14.05.2025 Конспект занятия по развитию речи «Чудесный мешочек»
план-конспект занятия по развитию речи

Группа Северяночка

Программное содержание:  Учить называть игрушки, их свойства и качества, материал, из которого сделаны;

Формирование психических процессов восприятия, ощущения, произвольного внимания;

воспитание усидчивости, умения слушать друг друга.

Словарная работа: введение новых слов: деревянные  пластмассовые.  большой, маленький, игрушки.

Материал: игрушки матрешки, яйцо, мяч, погремушка, мишка, заводная игрушка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_chudesnyy_meshochek.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Мамонтёнок»

Воспитатель

Батютенко М.П.

2025

Программное содержание:  Учить называть игрушки, их свойства и качества, материал, из которого сделаны;

Формирование психических процессов восприятия, ощущения, произвольного внимания;

воспитание усидчивости, умения слушать друг друга.

Словарная работа: введение новых слов: деревянные  пластмассовые.  большой, маленький, игрушки.

Материал: игрушки матрешки, яйцо, мяч, погремушка, мишка, заводная игрушка.

Ход НОД:   

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Дети, сядьте правильно и красиво. Мы сегодня будем играть в интересную игру. (слышится стук в дверь, подхожу к двери и получаю посылку). Дети, нам пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней. (Раскрываю посылку) Ребята, а в ней игрушки. (Обношу ящик с игрушками, показываю их детям и называю, какие игрушки в нем лежат).

А сейчас я буду  доставать игрушки, а вы  их называть.  (Достаю игрушки, показываю детям, они хором повторяют. Беру мешочек и говорю, что мешочек не простой, а чудесный, он сам умет открываться, кладу туда игрушки).

Воспитатель:  Каждый, кого я вызову должен тихо опустить руку в мешочек и взять оттуда игрушку.

Соня, опусти руку в мешочек. ( Соня  достает оттуда матрешку).  Что ты Соня достала?

 Соня: матрешку.

Воспитатель:  Правильно.  Дети, какого цвета сарафан на матрешке?

Дети:   Красный.

Воспитатель:  А платочек?

Дети:  Синий,  в горошек.

Воспитатель:  А ножки где у матрешки?

Дети:   Нет ножек.

Воспитатель: Правильно,  у матрёшки нет ножек, у неё длинный сарафан.  Посмотрите,  у матрешки     голова круглая /или вся матрешка круглая/. Гладкая или шершавая матрешка. Иди Андрюша потрогай.    

Андрюша:  Матрёшка гладкая.

Воспитатель: матрешка твердая или мягкая?

Ирина: твердая.

Воспитатель: Правильно, она твердая, потому что деревянная. Постучи Саша. А в ней что-то есть. (Разбираю матрешку. Говорю, что матрешки большие и маленькие). А эта (показываю на самую маленькую).

Эта кукла меньше всех, чуть больше чем орех. Вот поставленные в ряд сестры – куколки стоят. (Матрешку рассмотрели, ставлю её в сторону).

А сейчас иди Марина, опусти руку в мешочек./ Марина достает яйцо/.

Воспитатель: Что ты Марина достала?

Марина: Я достала, яйцо.

Воспитатель: Дети посмотрите, яйцо продолговатое. А какого цвета яйцо?

Дети:  Белое с красными пятнышками.

Воспитатель:  Гладкое или шершавое? (Ирина трогает – гладкое)  Твердое или мягкое?

Ирина:   Твердое,  потому что оно пластмассовое.

Воспитатель: Иди Артём  постучи. А в яйце что-то есть? (Разбираю,  говорю,  что в нем  много разных яичек, они большие и маленькие. Делаю сравнение. Ставлю яйцо в сторону, вызываю следующего ребенка.  Он  достает  погремушку).

Воспитатель:  У погремушки шарик желтый. У погремушки длинная ручка. А какого она цвета?

 Дети:   Погремушка красная.

Воспитатель:  На конце погремушки – колечки, чтобы удобнее её вешать. Какого цвета колечко?

 Дети: Погремушка  белая.  

Воспитатель: Гладкая или шершавая?

 Ирина :  Она гладкая.  

Воспитатель: Твердая или мягкая?

Ирина:  Твердая, потому что пластмассовая.

Воспитатель:  Погремушка поет: дзинь – ля – ля, дзинь – ля – ля.  Вставайте на ножки, погремушка позвала нас  на пляску.  /Дети пляшут/ Мы немного поплясали, а теперь посмотрим что ещё есть в чудесном мешочке.

/Вызываю следующего ребенка. Он достает зайца./

Воспитатель:  Дети, у зайки голова круглая,  уши длинные, торчат. А какого цвета голова?

Дети:  Серая.  (Если затрудняются, проговариваю самой).

Воспитатель: Туловище у зайки продолговатое, лапки короткие, задние – длиннее, чем передние. Иди Саша, потрогай мягкий или твердый зайка?

Саша: Зайка  мягкий.

Воспитатель:  Да, мягкий, потому что резиновый.   Кто прочитает  стихотворение  про зайку?  (ребёнок  рассказывает.   Вызываю  следующего ребенка,  он достает мячик.)

Воспитатель:  Мячик круглый он катается. А какого цвета мячик? Синий и красный, а посередине полоска. Мягкий он или твердый?

Дети:  Мячик мягкий.

Воспитатель: Да, он мягкий, потому что  резиновый. С мячиком можно играть,  он прыгает:  «Мой веселый, звонкий мяч…» да, а можно так играть с яйцом?

Дети:  Нет. Яйцо твердое, пластмассовое, оно может разбиться.

Воспитатель:  /Выставляю все игрушки и спрашиваю/,  что это такое?

Дети:   Это игрушки.

Воспитатель:   Да это игрушки,  мы с ними играем.  А у меня для вас ещё что-то есть. / Достаю лягушку и говорю, что она зеленая с красивыми лапками, умеет прыгать. Завожу/.  Мы эту лягушку возьмем с собой на прогулку.  А сейчас мы идем одеваться на прогулку.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Чудесный мешочек"

Конспект занятия в младшей группе....

Конспект по развитию речи "Чудесный мешочек"

Конспект по развитию речи  с детьми младшей группы   на тему: «Чудесный мешочек»...

Конспект по развитию речи «Чудесный мешочек» первая младшая группа

Конспект занятия  «Чудесный мешочек» первая младшая группа...

Конспект по развитию речи "Чудесный мешочек"

Цель: Обогащать опыт детей в играх с дидактическим материалом. Задачи:Развивать у детей внимание и память.Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук.Учить детей правильно употреблять в ре...

Конспект по развитию речи: «Чудесный мешочек».

Развивать активную речь. Совершенствовать тактильные ощущения и восприятия ребенка....

Конспект занятия в форме чудесный мешочек Дикие и домашние животные Средняя группа

Конспект занятия в форме чудесный мешочек Дикие и домашние животные Средняя группа...