14.05.2025 Конспект занятия по развитию речи «Чудесный мешочек»
план-конспект занятия по развитию речи
Программное содержание: Учить называть игрушки, их свойства и качества, материал, из которого сделаны;
Формирование психических процессов восприятия, ощущения, произвольного внимания;
воспитание усидчивости, умения слушать друг друга.
Словарная работа: введение новых слов: деревянные пластмассовые. большой, маленький, игрушки.
Материал: игрушки матрешки, яйцо, мяч, погремушка, мишка, заводная игрушка
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Мамонтёнок»
Воспитатель
Батютенко М.П.
2025
Программное содержание: Учить называть игрушки, их свойства и качества, материал, из которого сделаны;
Формирование психических процессов восприятия, ощущения, произвольного внимания;
воспитание усидчивости, умения слушать друг друга.
Словарная работа: введение новых слов: деревянные пластмассовые. большой, маленький, игрушки.
Материал: игрушки матрешки, яйцо, мяч, погремушка, мишка, заводная игрушка.
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Дети, сядьте правильно и красиво. Мы сегодня будем играть в интересную игру. (слышится стук в дверь, подхожу к двери и получаю посылку). Дети, нам пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней. (Раскрываю посылку) Ребята, а в ней игрушки. (Обношу ящик с игрушками, показываю их детям и называю, какие игрушки в нем лежат).
А сейчас я буду доставать игрушки, а вы их называть. (Достаю игрушки, показываю детям, они хором повторяют. Беру мешочек и говорю, что мешочек не простой, а чудесный, он сам умет открываться, кладу туда игрушки).
Воспитатель: Каждый, кого я вызову должен тихо опустить руку в мешочек и взять оттуда игрушку.
Соня, опусти руку в мешочек. ( Соня достает оттуда матрешку). Что ты Соня достала?
Соня: матрешку.
Воспитатель: Правильно. Дети, какого цвета сарафан на матрешке?
Дети: Красный.
Воспитатель: А платочек?
Дети: Синий, в горошек.
Воспитатель: А ножки где у матрешки?
Дети: Нет ножек.
Воспитатель: Правильно, у матрёшки нет ножек, у неё длинный сарафан. Посмотрите, у матрешки голова круглая /или вся матрешка круглая/. Гладкая или шершавая матрешка. Иди Андрюша потрогай.
Андрюша: Матрёшка гладкая.
Воспитатель: матрешка твердая или мягкая?
Ирина: твердая.
Воспитатель: Правильно, она твердая, потому что деревянная. Постучи Саша. А в ней что-то есть. (Разбираю матрешку. Говорю, что матрешки большие и маленькие). А эта (показываю на самую маленькую).
Эта кукла меньше всех, чуть больше чем орех. Вот поставленные в ряд сестры – куколки стоят. (Матрешку рассмотрели, ставлю её в сторону).
А сейчас иди Марина, опусти руку в мешочек./ Марина достает яйцо/.
Воспитатель: Что ты Марина достала?
Марина: Я достала, яйцо.
Воспитатель: Дети посмотрите, яйцо продолговатое. А какого цвета яйцо?
Дети: Белое с красными пятнышками.
Воспитатель: Гладкое или шершавое? (Ирина трогает – гладкое) Твердое или мягкое?
Ирина: Твердое, потому что оно пластмассовое.
Воспитатель: Иди Артём постучи. А в яйце что-то есть? (Разбираю, говорю, что в нем много разных яичек, они большие и маленькие. Делаю сравнение. Ставлю яйцо в сторону, вызываю следующего ребенка. Он достает погремушку).
Воспитатель: У погремушки шарик желтый. У погремушки длинная ручка. А какого она цвета?
Дети: Погремушка красная.
Воспитатель: На конце погремушки – колечки, чтобы удобнее её вешать. Какого цвета колечко?
Дети: Погремушка белая.
Воспитатель: Гладкая или шершавая?
Ирина : Она гладкая.
Воспитатель: Твердая или мягкая?
Ирина: Твердая, потому что пластмассовая.
Воспитатель: Погремушка поет: дзинь – ля – ля, дзинь – ля – ля. Вставайте на ножки, погремушка позвала нас на пляску. /Дети пляшут/ Мы немного поплясали, а теперь посмотрим что ещё есть в чудесном мешочке.
/Вызываю следующего ребенка. Он достает зайца./
Воспитатель: Дети, у зайки голова круглая, уши длинные, торчат. А какого цвета голова?
Дети: Серая. (Если затрудняются, проговариваю самой).
Воспитатель: Туловище у зайки продолговатое, лапки короткие, задние – длиннее, чем передние. Иди Саша, потрогай мягкий или твердый зайка?
Саша: Зайка мягкий.
Воспитатель: Да, мягкий, потому что резиновый. Кто прочитает стихотворение про зайку? (ребёнок рассказывает. Вызываю следующего ребенка, он достает мячик.)
Воспитатель: Мячик круглый он катается. А какого цвета мячик? Синий и красный, а посередине полоска. Мягкий он или твердый?
Дети: Мячик мягкий.
Воспитатель: Да, он мягкий, потому что резиновый. С мячиком можно играть, он прыгает: «Мой веселый, звонкий мяч…» да, а можно так играть с яйцом?
Дети: Нет. Яйцо твердое, пластмассовое, оно может разбиться.
Воспитатель: /Выставляю все игрушки и спрашиваю/, что это такое?
Дети: Это игрушки.
Воспитатель: Да это игрушки, мы с ними играем. А у меня для вас ещё что-то есть. / Достаю лягушку и говорю, что она зеленая с красивыми лапками, умеет прыгать. Завожу/. Мы эту лягушку возьмем с собой на прогулку. А сейчас мы идем одеваться на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Чудесный мешочек"
Конспект занятия в младшей группе....

Конспект по развитию речи "Чудесный мешочек"
Конспект по развитию речи с детьми младшей группы на тему: «Чудесный мешочек»...

Конспект по развитию речи «Чудесный мешочек» первая младшая группа
Конспект занятия «Чудесный мешочек» первая младшая группа...

Конспект по развитию речи "Чудесный мешочек"
Цель: Обогащать опыт детей в играх с дидактическим материалом. Задачи:Развивать у детей внимание и память.Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук.Учить детей правильно употреблять в ре...

Конспект по развитию речи: «Чудесный мешочек».
Развивать активную речь. Совершенствовать тактильные ощущения и восприятия ребенка....

Конспект занятия в форме чудесный мешочек Дикие и домашние животные Средняя группа
Конспект занятия в форме чудесный мешочек Дикие и домашние животные Средняя группа...

