Конспект по развитию речи в разновозрастной логопедической группе на тему «День Победы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Широкова Ильмира Камильевна

Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне.

Уточнять и активизировать словарь.

Развивать грамматический строй речи, формировать связное речевое высказывание.

Совершенствовать координацию речи с движением, артикуляционную и мелкую моторику.

Воспитывать гордость за свою Родину, воинов, желание быть похожими на героев, уважение к защитникам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 35 Колпинского района  г. Санкт-Петербурга

Конспект по развитию речи

в разновозрастной логопедической группе  

на тему «День Победы»

Подготовила и провела

Воспитатель Широкова И.К

Санкт-Петербург

2025

Задачи:

Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне.

Уточнять и активизировать словарь.

Развивать грамматический строй речи, формировать связное речевое высказывание.

Совершенствовать координацию речи с движением, артикуляционную и мелкую моторику.

Воспитывать гордость за свою Родину, воинов, желание быть похожими на героев, уважение к защитникам.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о Великой Отечественной Войне, о Специальной Военной Операции.

Чтение художественной литературы по теме, разучивание песен, стихов.

Конкурс детского творчества «Победа деда – моя победа».

Рассматривание иллюстраций, видеороликов, слайдов о Великой Отечественной Войне и СВО.

Экскурсия к памятникам  города.

Оборудование:

Проектор, экран, презентация по теме, аудиозапись песни «День Победы», картинки с изображением военной техники, тонированный лист ватмана, разноцветные звездочки из цветной бумаги, клеевые карандаши по количеству детей.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие посвящено празднику Дню Победы.

Когда в нашей стране отмечается День Победы?  Что это за праздник? Почему мы так радуемся этому празднику? (ответы детей)

Воспитатель: Много лет назад фашисты напали на нашу страну, для того чтобы захватить нашу землю, а людей уничтожить. И тогда весь народ встал на защиту своей Родины. Женщины и дети остались трудиться на заводах.  Мужчины пошли воевать на фронт, стали солдатами,  так же как и сейчас наши воины  защищают свою страну на земле, на воде и в небе.

1.Игра «Доскажи предложение»

Воспитатель: В море храбро сражаются (моряки).

                         В небе сражаются…

                         Первыми принимают бой на границе…

                         В артиллерии сражаются…

                         В пехоте воюют…

Артикуляционная гимнастика.

(на экране появляются соответствующие картинки)

Упражнение «Падают снаряды» (произнести звуки п-б).

Упражнение «Самолёт летит» (кончик языка закусить между передними зубами и протяжно произнести «л»).

Упражнение «Пулемёт» (Язык поднят к нёбу, произносят «д-д-д»).

Игра «Скажи какой»

Воспитатель: Как вы считаете, какими были наши солдаты, которые защищали родину? (Сильными, смелыми, отважными, мужественными, храбрыми).

Подвиг какой? (геройский). Победа какая? (долгожданная, радостная, выстраданная).

День Победы какой праздник? (радостный, счастливый и т.д)

Игра «Скажи о нескольких»

Смелый лётчик – смелые лётчики

Железная каска – …

Боевой корабль – …

Военный самолёт – …

Тяжёлый танк – …

Подводная лодка – …

Смелый солдат – …

Какие предметы помогали войнам побеждать врага? (Танки, самолёты, гранаты, мины, винтовки, пулемёты и т.д.)

  5. Игра «Кому что нужно?»

( на экране появляются соответствующие картинки)

Самолёт нужен…

Танк нужен…

Пулемёт нужен…

Парашют нужен…

Артиллерия нужна…

Автомат нужен…

Корабль нужен…

Физкультминутка

(логопед показывает картинки с изображением военной техники и цифр)

Улыбнёмся мы друг другу,

А потом поднимем руки ___ раз.

Сколько танков здесь зелёных, ___

Столько выполним наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько кораблей у нас. ___

Самолёты посчитай скорей, ___

И попрыгай веселей.

Улыбнёмся мы сейчас ещё много, много раз!(дети садятся на места)

(на экране появляется изображение военной медсестры).

Воспитатель: Сегодня я прочитаю вам рассказ «Сестра», который написал Лев Кассиль. Из него вы узнаете, какими храбрыми, мужественными, сильными во время войны были не только мужчины, но и женщины.

Чтение рассказа Л. Кассиля «Сестра» с последующим подробным обсуждением.

Пошёл в бой солдат Иван Котлов. Ударила Ивана фашистская пуля. Руку пробила и в грудь попала. Упал Иван. А товарищи вперёд ушли, врага гнать. Лежит Иван один в снегу. Рука болит, дышать трудно — пуля в груди мешает. Лежит и думает: «Конец мой приходит. Умру сейчас». И глаза закрыл. И думать перестал.

 Вдруг слышит: кто-то тихонько его трогает. Стал Иван глаза открывать, да не так-то это легко. Смёрзлись ресницы. Вот один глаз открыл, потом другой. Видит: подползла к нему девушка, на сумке красный крест, — медицинская сестра из отряда. Вынимает из сумки бинт и начинает перевязывать рану — осторожно, чтобы не больно.

 «Кругом бой, а она приползла», — подумал Иван и спросил:

— Умру?

 — Будете жить, товарищ. Я вас сейчас перевяжу.

— Спасибо, сестрица! — говорит Иван Котлов. — Дозвольте узнать, как вас зовут.

— Надя зовут, — отвечает, — Надя Балашова.

Перевязала она раненого, взяла его винтовку, обхватила Ивана Котлова рукой и потащила в безопасное место. Фашисты по ней стреляют, а она знай себе ползёт и раненого тащит. Маленькая, а сильная. И ничего не боится. Так и спасла она Ивана Котлова. Славная подружка, храбрая девушка Надя Балашова.

 Вопросы: О ком этот рассказ?

Что случилось с солдатом?

В какое время года это случилось?

О чём он думал, когда его ранило?

Кто пришёл ему на помощь?

Что стала делать медицинская сестра?

О чём её спросил солдат?

Что ответила ему сестра?

Какая она была по росту?

Почему её можно назвать храброй и сильной?

Что сделала медицинская сестра для солдата?

Как нужно относиться к защитникам Отечества?

Пальцевая гимнастика (авторская)

На-на-на закончилась война (Сжимать и разжимают руки в замке)

Еды-еды-еды мир спасали наши деды (Круговые движения кулачками)

Ют-ют-ют над страной гремит салют (Сжимать и разжимают руки в кулак)

 (на экране фото салюта)

Коллективная аппликация «Салют» (дети наклеивают звёздочки и произносят поздравления с Днем  Победы)

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «День Победы».

Цель:- способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста;- продолжать работу над развитием связной речи: развивать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отв...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "День Победы".

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "День Победы".Цель:  способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста;- продолжать работу над развитием связ...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «День Победы».

Конспект НОД по развитию речи  в средней группе на тему: «День Победы»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «День Победы».

КонспектКонспект занятия по развитию речи  в средней группена тему: «День Победы».Цель:- способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста;- продолжать рабо...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «День Победы».

Способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста; продолжать работу над развитием связной речи: развивать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "День Победы"

План-конспект к занятию по развитию речи (средняя группа)Учить детей заучивать стихотворение по мнемотаблице Е.Благининой "Шинель"...

Конспект по развитию речи в средней группе на тему «День Победы»

Цель: способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста....