Методическая разработка по теме «Проектирование совместной деятельности воспитателя и детей в старшей группе по теме «Чудесное лукошко (овощи, фрукты) Что нам осень подарила?»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Салюкова Людмила Владимировна

Тема недели: «Чудесное лукошко (овощи, фрукты) Что нам осень подарила?»

Итоговое мероприятие: «Викторина: овощи, фрукты»

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon salyukova_l.v.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» г.о. Самара

Методическая разработка

по теме «Проектирование совместной деятельности воспитателя и детей

в старшей группе

 по теме «Чудесное лукошко (овощи, фрукты) Что нам осень подарила?»

Выполнила

Салюкова Людмила Владимировна,

воспитатель,

        

Самара, 2015

В настоящее время  планирование позволяет устранить отрицательный эффект неопределенности, сосредоточить внимание на главных задачах, добиться экономичного функционирования и облегчить контроль. Планирование связано с предупреждением ошибок — с одной стороны, и с необходимостью использования всех возможностей — с другой.

План — это условие целеустремленности и организованности труда воспитателя, защита от самотека, от плена мелких текущих дел, однобокости и пропуска каких-то существенных задач развития.

План — это прежде всего целеполагание. Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки, спешки. План помогает заранее предусмотреть и обдумать методы, приемы, цель воспитания и обучения. Благодаря наличию плана воспитатель знает, что он сегодня будет делать и как, какие пособия и атрибуты будут использованы.

Правильно составленный план работы вносит ясность, предсказывает трудности, экономит время, повышает ответственность, облегчает работу. План — не просто отчетный документ, главное в нем — рабочая ценность, заблаговременный преднамеренный подбор содержания и форм предстоящей работы с детьми, четкие ориентиры в использовании служебного времени.

Совершенствование планирования образовательного процесса необходимо в современном детском саду.

План — это не формальность, а необходимое условие успешной работы с детьми, в плане главное не схема, форма, а содержание. Необходимым условием успешного планирования является твердое знание программы. Но знание программы не является единственным условием успешного планирования. Воспитатель должен хорошо знать детей своей группы, изучать каждого ребенка в динамике его развития.


Тема недели: «Чудесное лукошко (овощи, фрукты) Что нам осень подарила?»

Итоговое мероприятие: «Викторина: овощи, фрукты»

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понед-к

07.09.15

Тема: «Гном - любителей овощей»

Вторник

08.09.15

Тема: «Чудесное лукошко: овощи, фрукты»

Среда

09.09.15

Тема:

«Осень на пороге. Осенние яблоки»

Четверг

10.09.15

Тема:

«Что нам осень подарила?»

Пятница

11.09.15

Тема:

«Овощи на тарелке»

Вид детской деятельности:

- Изобразительная 

Интеграция образовательных областей:

«Художественно – эстетическое развитие»; «Познавательное развитие».

Задачи:

1.Становление эстетического отношения к окружающему миру («Художественно – эстетическое развитие»).

2.Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации («Познавательное развитие»).

Методы и приемы:

- практические (игры, игровые приемы, упражнения, моделирование);

- наглядные (наблюдение, демонстрация предметов);

- словесные (объяснение, рассказ, чтение худож.произвед.).

Материалы и оборудование:

- Акварель, альбом, кисточки

- Игрушки для занятий (гном, помидор, кисточка)

- Картины для развития речи (Овощи).

Логика образовательной деятельности

1.«Комплексные занятия» По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой для старшей группы

Вид детской деятельности:

- Музыкальная (по плану муз. инструктора).

Вид детской деятельности:

- Познавательно-исследовательская 

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»

Задачи:

1.Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации («Познавательное развитие»).

2. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

- практические (игры, игровые приемы, упражнения);

- наглядные (наблюдение, демонстрация предметов);

- словесные (объяснение, рассказ).

Материалы и оборудование:

- Картинки для развития речи (Овощи, фрукты), корзина

Логика образовательной деятельности

1.«Комплексные занятия» По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой для старшей группы

Вид детской деятельности:

- Двигательная (по плану физ. инструктора).

