают кулачки. Ладони прижимают друг к другу, кладут под щёчку (спят). Выполняют встряхивающие движения кистями рук как будто стряхиваем водичку. Обезьянки вышли погулять, Обезьянки стали танцевать, И одна из них пошла домой поспать, Потому что надоело танцевать. | «Мальчик – пальчик» Цель: активизировать движения пальцев рук. Ход игры: Дети по очереди поглаживают пальцы, сперва на одной, а потом на другой руке. Поглаживают большой палец, моют ручки, поглаживают указательный палец, средний палец, безымянный палец, мизинец. Пальчик – мальчик, где ты был? Я на речке братьев мыл. С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел. |
«Сорока – сорока» Цель: активизировать движения пальцев рук. Ход игры: Указательным пальцем правой руки выполняются движения по ладони левой, руки. Действия сопровождаются словами, загибаем пальчики мизинец, безымянный, средний, указательный, большой. Сорока – сорока Кашу варила Деток кормила Этому дала, Этому дала, Этому дала Этому дала, Этому дала. | «Как у нашего кота…» Цель: развивать мелкую моторику рук. Ход игры: Дети выполняют движения, сопровождая их стихотворным текстом. Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы. Глаза смелые, Зубки беленькие. |
«Пальчики здороваются» Цель: развивать движения кистей и пальцев рук. Ход игры: Кончиком большого пальца правой руки поочерёдно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой. Я здороваюсь везде – Дома и на улице. Даже «здравствуй!» говорю Я соседней курице. Повстречал ежонка ёж: «Здравствуй, братец! Как живешь?» | «Сидит белка на тележке» Цель: развивать моторику обеих рук. Ход игры: Дети левой рукой загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца: большой палец, указательный палец, средний палец, безымянный, мизинец. Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, Синичке, Мишке толстопятому. Заиньке усатому. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пальчиковых игр в группе раннего возраста
Картотека пальчиковых игр в группе раннего возраста. Пальчиковые игры для детей— это не только стимул для развития речи и мелкой моторики рук, но и один из вариантов радостного общения с бл...

Картотека пальчиковых игр (Вторая группа раннего возраста)
Картотека пальчиковых игр во второй группе раннего возраста. 100 игр на каждый день....

картотека пальчиковых игр для группы раннего возраста 2-3 года
Здравствуйте, коллеги и родители малышей. Предлагаем вам Картотеку пальчиковых игр для возраста 2-3 года на разные темы...
Картотека пальчиковых игр в группе раннего возраста
Картотека пальчиковых игр в группе раннего возраста...

Картотека пальчиковых игр для группы раннего возраста на тему "Зима и Новый год"
Картотека пальчиковых игр «Зима. Новый год.» "Снежок".Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики).Мы с...

Картотека пальчиковых игр в группе раннего возраста
Картотека пальчиковых игр в группе раннего возраста...
