Открытое занятие образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе ДОУ на тему: «В гости к зайчику».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Открытое занятие образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе ДОУ на тему:

«В гости к зайчику».

Цель: Развитие речевой активности у детей, посредством закрепления знаний детей о диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе ДОУ на тему:

«В гости к зайчику».

Цель: Развитие речевой активности у детей, посредством закрепления знаний детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные: Расширить и активизировать словарь по теме: «Дикие животные»;

Развивающие: Развивать самостоятельную связную речь с опорой на дидактический материал;

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.

Оборудование:

Материал к занятию: письмо от зайчика, загадки, картинки «Дикие животные» (большие и маленькие), картинка «Лес», две магнитные доски, деревенский двор и лес),картинки домашних и диких животных, игрушка зайчик.

Методы и приемы: словесный (вопросы, загадки, беседа); наглядный (картинки и иллюстрации, игрушка заяц); практический (дидактические игры)

Предварительная работа:

  • загадывание загадок,
  • чтение художественной литературы
  • рассматривание картинок и иллюстраций диких животных в разное время года
  • игры: «Чей домик», «Скажи наоборот»,
  • уточнение представлений о диких животных (беседа)
  • чтение рассказов о животных

Ход занятия:

Дети заходят в группу, воспитатель говорит: «Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Здравствуйте.

Собрались все дети в круг,

я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся! (и нашим гостям давайте тоже улыбнемся).

Воспитатель: Ребята посмотрите нам послание. (письмо лежит на столе). Давайте ребята посмотрим от кого нам письмо и что в нем написано.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте ребята! Пишет вам зайка! Мне очень скучно, и я решил пригласить вас к себе в гости! Но перед этим, я хочу поиграть с вами. По дороге ко мне (к моему домику) я для вас приготовил несколько заданий, «Как все мои задания пройдете, ко мне в гости попадете». Жду вас с нетерпеньем! Удачи вам в выполнении моих заданий.

Ребята зайчик приглашает нас к себе в гости, но чтобы нам попасть к нему в гости, нам нужно выполнить несколько заданий, которые он для нас приготовил.

Ребята, а вы хотите попасть в гости к зайчику. Да. А подскажите, зайчик, это какое животное, (дикое). Где живет зайчик (в лесу). Значит нам нужно с вами попасть в лес. Вы готовы?

Нужно нам закрыть глаза, сделать два больших прыжка, руки вытянуть вперед.

А затем наоборот. Как листочки покружиться, чтобы в лесу нам очутиться! Вот так чудо из чудес, мы попали с вами в лес. Проходим и видим следы зайчика, ребята посмотрите здесь чьи - то следы, как вы думаете чьи они? Конечно же зайчика. Он по лесу пробегал, вам заданья оставлял, и в свой домик убежал. А мы по следам зайчика пойдем и будем выполнять задания, которые он для вас оставил. Вы готовы?

Задание 1.

Пойдемте по следам, вот первое задание от зайчика, посмотрите ребята картинка пустого леса на магнитной доске, всех животных спрятал зайка, для того чтобы вернуть животных в лес, нам нужно отгадать загадки. Как только вы отгадаете загадку, то животное про кого она была вернется в лес, слушайте очень внимательно.

Загадки:

1. Очень хитрая она,

Съела в сказке колобка.

Кур ворует, петухов.

Кто назвать её готов. (Лиса)

2. Съел он семерых козлят,

Съесть хотел трёх поросят.

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет.

Страшно слышать пасти щёлк.

Он, свирепый, серый … (Волк)

3. Кто в корзине Машу нёс

И садился на пенёк,

И хотел съесть пирожок.

Кто зимой в берлоге спит,

От его рёва лес дрожит? (Медведь)

#1050;то по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

5. Он любит морковку на грядках таскать,

Готов он всегда бегать, прыгать, скакать (заяц)

Молодцы ребята все загадки отгадали.

Ребята посмотрите, как можно назвать этих животных, одним словом?