Вид детской деятельности:

- Коммуникативная

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»;

«Познавательное развитие».

Задачи:

1. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи («Речевое развитие»).

2. Развитие воображения и творческой активности.

 («Познавательное развитие»).

Методы и приемы:

- практические (игры, игровые приемы);

- наглядные (наблюдение, демонстрация картин);

- словесные (объяснение, рассказ, чтение худож.произвед.).

Материалы и оборудование:

- Картины для развития речи (Осенние яблоки).

Логика образовательной деятельности

1.«Комплексные занятия» По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой для старшей группы

Вид детской деятельности:

- Музыкальная (по плану муз. инструктора).

Вид детской деятельности:

- Познавательно-исследовательская

Задачи:

1. Формирование познавательных действий, становление сознания («Познавательное развитие»).

Методы и приемы:

- практические (игры, игровые упражнения);

- наглядные (наблюдение, демонстрация предметов);

- словесные (объяснение).

Материалы и оборудование:

- Рабочие тетради, цветные карандаши, счетный набор

Логика образовательной деятельности

  1. Колесникова Е.В. «Математика для детей 5-6 лет»

Вид детской деятельности:

-  Восприятие художественной литературы и фольклора

Задачи:

1. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов  различных жанров детской литературы («Речевое развитие»).

Методы и приемы:

- практические (игры, игровые приемы, упражнения, моделирование);

- наглядные (наблюдение, демонстрация картин);

- словесные (объяснение, рассказ, чтение худож.произвед.).

Материалы и оборудование:

- Сутеев В.Г. «Мешок яблок» сказка;

- мнемотаблицы

Логика образовательной деятельности

1.«Комплексные занятия» По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой для старшей группы

Вид детской деятельности:

- Изобразительная 

Задачи:

1. Становление эстетического отношения к окружающему миру («Художественно – эстетическое развитие»).

Методы и приемы:

- практические (игры, игровые приемы, упражнения);

- наглядные (наблюдение, демонстрация картин);

- словесные (объяснение, рассказ, чтение худож.произвед.).

Материалы и оборудование:

- Клей, альбом, кисточки

- Ножницы, демонстрационный материал

Логика образовательной деятельности

1.«Комплексные занятия» По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой для старшей группы

Вид детской деятельности:

- Двигательная (по плану физ. инструктора).

Утро

Игровое упражнение: «Попади в цель»;

Беседа «Осень-время сбора урожая»;

Игра: «Осенние месяцы».

Прогулка 1

Наблюдение за природой: «Листопад».

Инд. работа:  Беседа «Добрые слова".

Игры с выносным материалом

Подвижная игра: «Хитрая лиса»

Вечер

Игровое упражнение «Овощи»

Беседа «Какое время года?»

Игровое упражнение: «Веселый мяч»

Игра: «Третий лишний. Овощи».

Прогулка 2

Наблюдение за неживым объектом: «Рябина».

Инд. работа: игровое занятие «Съедобное, несъедобное»

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Передай – встань»

Утро

Поручение: «Разложить карандаши»;

Игровое упражнение: «Найди мяч»;

Беседа «Какое время года наступило?»;

Игра: «Караси и щука».

Прогулка 1

Наблюдение за погодой. Какое небо?

Инд. работа:  Беседа «Добрые слова".

Игры с выносным материалом

Подвижная игра: «Карусель»

Вечер

Игровое упражнение «Овощи»

Беседа ««Как сегодня погода»

Игровое упражнение: «Мышеловка»

Игра: «Третий лишний. Фрукты».

Прогулка 2

Наблюдение за неживым объектом – рассматривание березы.

Инд. работа: игровое занятие «Тише, мыши»

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Угадай, кого поймали»

Утро

Поручение: «Кто где живет»;

Игровое упражнение: «Мы веселые ребята»;

Беседа «Какими бывают яблоки?»;

Игра: «Стадо и волк».

Прогулка 1

Наблюдение за неживым объектом —деревья, кустарники.

