Консультация для педагогов «Синквейн, как инновационный метод в работе с дошкольниками по развитию речи»
консультация по развитию речи (старшая группа)

Алексеенко Галина Михайловна

 

Развитие речи у детей в настоящее время представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.

Поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса вызывает необходимость уделять большое внимание применению инновационных педагогических технологий и методов.

Хочу вам представить один  из эффективных интересных  методов  образовательной технологии  «Синквейн»,  его значением в развитии речевых навыков и ассоциативного  мышления у дошкольников.

На сегодняшний день очень важно научить детей не только правильно и четко говорить, но и мыслить.

Инновационность данного метода – создание условий для развития личности, способной критически мыслить, т.е. исключать лишнее и выделять главное,  обобщать, классифицировать.

Использование метода «Синквейн» позволяет решить сразу несколько важнейших задач, которые вы видите на слайде.

Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации

Синквейн — это методический прием, который представляет собой пять нерифмованных строк, имеющих форму стихотворения. При этом составление каждой из них подчинено определенным  правилам. Таким образом, происходит краткое резюмирование, подведение итогов по изученному  материалу.

Вот что я здесь хотела рассказать,

Что значит «Синквейн», как его применять?

В методике правило пяти строк,

И знать их желательно нам на зубок.

Вот в первой строке лишь слово одно:

О чем хочешь ты рассказать нам давно.

Вторая строка – прилагательных два

И сложного нет ничего здесь пока.

А в третьей строке – глагола лишь три,

Подумав, ты быстренько их назови.

В четвертой и фразу попробуй сказать.

И справившись с этим, иди к строчке пять

Подводим итог в строке номер пять

Синонимом первой она должна стать.

«Синквейн» - это просто, с детьми поиграйте.

И речь своих крошек в игре развивайте.

Метод синквейна в работе с дошкольниками можно использовать начиная со второго полугодия в старшей группе, когда дети уже овладели понятием «слово-предмет», «слово-действие», «слово-признак», «предложение».

Ведь для того, чтобы наиболее правильно, полно и точно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный лексический запас, поэтому работа начинается с уточнения и расширения словаря.

На начальном этапе обучения детей составлению «синквейна» можно использовать дидактические игры и упражнения.

Чем богаче будет словарный запас ребёнка, тем легче ему будет построить не только синквейн, но и пересказать текст и выразить свои мысли.

Познакомить  с условными обозначениями

Для более быстрого  и лёгкого запоминания обозначения можно оживить Са

В игре «Покажи картинку –символ» -закреплять в речи детей слова-предметы ( воспитатель называет слово, а ребёнок показывает символ, обозначающий (живой , не живой предмет)

В игре «Кто как передвигается» называть слова, обозначающие действие предмета и называние слов-признаков в игре «Опиши предмет»

На основном этапе - формировать первоначальные умения составлять синквейн по предметной картинке с опорой на схему или  при помощи наводящих вопросов. (помощь воспитателя

Синквейн уместно составлять в конце каждой лексической темы, когда у детей уже имеется достаточный словарный запас по данной теме.

При составлении синквейна можно использовать разные  варианты работы:

Например, дан синквейн без указания темы, первой строки — на основе существующих строк необходимо ее определит

составление синквейна по   сказке про сказочного героя .

Дети, которые уже умеют читать и печатать слова, могут создавать синквейн на листе бумаги.

В чём же  эффективность и значимость синквейна?

Составление  синквейна – процесс творческий, он воспринимается дошкольниками как  увлекательная игра – ведь сочинять весело, полезно и легко. Самое главное: Синквейн – получается у всех!

Предлагаю составить  сиквейн  «Сердце»

(Варианты ответов педагогами)

Сиквейн СЕРДЦЕ

Спасибо за внимание. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_sikveyn.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Синквейн, как инновационный метод  в работе с дошкольниками по развитию речи»

Слайд 2

Развитие речи у детей в настоящее время представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.

Поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса вызывает необходимость уделять большое внимание применению инновационных педагогических технологий и методов.

Хочу вам представить один  из эффективных интересных  методов  образовательной технологии  «Синквейн»,  его значением в развитии речевых навыков и ассоциативного  мышления у дошкольников.

Слайд 3

На сегодняшний день очень важно научить детей не только правильно и четко говорить, но и мыслить.

Инновационность данного метода – создание условий для развития личности, способной критически мыслить, т.е. исключать лишнее и выделять главное,  обобщать, классифицировать.

Слайд 4

Использование метода «Синквейн» позволяет решить сразу несколько важнейших задач, которые вы видите на слайде.

Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации

Слайд 5

Синквейн — это методический прием, который представляет собой пять нерифмованных строк, имеющих форму стихотворения. При этом составление каждой из них подчинено определенным  правилам. Таким образом, происходит краткое резюмирование, подведение итогов по изученному  материалу.

Слайд 6

Вот что я здесь хотела рассказать,

Что значит «Синквейн», как его применять?

В методике правило пяти строк,

И знать их желательно нам на зубок.

Вот в первой строке лишь слово одно:

О чем хочешь ты рассказать нам давно.

Вторая строка – прилагательных два

И сложного нет ничего здесь пока.

А в третьей строке – глагола лишь три,

Подумав, ты быстренько их назови.

В четвертой и фразу попробуй сказать.

И справившись с этим, иди к строчке пять

Подводим итог в строке номер пять

Синонимом первой она должна стать.

«Синквейн» - это просто, с детьми поиграйте.

И речь своих крошек в игре развивайте.

Слайд 7

Метод синквейна в работе с дошкольниками можно использовать начиная со второго полугодия в старшей группе, когда дети уже овладели понятием «слово-предмет», «слово-действие», «слово-признак», «предложение».

Ведь для того, чтобы наиболее правильно, полно и точно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный лексический запас, поэтому работа начинается с уточнения и расширения словаря.

Слайд 8

На начальном этапе обучения детей составлению «синквейна» можно использовать дидактические игры и упражнения.

Чем богаче будет словарный запас ребёнка, тем легче ему будет построить не только синквейн, но и пересказать текст и выразить свои мысли.

Слайд 9

Познакомить  с условными обозначениями

Слайд 10

Для более быстрого  и лёгкого запоминания обозначения можно оживить  

Слайд 11 

В игре «Покажи картинку –символ» -закреплять в речи детей слова-предметы ( воспитатель называет слово, а ребёнок показывает символ, обозначающий (живой , не живой предмет)

Слайд 12 

В игре «Кто как передвигается» называть слова, обозначающие действие предмета и называние слов-признаков в игре «Опиши предмет».

Слайд 13 

На основном этапе - формировать первоначальные умения составлять синквейн по предметной картинке с опорой на схему или  при помощи наводящих вопросов. (помощь воспитателя)

Слайд 14 

Синквейн уместно составлять в конце каждой лексической темы, когда у детей уже имеется достаточный словарный запас по данной теме.

Слайд 15 

При составлении синквейна можно использовать разные  варианты работы:

Например, дан синквейн без указания темы, первой строки — на основе существующих строк необходимо ее определить. (щёлкнуть мышкой – ответ).

Слайд 16

составление синквейна по   сказке про сказочного героя .

Слайд 17 

Дети, которые уже умеют читать и печатать слова, могут создавать синквейн на листе бумаги.

Слайд 18 

В чём же  эффективность и значимость синквейна? 

Составление  синквейна – процесс творческий, он воспринимается дошкольниками как  увлекательная игра – ведь сочинять весело, полезно и легко. Самое главное: Синквейн – получается у всех! 

Слайд 19 

Предлагаю составить  сиквейн  «Сердце»

(Варианты ответов педагогами)

После составления педагогами нажать на 20 слайд

Слайд 20

Сиквейн СЕРДЦЕ

Слайд 21

Спасибо за внимание. Приглашаю к сотрудничеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Инновационные формы работы по речевому развитию дошкольников»

 Для того чтобы успешно существовать в социуме, человеку необходим важнейший навык — умение общаться с другими людьми. Часть информации при общении человек передает собеседнику при п...

Консультация для педагогов на тему: «Инновационные формы работы по развитию речи дошкольников».

Консультация для педагогов на тему:«Инновационные формы работы по развитию речи дошкольников»....

Консультация для педагогов «Использование Интеллектуальных карт в работе с дошкольниками с нарушениями речи»

Использование Интеллектуальных  карт, в работе с дошкольниками с нарушениями речи,  способствует облегчению, систематизации и усвоению детьми знаний, а также развитию речевых способностей....

"Экологический синквейн как инновационная форма работы с дошкольниками"

1 слайд:Экологическое образование в условиях современного экологического кризиса, для того чтобы быть эффективным, должно решать главную задачу: формирование человека с новым э...

Консультация для педагогов на тему:"Инновационные формы работы по развитию речи дошкольников"

Консультация для педагогов на тему:"Инновационные формы работы по развитию речи дошкольников"...