План-конспект занятия для 1 младшей группы: Театрализованная постановка сказки о гусенице
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

В первой младшей группе "Гномики" состоялось необычное и увлекательное занятие– театрализованная постановка сказки о гусенице.
Спектакль "Гусеница" — яркий пример того, как с помощью простых подручных материалов и творческого подхода можно создать незабываемое представление для детей. Он не только развлекал малышей, но и ненавязчиво знакомил их с циклом жизни бабочки, развивая их воображение и творческое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teatralizovannogo_zanyatiya_skazka_o_gusenitse.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия для 1 младшей группы: Театрализованная постановка сказки о гусенице

Цель: развитие воображения, творческого мышления и эмоционального восприятия у детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с циклом жизни бабочки;

Расширить представления детей о природе и её обитателях;

Обогатить словарный запас детей;

Развивающие:

Развивать навыки общения и взаимодействия в группе;

Стимулировать интерес к театрализованной деятельности;

Формировать у детей связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать у детей бережное отношение к природе

Формировать у детей умение слушать и участвовать в коллективной деятельности;

Воспитывать у детей доброжелательность.

Речевые:

Развивать речевую активность детей;

Формировать правильное произношение звуков;

Обогащать словарный запас;

Развивать фонематический слух.

Материалы:

Зеленый носок с глазами (гусеница) ;

Вырезанные из белого картона круги, раскрашенные под яблоки, листочек, кокон, бабочку.

Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек и гусениц;

Чтение познавательной литературы о бабочках;

Наблюдение за насекомыми на прогулке;

Разучивание простых движений для имитации гусеницы и бабочки.

Ход занятия:

Вводная часть:

Приветствие детей.

Рассказ о том, что сегодня они будут участвовать в сказке о гусенице.

Обсуждение: что дети знают о гусеницах и бабочках.

Артикуляционная гимнастика “Вкусное яблочко”

Основная часть:

Сюжет сказки:

Жила-была на свете гусеница. Она была очень прожорливая. Она съедала все листочки, яблочки.

Однажды она так наелась, что больше не могла двигаться.

Тогда она уснула в своем коконе.

Когда она проснулась, из кокона выпорхнула красивая бабочка.

Роли и действия:

Один ребенок играет роль гусеницы (надевает носок с глазами).

Остальные дети помогают «кормить» гусеницу (дают ей яблоки и листочки).

В конце дети помогают гусенице «уснуть» в коконе и «превратиться» в бабочку.

Физминутка  «Гусеница и бабочка»
(Дети выполняют движения под музыку)

«Мы - весёлые подружки,
Гусеницы-хохотушки.
По листу ползём вперёд,
Сладкий сок весь пьём в нём.
(Ползание на четвереньках)»

«А теперь мы отдохнём,
В коконе своем уснём.
(Приседают, обнимают колени)»

«Проснулись утром рано,
Превратились в бабочек.
(Встают, машут руками)»

“Крылья яркие пархают,
Над цветочками летают.
(Лёгкие прыжки на месте)”

Заключительная часть:

Обсуждение сказки: что понравилось, что нового узнали.

Похвала деткй за участие.

Творческое задание:

Рисование бабочек;

Создание коллективной аппликации “Бабочки на полянке”.

Рефлексия:

Что нового узнали?

Что было интересно?

Кто хотел бы еще раз поучаствовать в сказке?

Методические приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (рассказ, вопросы, художественное слово);

Практические (действия, движения);

Игровые (игровые ситуации, имитация).

Ожидаемые результаты:

Дети познакомились с циклом жизни бабочки;

Проявили интерес к театрализованной деятельности;

Научились взаимодействовать в группе;

Развили внимание и память;

Обогатили словарный запас;

Получили положительные эмоции от занятия.

Дополнительные элементы:

Использование музыки для создания атмосферы;

Вопросы детям: «Что ест гусеница?», «Как она превращается в бабочку?»;

Простые движения для имитации гусеницы (ползание, повороты);

Имитация полета бабочки;

Сенсорные игры с элементами декораций.

Рекомендации:

Создать комфортную эмоциональную атмосферу;

Поддерживать активность детей;

Хвалить каждого ребенка за участие;

Следить за безопасностью детей;

Адаптировать темп занятия под возможности группы;

Использовать выразительную речь и мимику;

Поддерживать интерес детей на протяжении всего занятия.

Дальнейшая работа:

Создание уголка театрализованной деятельности;

Организация наблюдений за насекомыми;

Чтение художественной литературы о природе;

Проведение подвижных игр с элементами имитации;

Создание альбома “Бабочки и гусеницы”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект физкультурного занятия для младшей группы

План-конспект физкультурного занятия для младшей группы...

План - конспект музыкального занятия в младшей группе (1-й ранний возраст)

Материал составлен с учётом возраста детей и указанием авторства и номеров страниц пособий,для удобства использования....

План-конспект познавательного занятия в младшей группе "В гости к Ёжику"

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы формируем восприятие цвета и величины предметов, учим формировать прдеметы по одному из при...

План-конспект открытого занятия в младшей группе на тему «Мама есть у каждого».

План-конспект открытого занятия в младшей группе на тему «Мама есть у каждого»....

План - конспект музыкального занятия в младшей группе.

В данном плане - конспекте представлено пошаговое проведения музыкального занятия с  младшей группой  дошкольного образовательного учреждения.     В занятии  используются...

«Святая Пасха». План-конспект открытого занятия в младшей группе, посвященного празднику «Пасха».

laquo;Святая Пасха».План-конспект открытого занятия в младшей группе, посвященного празднику «Пасха».Цель: Познакомить детей с традицией празднования праздника Пасхи.Задачи:Воспитат...

План - конспект физкультурного занятия в младшей группе

1. Упражнять в катании мяча в парах друг другу из исходного положения, сидя ноги врозь, обращать внимание на направление мяча, отталкивать мяч ладошками, соотносить силу толчка с расстоянием.2. Упражн...