Инд. работа:  Беседа «Дорожная азбука»

Игры с выносным материалом

Подвижная игра: «Гуси - лебеди»

Вечер

Игровое упражнение «Кто скорей снимет ленту»

Беседа «Витамины укрепляют организм»

Игровое упражнение: «Мышеловка»

Игра: «Охотники и зайцы».

Прогулка 2

Наблюдение за живым объектом – лягушка.

Инд. работа: игровое занятие «Съедобное, несъедобное»

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Утро

Игровое упражнение: «Поймай мяч»;

Беседа «Будь вежлив»;

Игра: «Подскажи словечко».

Прогулка 1

Наблюдение за цветами

Инд. работа: Беседа «Страны дружбы»

Игры с выносным материалом

Подвижная игра: «Свободное место»

Вечер

Игровое упражнение «Овощи»

Беседа «Мой любимый детский сад»

Игровое упражнение: «Веселый мяч»

Игра: «Третий лишний.

Прогулка 2

Наблюдение за дождем.

Инд. работа: беседа «Любимый фрукт»

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Лягушки и цапля»

Утро

Игровое упражнение: «Съедобное, несъедобное»;

Игра: «Словарь вежливых слов».

Игра: «Помоги зайке навести порядок в огороде».

Прогулка 1

Наблюдение за погодой

Инд. работа: беседа «огонь-друг или враг»

Игры с выносным материалом

Подвижная игра: «Водяной»

Вечер

Игровое упражнение «Овощи»

Беседа «Природа просит защиты»

Игровое упражнение: «Веселый мяч»

Игра: «Подскажи словечко».

Прогулка 2

Наблюдение за природой.

Инд. работа: беседа «Любимый овощ»

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Сокол и голуби»

Внесение на прогулку корзины со спортивным оборудованием: мячи, скакалки, обручи, кегли.

Внесение на прогулку ведерка с атрибутами для рисования (мелки); иллюстрации с изображениями.

Внесение на прогулку ведерка с атрибутами для рисования (мелки); иллюстрации с изображениями

Внесение на прогулку корзины со спортивным оборудованием: мячи, скакалки.

Внесение на прогулку корзины со спортивным оборудованием: мячи, скакалки.

Внесение на прогулку корзины с машинами, крупным конструктором для постройки гаража

Внесение на прогулку корзины со спортивным оборудованием: мячи, скакалки.

Внесение на прогулку корзины с машинами, крупным конструктором для постройки гаража

Внесение на прогулку корзины со спортивным оборудованием: мячи, скакалки, обручи, кегли.

Внесение на прогулку ведерка с атрибутами для рисования (мелки); иллюстрации с изображениями.

Рекомендации родителям по теме НОД

-посоветовать провести индивидуальную беседу с ребенком на тему: «Правильное питание».

Рекомендации родителям по теме НОД

- предложить сделать совместно с ребенком книжку-малышку на тему: «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Рекомендации родителям по теме НОД

- порекомендовать изучить с детьми алгоритм приготовление фруктового салата

Рекомендации родителям по теме НОД

- предложить сделать совместно с ребенком фотоальбом "Семейные рецепты".

Рекомендации родителям по теме НОД

- предложить составить кроссвордов о полезных продуктах совместно детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Знакомство с символами России"

Этот конспект поможет воспитателям познакомить детей с символами России, родного города....

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Путешествие в страну русских народных сказок"

Этот конспект поможет воспитателям в интересной и увлекательной форме напомнить детям о героях их любимых сказок....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему: «Овощи».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему:"Овощи"....

Методические разработки на тему: «Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы в режимных моментах по образовательной области «Познавательное развитие» – экология.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕКИЙ ПЛАН РАБОТЫобразовательной деятельности в режимных моментахСтаршая группаОбразовательная область «Познавательное развитие»...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы Тема: «Тайны и сюрпризы природы»Во время

Во время совместной деятельности дети знакомятся с приметами весны,, с березой. ее особенностями....

Методическая разработка в рамках семинара -практикума «Моделирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО: новая образовательная практика ООП ДО «Вдохновение» Тема: Проектирование совместной деятельности детей и взрослых при организац

Методическая разработка в рамках семинара -практикума«Моделирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО: новая образовательная практика ООП ДО «Вдохновение»...