План-конспект занятия для 1 младшей группы: Театрализованная постановка сказки о гусенице
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
В первой младшей группе "Гномики" состоялось необычное и увлекательное занятие– театрализованная постановка сказки о гусенице.
Спектакль "Гусеница" — яркий пример того, как с помощью простых подручных материалов и творческого подхода можно создать незабываемое представление для детей. Он не только развлекал малышей, но и ненавязчиво знакомил их с циклом жизни бабочки, развивая их воображение и творческое мышление.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.84 КБ |



Предварительный просмотр:
План-конспект занятия для 1 младшей группы: Театрализованная постановка сказки о гусенице
Цель: развитие воображения, творческого мышления и эмоционального восприятия у детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с циклом жизни бабочки;
Расширить представления детей о природе и её обитателях;
Обогатить словарный запас детей;
Развивающие:
Развивать навыки общения и взаимодействия в группе;
Стимулировать интерес к театрализованной деятельности;
Формировать у детей связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать у детей бережное отношение к природе
Формировать у детей умение слушать и участвовать в коллективной деятельности;
Воспитывать у детей доброжелательность.
Речевые:
Развивать речевую активность детей;
Формировать правильное произношение звуков;
Обогащать словарный запас;
Развивать фонематический слух.
Материалы:
Зеленый носок с глазами (гусеница) ;
Вырезанные из белого картона круги, раскрашенные под яблоки, листочек, кокон, бабочку.
Музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек и гусениц;
Чтение познавательной литературы о бабочках;
Наблюдение за насекомыми на прогулке;
Разучивание простых движений для имитации гусеницы и бабочки.
Ход занятия:
Вводная часть:
Приветствие детей.
Рассказ о том, что сегодня они будут участвовать в сказке о гусенице.
Обсуждение: что дети знают о гусеницах и бабочках.
Артикуляционная гимнастика “Вкусное яблочко”
Основная часть:
Сюжет сказки:
Жила-была на свете гусеница. Она была очень прожорливая. Она съедала все листочки, яблочки.
Однажды она так наелась, что больше не могла двигаться.
Тогда она уснула в своем коконе.
Когда она проснулась, из кокона выпорхнула красивая бабочка.
Роли и действия:
Один ребенок играет роль гусеницы (надевает носок с глазами).
Остальные дети помогают «кормить» гусеницу (дают ей яблоки и листочки).
В конце дети помогают гусенице «уснуть» в коконе и «превратиться» в бабочку.
Физминутка «Гусеница и бабочка»
(Дети выполняют движения под музыку)
«Мы - весёлые подружки,
Гусеницы-хохотушки.
По листу ползём вперёд,
Сладкий сок весь пьём в нём.
(Ползание на четвереньках)»
«А теперь мы отдохнём,
В коконе своем уснём.
(Приседают, обнимают колени)»
«Проснулись утром рано,
Превратились в бабочек.
(Встают, машут руками)»
“Крылья яркие пархают,
Над цветочками летают.
(Лёгкие прыжки на месте)”
Заключительная часть:
Обсуждение сказки: что понравилось, что нового узнали.
Похвала деткй за участие.
Творческое задание:
Рисование бабочек;
Создание коллективной аппликации “Бабочки на полянке”.
Рефлексия:
Что нового узнали?
Что было интересно?
Кто хотел бы еще раз поучаствовать в сказке?
Методические приемы:
Наглядные (показ, демонстрация);
Словесные (рассказ, вопросы, художественное слово);
Практические (действия, движения);
Игровые (игровые ситуации, имитация).
Ожидаемые результаты:
Дети познакомились с циклом жизни бабочки;
Проявили интерес к театрализованной деятельности;
Научились взаимодействовать в группе;
Развили внимание и память;
Обогатили словарный запас;
Получили положительные эмоции от занятия.
Дополнительные элементы:
Использование музыки для создания атмосферы;
Вопросы детям: «Что ест гусеница?», «Как она превращается в бабочку?»;
Простые движения для имитации гусеницы (ползание, повороты);
Имитация полета бабочки;
Сенсорные игры с элементами декораций.
Рекомендации:
Создать комфортную эмоциональную атмосферу;
Поддерживать активность детей;
Хвалить каждого ребенка за участие;
Следить за безопасностью детей;
Адаптировать темп занятия под возможности группы;
Использовать выразительную речь и мимику;
Поддерживать интерес детей на протяжении всего занятия.
Дальнейшая работа:
Создание уголка театрализованной деятельности;
Организация наблюдений за насекомыми;
Чтение художественной литературы о природе;
Проведение подвижных игр с элементами имитации;
Создание альбома “Бабочки и гусеницы”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект физкультурного занятия для младшей группы
План-конспект физкультурного занятия для младшей группы...
План - конспект музыкального занятия в младшей группе (1-й ранний возраст)
Материал составлен с учётом возраста детей и указанием авторства и номеров страниц пособий,для удобства использования....
План-конспект познавательного занятия в младшей группе "В гости к Ёжику"
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы формируем восприятие цвета и величины предметов, учим формировать прдеметы по одному из при...

План-конспект открытого занятия в младшей группе на тему «Мама есть у каждого».
План-конспект открытого занятия в младшей группе на тему «Мама есть у каждого»....

План - конспект музыкального занятия в младшей группе.
В данном плане - конспекте представлено пошаговое проведения музыкального занятия с младшей группой дошкольного образовательного учреждения. В занятии используются...

«Святая Пасха». План-конспект открытого занятия в младшей группе, посвященного празднику «Пасха».
laquo;Святая Пасха».План-конспект открытого занятия в младшей группе, посвященного празднику «Пасха».Цель: Познакомить детей с традицией празднования праздника Пасхи.Задачи:Воспитат...

План - конспект физкультурного занятия в младшей группе
1. Упражнять в катании мяча в парах друг другу из исходного положения, сидя ноги врозь, обращать внимание на направление мяча, отталкивать мяч ладошками, соотносить силу толчка с расстоянием.2. Упражн...