Благодаря данным играм дети овладевают правильным речевым дыханием, которое является основой для формирования красивой и выразительной речи!
«Хлопки в ладоши»
Цель: развитие темпа и ритма речи.
Материалы: картинки с изображением ладошек разной величины.
Паша очень любит хлопать в ладоши. Посмотри на картинки и повтори за ним.
(Большая ладошка — громкий хлопок, маленькая — тихий)
«Мыльные пузыри»Цель: развитие темпа и ритма речи.
Материалы: картинки с изображением пузырей разной величины.
Маша любит надувать мыльные пузыри. Но пузыри лопаются. Посмотри на картинки и покажи, как лопаются мыльные пузыри.
(Большой пузырь — громкий хлопок, маленький — тихий)
«Пчёлы и мёд»Цель: развитие темпа и ритма речи.
Материалы: картинки с изображением пчёл разной величины.
Пчёлы — полезные насекомые. Они собирают пыльцу с цветов и делают мёд. Покажи, как жужжат пчёлы.
(Большая пчёлка — жужжать громко, маленькая — тихо)
«Одуванчики»Цель: развитие темпа и ритма речи.
Материалы: картинки с изображением одуванчиков разной величины.
Одуванчики — весенние цветы. Из них дети плетут венки и собирают букеты.
(Большой цветок- стукнуть кулачком по столу сильно, маленький - слабо)
«Барабан»Материалы: картинки с изображением барабана и разноцветных кругов разной величины.
Цель: развитие темпа и ритма речи.
Барабан — это музыкальный инструмент. Палочками бьют по барабану, и получается ударный звук.
(Большой кружок — стукнуть по барабану сильно, маленький — слабо)
«Кошачьи следы»Материалы: картинки с изображением котёнка и следов разной величины.
Цель: развитие темпа и ритма речи.
Кот Васька любит гулять около дома. Посмотри, какие следы он оставил.
(Большой след — хлопнуть ладошкой по столу сильно, маленький след — слабо)
«Маленькие ножки топают по дорожке»Материалы: картинки с изображением следов разной величины.
Цель: развитие темпа и ритма речи.
Наш сосед Артёмка научился ходить. Посмотри, какие следы он оставил.
(Большой след — хлопнуть в ладоши сильно, маленький след — слабо)
«Звёздное небо»Материалы: картинки с изображением ночного неба и звёздочек разной величины.
Цель: развитие темпа и ритма речи.
Ночью на небе появляются звёзды. Иногда звёздочки падают. Посмотри на картинки и покажи, как это происходит.
(Большая звёздочка — хлопнуть в ладоши сильно, маленькая — слабо)
«Весенний ветер»Цель: развитие дыхания.
Материалы: картинка с изображением дерева с листочками, прикреплёнными на ниточке.
Подуй на дерево и увидишь, как весенний ветер шевелит листочки.
«Добрый гном»
Цель: развитие дыхания.
Материалы: картинка с изображением гнома и бабочки, прикреплённой на ниточке.
Подуй на гномика и увидишь, как бабочка взлетает с его пальца"
«Сочный арбуз»
Цель: развитие дыхания.
Материалы: картинка с изображением арбуза и вырезанного от него кусочка, прикреплённого на ниточке.
Подуй на арбуз и узнай, сочный ли он внутри.
«Морское дно»
Цель: развитие дыхания.
Материалы: картинка с изображением морского дна, водорослей, сделанных из полиэтиленового пакета.
Подуй на картинку и узнаешь, как волны шевелят водоросли на дне моря.
«Ветерок подул в лицо»
Цель: развитие дыхания.
Материалы: картинка с изображением портрета девочки, чёлка которой сделана из фольги.
Подуй на картинку и узнаешь, что бывает, когда ветерок дует в лицо.
«Звуки в лесу»
Цель: развитие речевого дыхания.
Материалы: картинки с изображением леса, лесной чащи.
Просим ребёнка произнеси плавно и длительно на выдохе звуки: аa; аaoo; аaуу; ууыы, ыыуу.
«К старту готов»
Цель: развитие речевого дыхания.
Материалы: картинка с изображением ракеты.
Просим ребёнка на выдохе длительно произнести цифры в обратном порядке от 10 до 1. (десять, девять…).
«У кого больше»
Цель: развитие речевого дыхания.
Материалы: картинки с изображением медведя, малины, капусты.
Просим ребёнка на выдохе посчитать мишек, малину, капусту. С каждым разом стараться насчитать как можно больше предметов.
Например: один мишка, два мишки, три мишки, четыре мишки…
Одна малинка, две малинки, три малинки, четыре малинки…
Одна капуста, две капусты, три капусты, четыре капусты…
«Делай как я»"
Цель: развитие речевого дыхания, слоговой структуры слова.
Материалы: картинки с изображением леса, грозы, дождя, радуги, домашних животных и их детёнышей.
Прохлопай вместе со мной стихотворение (На каждый слог — хлопок, каждая строчка на одном выдохе).
Дождь в лесу (Агния Барто)Мы хо-ди-ли по гри-бы,
За-би-ра-лись под ду-бы.
Вдруг-дождь! Да ка-кой!..
Ста-ла про-се-ка ре-кой!
Я гля-жу из-под пла-ща,
Как, тре-ща и тре-пе-ща,
Гну-тсяве-тки на ве-су.
Дождь в ле-су! Дождь в ле-су!
Не-ту боль-шети-ши-ны.
Мы сто-им ог-лу-ше-ны:
Ли-вень с веет-ром по-по-лам
Бьёт по веет-кам, по ство-лам!
Ве-тер, ве-тер зах-лес-тал,
Листь-я все пе-ре-лис-тал.
Дождь в ле-су! Дождь в ле-су!
Не гри-бы до-мой не-су -
Од-ни дож-дин-ки на но-су.
«Радуга» Е. БлагининаДож-дик, дож-дик, не дож-ди,
Не дож-ди ты, по-дож-ди!
Вый-ди, вый-ди, сол-ныш-ко,
Зо-ло-тое до-ныш-ко!
Я на ра-ду-гу-ду-гу
По-лю-бу-юсьпо-бе-гу -
Се-миц-вет-ную-цвет-ную
На лу-гу под-сте-ре-гу.
Я на крас-ну-ю ду-гу
Наг-ля-деть-ся не мо-гу,
За о-ран-же-вой, за жёл-той
Ви-жу но-ву-ю ду-гу.
Э-та но-ва-я ду-га
Зе-ле-не-е, чем лу-га.
А за не-ю го-лу-ба-я,
Точ-но ма-ми-на серь-га.
Я на си-ню-ю ду-гу
Нас-мот-реть-ся не мо-гу,
А за э-той фи-о-ле-то-вой
Возь-му да по-бе-гу…
Сол-нце се-ло за сто-га,
Где ты, ра-ду-га-ду-га?
«Мамята» Виктор Полянских
Раз зас-по-ри-ли ре-бя-та,
Что у ку-ро-чек — ку-ря-та,
У со-ба-чек — со-ба-ча-та
У о-ве-чек — ов-че-ня-та,
У ло-ша-док — ло-ша-дя-та.
Нет, ре-бя-та.
Так вы-хо-дит, что у мам
Вы — ре-бя-та — не ре-бя-та,
А ка-ки-е-то ма-мя-та.
Так, ре-бя-та:
У со-ба-чек — ще-ня-та,
У о-ве-чек — яг-ня-та,
У ло-ша-док — же-ре-бя-та,
А у ку-ро-чек — цып-ля-та.
Вот, ре-бя-т