Ярмарка. Стоят столы с овощами, фруктами и большая репка. Воспитатель приглашает на ярмарку всех детей.
материал по развитию речи (средняя группа)

Здраствуйте гости дорогие, маленькие и большие.

Скачать:


Предварительный просмотр:



xmlns:o="urn:schemas-microsoft-com:office:office"

xmlns:w="urn:schemas-microsoft-com:office:word"

xmlns:m="http://schemas.microsoft.com/office/2004/12/omml"

xmlns="http://www.w3.org/TR/REC-html40">

href="Конспект%20театрализованной%20деятельности%20с детьми%20средней%20группы%20«Чудо-ярмарка».files/filelist.xml">

href="Конспект%20театрализованной%20деятельности%20с детьми%20средней%20группы%20«Чудо-ярмарка».files/themedata.thmx">

href="Конспект%20театрализованной%20деятельности%20с детьми%20средней%20группы%20«Чудо-ярмарка».files/colorschememapping.xml">

 

 

 

Конспект

театрализованной деятельности с детьми средней группы «Чудо-ярмарка»

Предварительная работа: познакомьте детей со сказкой «Репка», рассмотрите

вместе иллюстрации к книге, разучите диалоги из нее. Проведите

игры на развитие выразительных средств: интонации, жестов, мимики.

style='font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Вступительная

часть

5

минут

Ярмарка. Стоят столы с овощами,

фруктами и большая репка. Воспитатель приглашает на ярмарку всех детей.

Ведущая

Здравствуйте, гости дорогие, Маленькие и большие.

Собирайся народ, в гости Масленница идёт.

С масленницей ВАС поздравляю,

class=GramE>здоровья,радости желаю

 Милости просим к нам на ярмарку.

Дети рассматривают

товары. Вбегают скоморохи.

1

Скоморох

1

Я – веселый скоморох,

Рыжий, нос картошкой.

2

Скоморох

2

Звонко в бубен я свой бью,

Всех ребят развеселю.

Люблю я детей радовать.

А особенно малых детушек.

Да и сам люблю повеселиться.

3

Скоморох

1

Бубенцы – на колпаке, балалаечка – в

руке!

И наряд в горошек! Вот так скоморошек!

4

Хозяйка

1

О, наряд в горошек, веселый

class=SpellE>скоморошек.

5

Скоморох

1

Вы на ярмарку пришли,

Поиграем от души.

6

style='font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Игра

«Изобрази жестом»

3

минуты

Скоморох

1

Ребята, сейчас мы будем называть

слова, а вы попробуйте их показать.

Дети, стоя в кругу, жестами изображают

слова, которые называют по очереди скоморохи: здравствуй, иди ко

мне, нельзя, тише, высокий, низкий, до свидания.

1

style='font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Игра на

выразительность мимики

3

минуты

Скоморох

2

Отлично, дети. А

теперь попробуйте изобразить эмоции на те слова, которые мы скажем. 

– вас угостили сладкой конфеткой;

– вы откусили кислый лимон;

– злой Бармалей;

– веселый клоун;

– грустный клоун;

– вы увидели слона и удивились;

– вам купили игрушку, которую вы

давно хотели.

1

style='font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Основная

часть. Сказка «Репка»

20 минут

Скоморохи подходят ко

второй хозяйке на ярмарке.

Скоморох

1

Эй, хозяйка, товар свой покажи, на

прилавке-то все разложи. 

1

Хозяйка

2

Да, вот товар перед вами, все

вырастили своими руками. Вот капуста, огурец, горошек, налетай,

class=SpellE>скоморошек

2

Скоморох

2

Вот так репа, вот так чудо!

3

Хозяйка

2

Чудо-репка, да-да-да, много вложено

труда.  

4

Скоморохи

Можем сказку рассказать, как

сажали, как растили, поливали и любили.

Скоморохи показывают сказку «Репку»

на теневом театре. 

5

Хозяйка

1

А на ярмарке можно не только что-то

купить, но и посмотреть представление.

Все ребятки-пострелятки,

Как огурчики на грядке,

Собрались, вокруг сидят,

Сказку слушать все хотят.

Волшебство я вспоминаю,

Сказ про репку начинаю.

6

Хозяйка

2

Посадил дед репку,

Он старался, что есть сил,

Поливал ее, растил.

7

Хозяйка

Ребята, а давайте поможем репке

расти, встанем вокруг репки и скажем волшебные слова.

Расти крепонька,

Не мала, не велика, до мышиного хвоста». 

После они садятся и смотрят

представление по сказке «Репка». Звучит фонограмма пляски «Барыня». 

8

Важно вышагивая, неторопливо

выходит девочка Репка. Останавливается в центре зала. Кружится в одну сторону,

затем в другую сторону. 

Репка 

Уважаема в народе,

Я расту на огороде,

Вот какая я большая!

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я!

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться.

9

Хозяйка

1

Репка выросла на диво.

Так вкусна и так красива.

Выходит

репка. В этот момент дед ходит вокруг и пытается ее вытащить.

10

Дед

Ох, какая репка выросла большая.

Одному мне не справиться никак.

Придется бабку звать (бабка

подметает в доме).

Бабка! Ну-ка не ленись,

А за мною становись.

11

Бабка

Вот так репка, вот так чудо.

Помогать тянуть я буду.

Вместе мы возьмемся крепко

И осилим эту репку. 

