ООД "У ТЕХ, КТО ОЧЕНЬ СТАРАЕТСЯ..."
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: развитие логического мышления у детей подготовительной группы.
Задачи: продолжать формирование правильного произношения звуков речи; заинтересовать в решении задач, заучивании стихов. Тренировать в произношении скороговорок.
Нашим детям пора идти в школу, поэтому разговор о звуках и буквах очень нужен...
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД «У ТЕХ, КТО ОЧЕНЬ СТАРАЕТСЯ. ВСЁ ВСЕГДА ПОЛУЧАЕТСЯ»
Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ детский сад №77 г.Иркутск
Цель: развитие логического мышления у детей подготовительной группы.
Задачи: продолжать формирование правильного произношения звуков речи; заинтересовать в решении задач, заучивании стихов. Тренировать в произношении скороговорок.
-Ребята, давайте поучимся правильно произносить звуки, а какие – вы мне сейчас подскажите-
1. «миска с мишкой не дружна,
Миска мишке не нужна» /»ш»-«с»/
2. «солнышко в окошке
Светит нам немножко»/ «ш»- «ж»\
/дети произносят сначала медленно, потом всё быстрее/
-а теперь предлагаю выучить стихотворение:
«вот уже прошли весь лес буква «ш» и буква «с».
По дороге вспоминали, как от Чудища бежали.
Буква «ч» им; как могла; возле ямы помогла…
Как их Чудиков, учить С и Ш произносить7
-мы лишь буквы. Но, быть может,
Наш волшебник нам поможет…»
- давайте подарим букве «ш» слова-подарки, которые начинаются на эту букву-/ответы-шапка-шуба-шарфик-шоссе-шутка и т.д.\
-и буквенку «с» - /сено-солома-снег-сахар—соль-север…и т.д./
-ребята, буквятам надо помочь решить задачи- слушайте внимательно-
1. «у Зины на одном окне расцвели 2 розы, на другом – на 2 розы больше, а на третьем расцвели 3 розы. На втором окне все розы завяли, потому что в зимнюю ночь был сильный мороз, а Зина забыла закрыть окно. Сколько роз смогла Зина уберечь от мороза7 \5\
#1046;еня сначала загадал Зине 5 загадок, а потом еще столько же. Зина подумала и отгадала половину Жениных загадок, а потом ещё 2. Сколько загадок Зина так и не смогла отгадать7 /3/
#1059; Жоры было 4 пирожка. Каждый раз он съедал по полпирожка; а остальные полпирожка бросал Рыжику. Два раза Рыжик съедал; что ему бросал Жора, а 2 раза не стал есть. Сколько пирожков съел Жора и сколько собака Рыжик? /Жора-2, Рыжик-1/
-поиграем в рифмы, слушайте-
;как приплыл кораблик в порт;
Повредил он правый …что? /борт/
С ветки ветром сдуло почку-
И она упала в …во что7 /в бочку/
#1057;обрались мы все на сбор-
Начался на сборе …что?/спор/
3.то; что строят; - это башня.
Там, где пашут, - это…что7/пашня/
#1085;е терпел уколов Поль-
от уколов только - …боль.
5. редко пишут маме дочки,
Мало слов, одни лишь…точки.
Далее- называем слова, которые различаются только одним звуком, а на письме- одной буквой-
Дом – Том, доска-тоска, удочка-уточка. Даня-Таня, Дима- Тима. Игра-икра
Гора-кора, голос-колос, горка-корка, гости-кости. Плоды-плоты…
\дети называют второе слово и буквы, которые различаются одним звуком/
-многие дети затрудняются правильно произносить звуки «р» и «л», поэтому – вернемся к чистоговоркам-
;Кларе прыгалки купили, Клару прыгать научили.
И поэтому не лень Кларе прыгать целый день» /дети рассказывают по очереди/
2. «Вера долго не спала и вертелась, как юла»
3. «Мой прекрасный вертолёт отправляется в полёт»
4. «Умелые руки, умелые руки и Веру, и Лиду спасают от скуки»…
- и снова задачи, будьте внимательны-
#1042; воскресенье Саня, Сеня, Вася и Сёма ловили на озере рыбу. Саня поймал двух лещей и большую зубастую щуку. Сеня – двух щук и столько же лещей. Вася – двух щук и на одного леща меньше, чем Саня. А вот Сёме не повезло. Он поймал только двух лещей, да и то один у него сорвался с крючка и уплыл. Сколько всего щук и лещей поймали мальчики и сколько рыб они принесли домой7/щук-5; лещей-6/ всего 11 рыб/
#1057;оня и Ася собирали щавель. Мама обещала сварить из него зелёные щи.
-Смотри, Ася, - похвасталась Соня. – Прошло только пять минут, а я уже нашла 10 листьев щавеля. А у тебя, я смотрю, только 8.
-Зато все он у меня листья щавеля, - сказала Ася, - а у тебя четыре листика не щавеля, а одуванчика. Сколько листьев щавеля сорвали обе девочки за 5 минут7 /8 плюс 6=14\
#1057;оня раз считала вещи- ящик, щетка, плащ и клещи
Плюс трещотка, два ножа, щит и 2 карандаша.
Сколько было б здесь вещей, если б не было клещей7 /9/
-ещё стихи-
«всё-всё мы вместе можем, друзьям в беде поможем.
Поможем мы друзьям. Они помогут нам» - согласны7- тогда повторите их и запомните.
-что вам больше всего понравилось7\ответы\
-что вызвало затруднения7/ответы/
-о чем бы вы еще хотели бы узнать? /ответы/
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слова очень нужные и очень важные.
Учить детей вежливым и волшебным словам....

Очень старое лекарство
Цель: познакомить детей с лечебными свойствами активированного угля.ЗадачиРазвивающие задачи: развивать познавательный интерес, поощрять умение задавать вопросы, самостоятельно формулировать выв...

Зимний спортивный праздник "Всем ребятам очень, очень, очень нравится зима!".
Для детей дошкольного возраста...

Спортивное развлечение в старшей группе «Всем ребятам очень, очень, очень нравится зима».
Цель: Обеспечить высокую двигательную активность, способствовать проявлению активности, творчества, создание радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам с...

Музыкально-спортивное развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества «Будем очень мы стараться на пап своих во всём равняться» (для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет)
Музыкально-спортивное развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества «Будем очень мы стараться на пап своих во всём равняться» (для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет)...

Проект по КГН в младшей группе" Очень мы стараемся чистюльками быть пытаемся"
закрепление первоначальных знаний о личной гигиене...

Презентация проекта по формированию культурно-гигиенических навыков в группе младшего возраста«Очень мы стараемся - чистюльками быть пытаемся»
Формирование у детей культурно-гигиенические навыки в игровой форме, используя различные виды деятельности....