Конспект по развитию речи в разновозрастной логопедической группе на тему «День Победы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне.
Уточнять и активизировать словарь.
Развивать грамматический строй речи, формировать связное речевое высказывание.
Совершенствовать координацию речи с движением, артикуляционную и мелкую моторику.
Воспитывать гордость за свою Родину, воинов, желание быть похожими на героев, уважение к защитникам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 35 Колпинского района г. Санкт-Петербурга
Конспект по развитию речи
в разновозрастной логопедической группе
на тему «День Победы»
Подготовила и провела
Воспитатель Широкова И.К
Санкт-Петербург
2025
Задачи:
Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне.
Уточнять и активизировать словарь.
Развивать грамматический строй речи, формировать связное речевое высказывание.
Совершенствовать координацию речи с движением, артикуляционную и мелкую моторику.
Воспитывать гордость за свою Родину, воинов, желание быть похожими на героев, уважение к защитникам.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о Великой Отечественной Войне, о Специальной Военной Операции.
Чтение художественной литературы по теме, разучивание песен, стихов.
Конкурс детского творчества «Победа деда – моя победа».
Рассматривание иллюстраций, видеороликов, слайдов о Великой Отечественной Войне и СВО.
Экскурсия к памятникам города.
Оборудование:
Проектор, экран, презентация по теме, аудиозапись песни «День Победы», картинки с изображением военной техники, тонированный лист ватмана, разноцветные звездочки из цветной бумаги, клеевые карандаши по количеству детей.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие посвящено празднику Дню Победы.
Когда в нашей стране отмечается День Победы? Что это за праздник? Почему мы так радуемся этому празднику? (ответы детей)
Воспитатель: Много лет назад фашисты напали на нашу страну, для того чтобы захватить нашу землю, а людей уничтожить. И тогда весь народ встал на защиту своей Родины. Женщины и дети остались трудиться на заводах. Мужчины пошли воевать на фронт, стали солдатами, так же как и сейчас наши воины защищают свою страну на земле, на воде и в небе.
1.Игра «Доскажи предложение»
Воспитатель: В море храбро сражаются (моряки).
В небе сражаются…
Первыми принимают бой на границе…
В артиллерии сражаются…
В пехоте воюют…
Артикуляционная гимнастика.
(на экране появляются соответствующие картинки)
Упражнение «Падают снаряды» (произнести звуки п-б).
Упражнение «Самолёт летит» (кончик языка закусить между передними зубами и протяжно произнести «л»).
Упражнение «Пулемёт» (Язык поднят к нёбу, произносят «д-д-д»).
Игра «Скажи какой»
Воспитатель: Как вы считаете, какими были наши солдаты, которые защищали родину? (Сильными, смелыми, отважными, мужественными, храбрыми).
Подвиг какой? (геройский). Победа какая? (долгожданная, радостная, выстраданная).
День Победы какой праздник? (радостный, счастливый и т.д)
Игра «Скажи о нескольких»
Смелый лётчик – смелые лётчики
Железная каска – …
Боевой корабль – …
Военный самолёт – …
Тяжёлый танк – …
Подводная лодка – …
Смелый солдат – …
Какие предметы помогали войнам побеждать врага? (Танки, самолёты, гранаты, мины, винтовки, пулемёты и т.д.)
5. Игра «Кому что нужно?»
( на экране появляются соответствующие картинки)
Самолёт нужен…
Танк нужен…
Пулемёт нужен…
Парашют нужен…
Артиллерия нужна…
Автомат нужен…
Корабль нужен…
Физкультминутка
(логопед показывает картинки с изображением военной техники и цифр)
Улыбнёмся мы друг другу,
А потом поднимем руки ___ раз.
Сколько танков здесь зелёных, ___
Столько выполним наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько кораблей у нас. ___
Самолёты посчитай скорей, ___
И попрыгай веселей.
Улыбнёмся мы сейчас ещё много, много раз!(дети садятся на места)
(на экране появляется изображение военной медсестры).
Воспитатель: Сегодня я прочитаю вам рассказ «Сестра», который написал Лев Кассиль. Из него вы узнаете, какими храбрыми, мужественными, сильными во время войны были не только мужчины, но и женщины.
Чтение рассказа Л. Кассиля «Сестра» с последующим подробным обсуждением.
Пошёл в бой солдат Иван Котлов. Ударила Ивана фашистская пуля. Руку пробила и в грудь попала. Упал Иван. А товарищи вперёд ушли, врага гнать. Лежит Иван один в снегу. Рука болит, дышать трудно — пуля в груди мешает. Лежит и думает: «Конец мой приходит. Умру сейчас». И глаза закрыл. И думать перестал.
Вдруг слышит: кто-то тихонько его трогает. Стал Иван глаза открывать, да не так-то это легко. Смёрзлись ресницы. Вот один глаз открыл, потом другой. Видит: подползла к нему девушка, на сумке красный крест, — медицинская сестра из отряда. Вынимает из сумки бинт и начинает перевязывать рану — осторожно, чтобы не больно.
«Кругом бой, а она приползла», — подумал Иван и спросил:
— Умру?
— Будете жить, товарищ. Я вас сейчас перевяжу.
— Спасибо, сестрица! — говорит Иван Котлов. — Дозвольте узнать, как вас зовут.
— Надя зовут, — отвечает, — Надя Балашова.
Перевязала она раненого, взяла его винтовку, обхватила Ивана Котлова рукой и потащила в безопасное место. Фашисты по ней стреляют, а она знай себе ползёт и раненого тащит. Маленькая, а сильная. И ничего не боится. Так и спасла она Ивана Котлова. Славная подружка, храбрая девушка Надя Балашова.
Вопросы: О ком этот рассказ?
Что случилось с солдатом?
В какое время года это случилось?
О чём он думал, когда его ранило?
Кто пришёл ему на помощь?
Что стала делать медицинская сестра?
О чём её спросил солдат?
Что ответила ему сестра?
Какая она была по росту?
Почему её можно назвать храброй и сильной?
Что сделала медицинская сестра для солдата?
Как нужно относиться к защитникам Отечества?
Пальцевая гимнастика (авторская)
На-на-на закончилась война (Сжимать и разжимают руки в замке)
Еды-еды-еды мир спасали наши деды (Круговые движения кулачками)
Ют-ют-ют над страной гремит салют (Сжимать и разжимают руки в кулак)
(на экране фото салюта)
Коллективная аппликация «Салют» (дети наклеивают звёздочки и произносят поздравления с Днем Победы)
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «День Победы».
Цель:- способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста;- продолжать работу над развитием связной речи: развивать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отв...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "День Победы".
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "День Победы".Цель: способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста;- продолжать работу над развитием связ...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «День Победы».
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «День Победы»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «День Победы».
КонспектКонспект занятия по развитию речи в средней группена тему: «День Победы».Цель:- способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста;- продолжать рабо...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «День Победы».
Способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста; продолжать работу над развитием связной речи: развивать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "День Победы"
План-конспект к занятию по развитию речи (средняя группа)Учить детей заучивать стихотворение по мнемотаблице Е.Благининой "Шинель"...

Конспект по развитию речи в средней группе на тему «День Победы»
Цель: способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста....
