Конспект занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Галлямова Диана Фанилевна

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_horosho_i_chto_takoe_ploho.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: познакомить со стихотворением В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?», совершенствовать диалогическую речь.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять знания детей о значении вежливых слов,

2. учить детей разбираться в нравственных ситуациях,

3. учить аргументировать свои ответы.

Развивающие: развивать речь, фантазию и творческое воображение детей.

Воспитательные: закрепить стремление совершать хорошие поступки, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная и дидактическая игра.

Материал: человечек, у которого два лица, доска, сюжетные картинки из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», зелёные и красные круги.

Ход занятия

1. Вводная часть:

Дети становятся в круг, воспитатель произносит:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть каждое утро длится до вечера.

Воспитатель: - Ребята, давайте поприветствуем друг друга, по очереди подадим друг другу, свои ладошки и скажем: «Доброе утро!»

- Сегодня к нам пришли гости. Давайте и нашим гостям пожелаем доброго утра.

- Молодцы. Теперь садимся на свои стульчики, спинки ровные, ножки вместе.

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел странный гость. Удивительно, у него два лица. Одно такое улыбчивое, веселое, а другое грустное, даже сердитое. Интересно, что с ним случилось…

Он по свету прошел,

Видел, что хорошо,

Он по свету ходил,

Плохо тоже находил.

Вот и стал он такой,

С двухсторонней головой!

Если встретит он добро,

Улыбается лицо!

Ну, а если зло увидит,

Он сердит, всех ненавидит!

И на всех готов кричать,

Он запутался совсем,

На пенечек он присел

И совсем стал никакой,

Рассудите, помогите,

Добро от зла мне отделите!

В: - Ребята, вы поняли, почему человечек такой?

- Если совершаются хорошие, добрые поступки, то, что он делает? (Улыбается, радуется)

- А если совершаются плохие поступки, то, что он делает? (Злится)

Дидактическая игра «Выбираем хорошие поступки”

Воспитатель: Ребята, человечек заблудился и не может найти дорогу домой. Давайте вместе с ним отправимся в путь к его домику. Обратите внимание на план, который висит на доске. На нем картинками из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» показан путь человечка. Наша задача провести человечка до его дома, но при этом дорогу нужно выбрать так, чтобы она проходила только по картинкам, где дети совершают хорошие поступки. Иначе, наш гость очень расстроится и повернется к нам сердитым лицом. Давайте очень внимательно рассмотрим картинки и решим, где хорошо, а где плохо.

1. Мальчик стоит весь грязный, чернее ночи. Такой мальчик поступает хорошо или плохо? (плохо) Правильно, потому что грязь вредна для детской кожи.

2. Этот мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик очень милый, поступает… (хорошо).

3. Мальчик драчун бьёт слабого мальчишку. Такой мальчик поступает хорошо или плохо? (плохо)

4. Мальчик кричит: - Не трожь тех, кто меньше ростом! Этот мальчик так… (хорош, загляденье просто!)

5. Мальчик сидит на столе и рвёт книжку. Про такого говорят…. (плоховатый) мальчик. Книги печатают люди для того, чтобы читать, познавать мир.

6. Мальчик любит труд, тычет в книжку пальчик, про такого говорят: он… (хороший) мальчик.

7. Мальчик от страха убегает от вороны. Мальчик этот просто трус. Это очень… (плохо).

8. Этот хоть и сам с вершок, спорит с грозной птицей. Храбрый мальчик… (хорошо, в жизни пригодится.

9. Мальчик залез в лужу и топает ногами. Это очень… (плохо, ведь он весь испачкается и маме придется его отмывать и все стирать, а еще он может простудиться и заболеть!

10. Мальчик чистит валенки, моет сам галоши. Он хотя и маленький, но вполне… (хороший).

Воспитатель: Ребята, мы с вами правильно разобрались в картинках, а теперь давайте все картинки с плохими поступками закроем кружочками красного цвета.

Воспитатель: Дети, а давайте подскажем человечку по какой дороге ему нужно идти домой. (по той, где дети совершают хорошие поступки)

Ребята, посмотрите, человечек улыбается вам, говорит спасибо и приглашает вас в гости!

Физкультминутка

«Давайте будем дружить друг с другом».

Давайте будем дружить друг с другом (поочередно протягивают руку друг другу)

Как птицы с небом, (потянуться руками вверх, встав на носочки)

Как травы с лугом, (присесть на корточки)

Как ветер с морем, (качают руками над головой вместе с туловищем)

Поля с дождями, (кружатся вокруг себя, попеременно взмахивая руками)

Как дружит солнце со всеми нами (подойти в круг и обняться)

Игра «Хорошо и плохо»

Воспитатель: Ребята, а перед вами цветные кружочки. Я буду читать отрывки из знакомых вам литературных произведений, а вы определять, хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите зелёный кружок, если плохо - красный.

- «Колобок, Колобок я тебя съем!» (красный)

- «Шла, шла Маша по лесу - деревце за деревцем, кустик за кустиком и заблудилась!» (красный)

— «Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить» (зелёный)

— «Битый не битого везет, битый не битого везет!» (красный)

— «Посадил дед репку, выросла репка большая - пребольшая!» (зелёный)

— «Повадилась лиса в курятник кур таскать…» (красный)

— «Золушка была добрая, трудолюбивая девочка.» (зелёный)

— «Всю зиму ухаживала Дюймовочка за больной ласточкой.» (зелёный)

— «Не послушал Иванушка сестрицы, выпил из лужи водицы и превратился в козлёночка» (красный)

— «Отпустил старик золотую рыбку в море» (зелёный)

— «Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу» (красный)

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, а какие поступки вы больше хотите совершать?

Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?

Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"

1. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях. 2. Учить аргументировать свои ответы. Развивающие задачи: развивать речь, фантазию и творческое воображение детей. Воспитательные задачи: закрепить...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо?» (для детей 3-4 лет)

Беседуя с детьми "о плохом ихорошем" совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в...

Занятие по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматичес...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Что такое хорошо и что такое плохо"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми ОВЗ...

Конспект занятия по развитию речи "Что такое хорошо,что такое плохо?"

Конспект занятия по развитию речи "Что такое хорошо,что такое плохо?"...

Конспект по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо»

Чтение произведения.Программное содержаниеПознакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание, оценивать поступки героев.Учить отвечать на вопросы по содержанию произ...