Занятие. Тема: «Покормим домашних животных»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Миронова Аделя Ахнафовна

Образовательная область: «Речевое развитие».

Вид конкретной детской деятельности: общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, беседа, игра.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1_pokormim_dom._zhivotnyh.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием технологии развивающего обучения.

Вид деятельности: занятие. Тема: «Покормим домашних животных»

Возраст детей.2-3 года.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Вид конкретной детской деятельности: общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, беседа, игра.

Цель: Формировать представление о домашних животных; тихо и громко произносить звукоподражания (ав-ав, мяу, му-у-у, мэ-э-э..);

Задачи: формирование представлений о том, что едят домашние животные; расширять знания детей о домашних животных их внешнем виде, питании, уточнить представления детей о том, кто что ест (петушок - зерно; корова, лошадь – сено…); активизировать словарь по теме (зерно, сено, фасоль); развивать у детей любознательность, речь, обогащать словарный запас, способствовать развитию воображения, памяти, внимания; формировать способность детей к диалогической речи. Развивать мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к домашним животным и умение заботиться о них.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: разучивание потешки «Петушок, золотой гребешок», рассматривание иллюстраций «Домашние животные», упражнения на развитие мелкой моторики.

Оборудование и материал: кукла-рукавичка бабушка Агаша, домик; игрушки (собака, кошка, петушок, курочка, свинья, корова, лошадь, коза), ведерко с «зернышками», чашка с манкой, муляжи косточки и рыбки из пенопласта, фасоль, макаронные изделия, мешочки с сеном на каждого ребенка, желтые салфетки.

Ход занятия:

- здравствуйте, детишки!

Как живете? – Вот так! (хлопают в ладоши)

- Как мы ходим? – Вот так! (маршируют на месте)

- Как мы ночью спим? – Вот так! (ладошки под щеку)

- Как мы просыпаемся? – Вот так! (потянулись)

- Как мы умываемся? – Вот так! (имитируем умывание)

- Как мы бежим в детский садик? (бег по кругу)

- Молодцы!

- Ребята, поздороваемся с нашими гостями и друг с другом!

Воспитатель: Ребята, вы любите ездить в гости? (Ответы детей).

Мы с вами сегодня тоже поедем в гости, в деревню. А на чем поедем? (ответы детей)

Предлагаю вам поехать в гости в деревню к бабушке Агаше на автобусе

(дети садятся в автобус и под песню «Мы в автобусе сидим» выполняют упражнения).

Воспитатель: Вот и приехали. Давайте поздороваемся с бабушкой. – дети здороваются

Воспитатель обращает внимание на плачь бабушки Агаши.

Воспитатель: Что случилось? А почему ты плачешь бабушка?

Бабушка: Да, как же мне не плакать, вышла я покормить своих животных, а они разбежались и спрятались от меня. А я старенькая, мне тяжело…

Воспитатель: Не плачь, бабушка Агаша, мы поможем тебе, поищем животных.

Обратить внимание детей на домик, подойти к нему

- Кто там может быть? Кто у нас смелый? (предложить просунуть руку в домик и вытащить животное). Дети показывают какое животное вытащили из домика и отвечают на вопрос.

- Кто это? Что есть у коровы? Какой хвост у лошади? Как коза кричит? Как кричит петушок? (громко, тихо). Что любит больше всего кошка? Что любит, есть собака?

- Надо найти нам еду для животных и покормить.

Подходим к столу, где стоит чаша с крупой. Дети находят в крупе мешочки, в которых лежит корм для животных: косточки, сено, зернышки, фасоль, бутылочка с молоком…

- Кому дадим косточки? - Кому дадим молочко? - Накормили собачку и кошечку. Предложить деткам разложить корм по мискам перед каждым животным.

Слышится голос петушка (аудио).

- Чей голосок кричит? Да так громко.

- Как громко кричит петушок.

Петушок: Я утром рано кричу, чтобы всех разбудить.

Воспитатель: Мы тебе, петушок, стишок прочитаем. (пальчиковая игра «Петушок-золотой гребешок»)

Воспитатель: Что ест корова, коза, лошадь? (траву, сено).

Воспитатель: Бабушка Агаша, мы нашли твоих животных.

Бабушка: Вот спасибо. А сейчас, я хочу вас угостить колобками. Я тесто замесила и раскатала его. Тесто необычное. Вы мне поможете сделать колобки?

Упражнение «Колобочки из салфеток».

Из желтых салфеток между ладонями детки стараются скатать круговыми движениями колобки и складывают их на тарелку.

Воспитатель: Сколько много колобочков получилось! Спасибо, бабушка Агаша! Нам очень у вас понравилось, но нам пора возвращаться в группу.

До свидания! (дети садятся в автобус и под песню «Мы в автобусе сидим» выполняют упражнения).

- Вам понравилось в гостях у бабушки? – Ответы детей.

Скажем нашим гостям «до свидания»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему «Изучение домашних животных»

Цель: Формировать у детей знания о домашних животных, их видах и их существовании Задачи:- Развивать память у детей,- Логическое мышление,- Произвольное внимание- Активизировать словарь детей....

Занятие по теме "Дикие- домашние животные"

Конспект открытого занятия для родителей, в котором показаны основные этапы логопедической работы на примере лексической темы: "Дикие и домашние животные"...

Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: "Зима. Домашние животные"

Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.  Тема: "Зима. Домашние животные"...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...

Календарно-тематическое планирование тема недели «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»  в логопедической подготовительной группе

Календарно -тематическое планирование тема недели «Домашние животные и  их детеныши. Содержание домашних животных»   в логопедической подготовительной группе...