Все дети хором говорят: «Дедка за

репку, Бабка за Дедку, тянут вместе, тянут сильно, но не вытащат никак». В этом

время бабка и дед пытаются вытащить репку. 

12

Бабка

Фух! Ну

не вытащить никак. Нужно внучку звать тогда.

Внучка выбегает вприпрыжку с

игрушкой.

13

Внучка

Баба, деда, я иду,

Вам сейчас я помогу.

Мы втроем возьмемся крепко,

Одолеем эту репку.

14

Хозяйка

1

Внучка к бабке подбежала. Стали

вместе, потянули. 

Все дети хором говорят: «Дедка за

репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку. Тянут-потянут, а вытащить не могут». 

15

Хозяйка

1

Ох и сложно, ну никак.

16

Дед

Тянем, тянем, вместе, а она на

месте.

17

Внучка

Вот так репка велика,

Вот так репка крепка.

Нам втроем ее не взять.

Надо Жучку в помощь звать.

18

Выбегает Жучка и гавкает, все дети

имитируют движения собаки и гавкают.

Жучка

Тяф-тяф-тяф!

Я, конечно, помогу,

Репку с вами потяну.

19

Хозяйка

1

Жучка к внучке подбежала

И за юбку тянуть стала.

Все дети хором говорят: «Дедка за

репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку. Тянут вместе, тянут

сильно, не вытащат никак». 

20

Жучка

Гав, гав, гав, что за беда?

Нужно кошку звать тогда!

Мурка! Кошка!

Помоги-ка нам немножко!

Живо, кисонька, беги,

Репку дергать помоги.

21

Выбегает Мурка и мяукает, все дети

имитируют движения кошки и тоже мяукают.

Дети

Дедка за репку, Бабка за Дедку,

Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Мурка за Жучку. Тянут вместе, тянут сильно,

но не вытащат никак.

22

Хозяйка

Тянут, тянут, но беда. Ни туда и ни

сюда.

23

Мурка

Нужно мышку звать тогда.

Но где же есть она?

Вот только что вот тут бежала?

24

Дети

Мышка, мышка, Не

ленись, с нами вместе потрудись.

25

Выбегает мышка, все дети имитируют

движения мышки и пищат.

Мышка

Потрудиться я бы рада. А какая ждет

награда?

26

Мурка

Репки маленький кусочек ты

получишь, мой дружочек.

27

Мышка

Ну хорошо, тогда становитесь.

Все дети хором говорят: «Дедка за

репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Мурка за Жучку, Мышка

за Мурку. 

28

Дел

Эх, раз, дружно! Потянуть нам нужно.

29

Бабка

Эх, раз, крепко! Одолеем репку.

30

Хозяйка

Взялись дружно, взялись крепко,

И не выдержала репка.

Выскочила, покатилась,

Деду с бабкой поклонилась. 

31

Репка

Вот я чудо-репка – и сладка, и

велика.

Уродилась я на славу, рада, рада

вся семья!

Деду трудно одному было со мной

справиться,

Только дружба всегда силой своей славится.

32

style='font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Заключительная

часть

5

минут

Хозяйка

Дети, с любым делом можно

справиться, если действовать сообща. Давайте вспомним, кто же помог деду

вытянуть репку. 

Дети ведут хоровод «Огородная

хороводная» и параллельно вспоминают сюжет сказки. После

хоровода воспитанники прощаются с гостями и уходят.

1

 Сценарий

подготовила: Н.Н. Семина (воспитатель МОУ Толбинская

средняя общеобразовательная школа: дошкольное отделение).

©

Материал из Справочной системы «Методист детского сада»

https://1metodist.ru

Дата копирования: 27.01.2025


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия с элементами логоритмики "Признаки осени" "По грибы да по ягоды" "У бабушки в деревне (овощи и фрукты)" "По сказке Репка"

Цикл занятий с элементами логоритмики. Можно проводить в утренние часы вместо утренней гимнастики один раз в неделю....

Пректная деятельность для раннего возраста: "Стоит в поле теремок, покатился колобок, выросла репка большая-пребольшая..."

Вашему вниманию предлагаю познакомиться с опытом по пректной деятельности на раннем возрасте. Проект опирается на театрализацию и организацию развивающей среды по раннему возрасту....

Методическая разработка по теме «Проектирование совместной деятельности воспитателя и детей в старшей группе по теме «Чудесное лукошко (овощи, фрукты) Что нам осень подарила?»

Тема недели: «Чудесное лукошко (овощи, фрукты) Что нам осень подарила?»Итоговое мероприятие: «Викторина: овощи, фрукты»Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)...

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты» Подготовила воспитатель МБДОУ №7 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» Краснодарский край ст. Отрадная :

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты»Подготовила воспитатель МБДОУ №7 &laqu...

Викторина "Кто больше знает?" (по теме овощи-фрукты)

Задачи: Коррекционно-развивающие: - создание положительного эмоционального настроя;- закрепить знания детей названий различных овощей, фруктов;- умение выполнять различные игровые...

"Осенняя ярмарка (овощи, фрукты, ягоды)"

Физминутка, пальчиковая и зрительная гимнастики по лексической теме (подготовительная группа)...

Приглашаем гостей со всех волостей на Оренбургскую ярмарку

Мой проект  "Оренбургская ярмарка" продолжает расти, развиваться, жить. В этом году   в сценарий я добавила культуру народов Оренбуржья....