Семинар-практикум для воспитателей «Развитие речевой деятельности дошкольников в организации педагогического процесса»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности. Особенно актуально данное утверждение по отношению к речи педагога, работающего с детьми дошкольного возраста.
Качество речевого развития дошкольника зависит от качества речи педагогов и от речевой среды, которую они создают в дошкольном образовательном учреждении. Именно поэтому к речи педагога дошкольного образовательного учреждения, сегодня предъявляются высокие требования, и проблема повышения культуры речи воспитателя рассматривается в контексте повышения качества дошкольного образования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для воспитателей
«Развитие речевой деятельности
дошкольников в организации педагогического процесса»
Цель семинара: создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей.
Задачи: активизировать лексический запас педагогов, выполняя речевые и практические задания; побуждать педагогов ДОУ к мыслительной и практической деятельности по овладению технологий проектирования и моделирования педагогического процесса по реализации комплексных задач речевого развития
дошкольников.
Ход семинара.
Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности. Особенно актуально данное утверждение по отношению к речи педагога, работающего с детьми дошкольного возраста.
Качество речевого развития дошкольника зависит от качества речи педагогов и от речевой среды, которую они создают в дошкольном образовательном учреждении. Именно поэтому к речи педагога дошкольного образовательного учреждения, сегодня предъявляются высокие требования, и проблема повышения
культуры речи воспитателя рассматривается в контексте повышения качества дошкольного образования.
Практикум.
Предложить выбрать жюри и разделиться на 2 команды. У каждого участника
семинара на стуле лежит буква (гласные и согласные в равном количестве).
Участникам игры необходимо разделиться на две команды:
1 команда «Гласные буквы» и 2 команда «Согласные буквы».
1 Разминка «На вопросы – не зевай, очень быстро отвечай».
Члены команд по очереди быстро и не задумываясь заканчивают предложения.
(Это задание оценивается по одному баллу за правильный ответ).
1. Иглы колкие торчат прямо с детства у… (ежат).
2. В аквариум чистой водицы нальёшь, плавать, плескаться будет там… (ёрш).
3. Через горы и леса в край родной летит… (птица).
4. Звонко цокают подковы на копытах у… (коня).
5. Кукарекает спросонок милый, добрый… (петух).
6. Кто грызет на ветке шишку? Ну, конечно, это… (белка).
7. Кто с утра в хлеву мычит? Я так думаю, что... (корова).
8. Кружевную паутину сплел искусно... (паук).
9. В речке я люблю резвиться, в стайке плавать, ведь я … (рыба).
10. Меж коряг устроил домик, шар колючий - добрый… (ёжик).
2 «Ассоциации».
(Балл отдаётся команде, которая назовёт больше правильных слов).
Быстрые слова – (ракета, самолет, тигр, орел).
Сладкие слова – (конфеты, торт, пирожное, сахар).
Веселые слова – (праздник, клоун, подарок, музыка).
Задание: назвать предметы, которые одновременно обладают двумя признаками.
Яркий и желтый – (воздушный шар, лимон, солнце, цветок, лампа).
Сладкий и легкий – (сладкая вата, вишня, безе, запах, победа).
3 «Составь мнемотаблицу для заучивания четверостишья».
Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение);
(Балл отдаётся той команде, которая наиболее близко к тексту составит мнемотаблицу).
Четверостишья для мнемосхем:
- Есть на новом платье у меня кармашки.
На кармашках этих вышиты ромашки.
Ромашки, ромашки, будто луговые,
Ромашки, ромашки словно как живые.
- В огороде много гряд, тут и репа и салат.
Тут и свёкла и горох, а картофель разве плох?
Наш зелёный огород,
Нас покормит круглый год!
4 Игра «Шкатулка со сказками».
В коробке лежат картинки сказочных персонажей. Участники достают из коробки картинки, по очереди придумывают, используя сказочных героев свою сказку.
Первый участник сказал 1-2 предложения, следующий достает картинку и продолжает сказку.
(Балл присуждается команде в сказке которой будет завязка, развитие сюжета и логическая концовка сказки).
5 «Скороговорки».
Необходимо всем вместе произнести скороговорку быстро и слаженно 2 раза подряд, на подготовку дается 3 минуты.
(Жюри отдаёт балл команде, которая лучше справилась с заданием).
• Флюорографист флюорографировал флюорографистку.
• Корабли лавировали, лавировали да не выловировали, ведь не веровали в вероятность вылавировать.
• Выскороговаривай скороговорки на скороговорном скороговорящем конкурсе скороговорок.
• Траектория тарахтящего драндулета проложена по внедорожной территории.
• Партизаны партизанили в партизанских зонах, за границами партизаны не партизанили.
• Не тот, товарищи, товарищу товарищ, кто при товарищах товарищу товарищ, а тот, товарищи, товарищу товарищ, кто без товарищей товарищу товарищ.
5. «Найдите похожие по звучанию слова».
Подобрать схожее по звучанию слово в быстром темпе. (Чья команда быстрее и правильнее назовет слово, той команде балл).
Спички – синички
Врач – мяч
Значок – крючок
Ключи – кирпичи
Стол – пол
Халат – салат
Елка – иголка
Белка – стрелка
Зайцы – пальцы,
Яйцо – крыльцо
Огурец – продавец
Дворец – певец
Пирог – творог
Ворона – корона,
Топор – забор
Нора – дыра.
Подведение итогов: жюри подсчитывает баллы и объявляет результат. Команда - победитель награждается аплодисментами.
М.М. Алексеева отмечает, что, подражая взрослым, ребенок перенимает; не только все тонкости произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства и ошибки, которые встречаются в их речи.
Безусловно, знание требований и компонентов предъявляемых к
профессиональной речи педагога, их соблюдение и постоянное совершенствование – это залог успешности работы по речевому развитию детей в ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум по развитию речи «Развитие речевой деятельности дошкольников в организации педагогического процесса
Цель семинара:• создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей....
Семинар-практикум по развитию речи «Развитие речевой деятельности дошкольников в организации педагогического процесса»
laquo;Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету». ...

Семинар-практикум по развитию речи «Развитие речевой деятельности дошкольников в организации педагогического процесса»
Семинар- практикум для воспитателей ДОУ по развитию речевой деятельности дошкольников....

"Развитие речевой деятельности дошкольников в организации педагогического процесса при подготовке к обучению в школе"
Выступление на методическом объединении детского сада № 56 ОАО "РЖД" по теме "Специфика взаимодействия специалистов и воспитателей в процессе работы учреждения по поликультурному воспит...
Семинар-практикум по развитию речи «Развитие речевой деятельности дошкольников в организации педагогического процесса».
Цель семинара:• создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей.Задачи:1. Разви...
Развитие речевой деятельности дошкольников в организации педагогического процесса
Семинар-практикум для воспитателей....

семинар практикум по развитию речи "Развитие речевой деятельности дошкольников в организации педагогического процесса"
семинар практикум для педагогов разработан с целью повысить профессиональную компетентность в данном вопросе и напомнить нескучные методы и приемы работы с детьми над составлением рассказов по картина...
