Конспект занятия: «Умелые ручки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: «Умелые ручки»
Задачи:
- учить детей проговаривать слова пальчиковой гимнастики, активировать словарь (зеленая, густая, гладкая, красивая весенняя);
- формировать сочетание моторной и разговорной речи;
- развивать мелкую моторику рук, внимание, память, воображение, умение манипулировать с предметами, связную речь, желание выражать свои мысли;
- воспитывать доброжелательное отношение дошкольников к окружающему миру.
Ход занятия в младшей группе детского сада
І. Организационный момент
Дети становятся на ковре полукругом, здороваются с гостями.
— Ладошки вверх подняли и «здравствуйте» гостям сказали!
ІІ. Мотивация деятельности детей
Игровая ситуация: посмотрите, кто это к нам в гости снова пришел? (Коллективные и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель. — Как зовут девочку?
-Поздоровайтесь с девочкой.
Девочка-прищепочка увидела травку в нашем уголке природы. Подходите, вместе рассмотрим травку.
ІІІ. Актуализация опорных знаний детей
— Дети, что это? (трава, травка)
— Какого цвета трава?
-Потрогайте ее осторожно пальчиками (индивидуальные и коллективные ответы)
-Дети, какая трава на ощупь? (мягкая, холодная, гладкая, красивая, весенняя) Дети повторяют ответы хором и по одному.
Вспомните пальчиковую гимнастику про травку
Травка в гости к нам пришла — руки вперед
Травка-травка, как дела? — машем пальцами и кистями рук
Мы сейчас тебя погладим. — гладят ладонью другую руку
И другой рукою надо. — погладили вторую руку
Ручкой мы тебя сожмем. — кулачки сжимают
Не сломаем, не помнем. — пальцем погрозили
Меж ладошек покатаем.
И опять все начинаем.
ІV. Сообщение темы, задач занятия
Девочка — прищепочка приглашает вас поиграть. Садитесь за столы.
-Что это дети перед вами? (мисочка, прищепки).
— Сегодня я вас научу вас и девочку-прищепочку, как сделать траву из прищепок.
Смотрите и слушайте внимательно.
-На миску крепим прищепки вот так. Берём по одной прищепке — демонстрация воспитателя.
Восприятие и усвоение детьми нового материала
Самостоятельная работа детей с прищепками (воспитатель помогает детям).
— Смотрите, какая полянка у нас получилась.
— На что стали похожи наши прищепки? На травку.
— Давайте сравним: похожа ли наша травка на настоящую травку (дети подносят свои работы к травке). — Посмотрите, какая большая полянка получилась! Какая теперь полянка? (большая)
-На полянке травка, какая? (зеленая), а прищепки какие? (тоже зелёные).
VІ. Применение детьми новых знаний и способов действий
— А вот и птица прилетела на нашу красивую полянку. Воспитатель держит птицу за ленточку. Назовите её ласково – птичка.
-Какого цвета перышки у птички (коллективный и индивидуальные ответы детей) Ответы детей: синие, красные, зелёные, жёлтые. Разноцветные.
— Птица просит украсить ей перышки на хвосте разноцветными прищепками.
Слушайте внимательно задание.
— Возьмите каждый по одной прищепке и прикрепите её на хвост птичке.
Красную прищепку- на красное перо, зеленую -на зеленое, жёлтую — на жёлтое и синюю – на синее перо (закрепляет вместе с детьми).
Дети выполняют работу, воспитатель помогает детям.
— Как красиво вы нарядили птицу! Птичка и девочка — прищепочка говорят вам «спасибо».
VІІ. Итог. Рефлексия.
Вы молодцы! Давайте попрощаемся с Девочкой-прищепочкой, птичкой и гостями.
Ладошки вверх подняли и «до свидания» всем сказали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект кружка Умелые ручки
Научить детей способом сложения бумаги изготавливать поделку—сову. Развивать у детей способность работать руками под контролем сознания, совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев, ...
Контрольное занятие "Умелые ручки"
на тему "Умелые ручки"...

«Декоративно-прикладное творчество на занятиях «Умелые ручки»»
Чувственное восприятие мира захватывает ребёнка, полностью владеет им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребёнке с рождения. У меня как у педа...

Итоговое занятие Умелые ручки
Цель: обобщение и закрепление нетрадиционных техник рисования с элементами аппликаций.Задачи:Образовательные:-закрепление умений составлять композицию из деталей по образцу и приклеивать детали к...

Конспект ДООП "Умелые ручки" - "Мой любимый дождик" во второй младшей группе
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группеТема: «Мой любимый дождик…»Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни....

Конспект ДООП "Умелые ручки" - "Осеннее дерево" во второй младшей группе
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево»Подготовил воспитатель второй младшей группы №3 «Растишка» ГБОУ...
Занятие «Умелые ручки», для детей 6-7 лет
Шуршат по дорогамВеселые шины, Спешат по дорогам Машины, машины....
