Занятие. Тема: «Покормим домашних животных»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Образовательная область: «Речевое развитие». |
Вид конкретной детской деятельности: общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, беседа, игра. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием технологии развивающего обучения. Вид деятельности: занятие. Тема: «Покормим домашних животных» Возраст детей.2-3 года. |
Образовательная область: «Речевое развитие». |
Вид конкретной детской деятельности: общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, беседа, игра. |
Цель: Формировать представление о домашних животных; тихо и громко произносить звукоподражания (ав-ав, мяу, му-у-у, мэ-э-э..); Задачи: формирование представлений о том, что едят домашние животные; расширять знания детей о домашних животных их внешнем виде, питании, уточнить представления детей о том, кто что ест (петушок - зерно; корова, лошадь – сено…); активизировать словарь по теме (зерно, сено, фасоль); развивать у детей любознательность, речь, обогащать словарный запас, способствовать развитию воображения, памяти, внимания; формировать способность детей к диалогической речи. Развивать мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к домашним животным и умение заботиться о них. |
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». |
Предварительная работа: разучивание потешки «Петушок, золотой гребешок», рассматривание иллюстраций «Домашние животные», упражнения на развитие мелкой моторики. |
Оборудование и материал: кукла-рукавичка бабушка Агаша, домик; игрушки (собака, кошка, петушок, курочка, свинья, корова, лошадь, коза), ведерко с «зернышками», чашка с манкой, муляжи косточки и рыбки из пенопласта, фасоль, макаронные изделия, мешочки с сеном на каждого ребенка, желтые салфетки. |
Ход занятия: - здравствуйте, детишки! Как живете? – Вот так! (хлопают в ладоши) - Как мы ходим? – Вот так! (маршируют на месте) - Как мы ночью спим? – Вот так! (ладошки под щеку) - Как мы просыпаемся? – Вот так! (потянулись) - Как мы умываемся? – Вот так! (имитируем умывание) - Как мы бежим в детский садик? (бег по кругу) - Молодцы! - Ребята, поздороваемся с нашими гостями и друг с другом! Воспитатель: Ребята, вы любите ездить в гости? (Ответы детей). Мы с вами сегодня тоже поедем в гости, в деревню. А на чем поедем? (ответы детей) Предлагаю вам поехать в гости в деревню к бабушке Агаше на автобусе (дети садятся в автобус и под песню «Мы в автобусе сидим» выполняют упражнения). Воспитатель: Вот и приехали. Давайте поздороваемся с бабушкой. – дети здороваются Воспитатель обращает внимание на плачь бабушки Агаши. Воспитатель: Что случилось? А почему ты плачешь бабушка? Бабушка: Да, как же мне не плакать, вышла я покормить своих животных, а они разбежались и спрятались от меня. А я старенькая, мне тяжело… Воспитатель: Не плачь, бабушка Агаша, мы поможем тебе, поищем животных. Обратить внимание детей на домик, подойти к нему - Кто там может быть? Кто у нас смелый? (предложить просунуть руку в домик и вытащить животное). Дети показывают какое животное вытащили из домика и отвечают на вопрос. - Кто это? Что есть у коровы? Какой хвост у лошади? Как коза кричит? Как кричит петушок? (громко, тихо). Что любит больше всего кошка? Что любит, есть собака? - Надо найти нам еду для животных и покормить. Подходим к столу, где стоит чаша с крупой. Дети находят в крупе мешочки, в которых лежит корм для животных: косточки, сено, зернышки, фасоль, бутылочка с молоком… - Кому дадим косточки? - Кому дадим молочко? - Накормили собачку и кошечку. Предложить деткам разложить корм по мискам перед каждым животным. Слышится голос петушка (аудио). - Чей голосок кричит? Да так громко. - Как громко кричит петушок. Петушок: Я утром рано кричу, чтобы всех разбудить. Воспитатель: Мы тебе, петушок, стишок прочитаем. (пальчиковая игра «Петушок-золотой гребешок») Воспитатель: Что ест корова, коза, лошадь? (траву, сено). Воспитатель: Бабушка Агаша, мы нашли твоих животных. Бабушка: Вот спасибо. А сейчас, я хочу вас угостить колобками. Я тесто замесила и раскатала его. Тесто необычное. Вы мне поможете сделать колобки? Упражнение «Колобочки из салфеток». Из желтых салфеток между ладонями детки стараются скатать круговыми движениями колобки и складывают их на тарелку. Воспитатель: Сколько много колобочков получилось! Спасибо, бабушка Агаша! Нам очень у вас понравилось, но нам пора возвращаться в группу. До свидания! (дети садятся в автобус и под песню «Мы в автобусе сидим» выполняют упражнения). - Вам понравилось в гостях у бабушки? – Ответы детей. Скажем нашим гостям «до свидания»! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического подгруппового занятия по формированию грамматического строя речи на тему: «Детеныши домашних животных. Предлоги ЗА, ПОД» для детей средней группы с ОНР
Цель: учить понимать предлоги «ЗА», «ПОД» в рамках лексической темы «Детеныши домашних животных»....
Конспект занятия в старшей группе на тему «Изучение домашних животных»
Цель: Формировать у детей знания о домашних животных, их видах и их существовании Задачи:- Развивать память у детей,- Логическое мышление,- Произвольное внимание- Активизировать словарь детей....

Занятие по теме "Дикие- домашние животные"
Конспект открытого занятия для родителей, в котором показаны основные этапы логопедической работы на примере лексической темы: "Дикие и домашние животные"...
ресурсный материал к занятиям по лексическим темам "Зима", "Домашние животные"
Стимульный материал для составления занятий....

Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: "Зима. Домашние животные"
Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: "Зима. Домашние животные"...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...
Календарно-тематическое планирование тема недели «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» в логопедической подготовительной группе
Календарно -тематическое планирование тема недели «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» в логопедической подготовительной группе...