Дети: Дикие (лесные).

Воспитатель: - А почему их называют дикими?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Ребата, а теперь, давайте поиграем в игру с мячом: «Один-много».

Я вам буду называть одно животное, и буду вам кидать мячик, а когда вы поймаете мяч, то будете отвечать много. Например, один заяц-много зайцев., одна лиса- много лис, один волк – много волков, один медведь- много медведей, одна белка –много белок, один олень- много оленей. Молодцы, все правильно назвали.

Ну что пойдем дальше, и посмотрим, какие еще задания нам приготовил зайчик. Пойдемте по следам, куда это они нас ведут.

2.

«Разложи животных по своим местам обитания».

Ой, ребята посмотрите все животные перепутались, нам задание от зайчика: «Разложить животных по своим местах обитания, вы должны распределить животных « кто где живет». Посмотрите на картинку, что это? (деревенский двор), а это ( лес). Разложите пожалуйста животных. Справитесь? Ой, а думаю, что зайчик живет на домашнем дворе, правильно? Нет, какие вы внимательные. Это дикие животные, они живут в лесу, это домашние животные, они живут рядом с человеком. Какие вы молодцы, и с этим заданием справились, не устали? Давайте немножко разомнемся?

Игра – разминка: «На водопой»:

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом),

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая),

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках),

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку),

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах),

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).

3. Д/игра: «Кто кем был?».

Ребята, вот следующее задание от зайчика, вам нужно назвать, кто кем был в детстве и прикрепить картинку взрослого животного к картинке, каким он был в детстве. (Заяц-зайчонок, медведь-медвежонок, лиса-лисичка, волк-волчонок, белка-белочка.)

Молодцы и с этим заданием вы справились.

4. Дидактическая игра: «Кто где живёт?».

Ребята скажите пожалуйста какое время года у нас сейчас (зима). Животным холодно в лесу, ведь они дикие животные и не могут жить с человеком. У каждого животного в лесу есть свой домик, и эти дома все разные. Вот вам задание от зайчика, «Посели животного в свой домик и назови его». Посмотрите, пожалуйста ребята на доску, каждого животного нужно поместить в свой домик и сказать, как этот домик называется.

Дидактическая игра: «Кто где живёт»

Лиса живёт в … норе

Медведь живёт в … берлоге

Белка живёт в … дупле

Волк живет в….логове

Заяц живёт под …кустиком.

Молодцы ребята всех животных расселили по своим домикам. Теперь они не замерзнут. Им тепло.

Воспитатель обращает внимание детей, а вот и домик зайчика: «Мы все задания прошли и в гости к зайке мы пришли». Давайте поздороваемся с зайчиком, здравствуй зайчик. Ребята проходите присаживайтесь, вас очень зайка ждал.

Воспитатель (рефлексия):

Ребята, вам понравилось путешествие?

Что вам запомнилось в нашем путешествии в лес?

А какое задание зайчика вам понравилось больше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе " Путешествие в страну Сказкино"

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе с использованием " коллажа", мнемотаблиц, мнемодорожек....

Занятие непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Звери зимой».

Учить детей пересказывать близко к тексту услышанный рассказ. Развивать монологическую речь....

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) на тему: «В гостях у королевы Знаний» для детей подготовительной группы

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучени...

Конспект открытой образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе ДОУ (4-5 лет) по теме: «Буду в армии служить»

Формирование и закрепление у детей патриотических чувств к Родине. Давать знание о Российской армии. Прививать любовь и уважение к защитникам Отечества...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию с использованием карт-схем. На тему: " В гости к зайчику пойдем"

Цель: способствовать формированию у детей сенсорных эталонов (цвета, формы, величины).Задачи: развивать у детей умение ориентироваться в заданном пространстве. Умение находить предметы по заданны...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме: «Дорога в старшую группу»

- Закрепить знания детей о временах года, признаках времен года, насекомых.-Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат,треугольник, прямоугольник независимо от их размера-Закрепит...