Занятие на тему: "Вежливые слова"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятие посвящено изучению и практическому применению вежливых слов в повседневной жизни. В ходе занятия дети познакомятся с основными формулами вежливости, их значением и уместностью использования в различных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vezhlivye_slova.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Поговорим о вежливости»

Цель: Воспитание в детях внимательного, доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам. Развитие навыков использования в речи вежливых слов.

Задачи:

-Формировать умение вежливо общаться со сверстниками и взрослыми;

-Расширять представления детей о простейших взаимоотношениях между людьми;

-Развивать диалоговую форму речи;

-Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с детьми, умение адаптироваться в коллективе.

Методы и приемы:

-Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;

-Беседа;

-Использование дидактических пособий и наглядного материала;

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: "Медвежонок-невежа" С. Маршак, " Девочка чумазая" А. Барто, "Девочка ревушка" А. Барто, "Мойдодыр" К. Чуковский, "Федорино горе" К. Чуковский, "Упрямый лягушонок" С. Михалков, пословицы и поговорки. Разучивание стихов для занятия.

Материал к занятию: Стол и стулья, чайник, салфетница, посуда для чаепития, угощения, "баночка мёда", конфеты для детей, мяч.

Ход совместного взаимодействия с детьми:

- Ребята, посмотрите сколько гостей пришло к нам, поздоровайтесь с ними.

- Сегодня мы нашей дружной компанией поговорим о добрых словах и хороших манерах.

- Сейчас мы посмотрим, как медвежонок приходил в гости к зайчику.

Раздаётся стук в дверь (стучится мишка...)

Мишка вытирает лапки и здоровается. Зайка здоровается и приглашает Мишку войти. Мишка протягивает банку с мёдом. Зайка благодарит Мишку за мёд.

Дети хором с помощью воспитателя читают стихотворение.

Медвежонок к нам пришёл,

Вытер лапки, в дом зашёл,

Громко "Здравствуйте" сказал,

"Я для Вас медку достал".

Мишку мы благодарим,

И "Спасибо" говорим.

Ребята, какой Мишка к Зайке пришёл? (Вежливый или мишка-невежа?)

Ответы детей (Вежливый)

Что Мишка сделал?

Ответы детей: (Он вытер лапки, поздоровался, принёс мёд).

А какой Зайка?

Ответы детей: (он тоже вежливый).

Что сделал Зайка?

Ответы детей: (он поздоровался и сказал "проходи пожалуйста", сказал "спасибо за мёд").

А вы не забываете говорить "Спасибо"? Когда вы говорите Спасибо?

Ответы детей: (Когда что-то подарили, когда помогли, когда покушали...).

Воспитатель приглашает детей, Мишку и Зайку посмотреть мультфильм о вежливых словах. Показ презентации.

Зайка приглашает мишку пить чай, и они садятся за накрытый детьми стол. (Дети помогают Зайке накрыть стол, дети накрывают стол в фартуках). Мишка и Зайка пьют чай.

Рассказать о правилах поведения за столом (как пьют чай, не из блюдечка, ложечку вынимают и т.д.)

Когда зверята попили чай Мишка сказал: "Спасибо".

Зайка ответил: "На здоровье".

Зайка предлагает Мишке поиграть в мяч.

Мишка от радости прыгает и наступает зайке на лапку.

- "ОЙ", крикнул зайка.

А мишка извинился: "Ой, прости! Ой извини! Я нечаянно! Я больше так не буду."

Дети давайте поможем мишке извиниться (хоровое чтение стихотворения).

Извините, если я отдавил вам лапу,

Дело в том, что все медведи,

С детства косолапы.

-Как вы думаете, простит ли Зайка Мишку?

-Что ему ответит Зайка?

Ответы детей: Простит

Потрёт Зайка лапу и скажет ничего страшного. И зверята пойдут играть в мяч.

Давай поиграем в футбол - предложил Мишка.

Зайка спрашивает у детей можно ли играть в футбол в группе.

Ответы детей: Нет! Можно что-то разбить, или перевернуть.

Дети посоветовали перекатывать мяч друг другу или поиграть с ним "В добрые вежливые слова". Дети показывают, как надо играть.

Правила игры: дети, передавая мяч соседу, говорят доброе или вежливое слово (в этом возрасте допустимы повторы, но не по порядку, а хотя бы через 2-3 человека).

Поиграв в игру, Зайка с Мишкой приглашают присоединиться к чаепитию, детки садятся за накрытый стол, а Зайка с Мишкой хвалят детей за то, что они знают много вежливых слов. Мишка говорит, что ему пора домой, прощается со всеми и уходит.

- Ребята, мы узнали много добрых и вежливых слов, теперь мы будем стараться говорить их чаще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему "Вежливые слова"

В своем воспитательном процессе мы часто забываем о том, что мы должны воспитывать культурно-эстетичных членов нашего общества. Данный материал предназначен для старшей группы дошкольников, где дети в...

Конспект занятия по теме "Вежливость" для средней группы

Данный конспект поможет правильно подготовить и организовать работу с детьми по теме "Вежливость". Закрепить знания и уметь их применять в дальнейшем....

Интегрированное занятие на тему: « Вежливые слова – наши верные друзья».

Интегрированное занятие на тему:  « Вежливые слова – наши верные друзья»(старшая группа)...

Цикл занятий по теме: "Вежливые слова. Речевой этикет"

Занятия разработаны с использованием интернет-источников....

Конспект занятия на тему: «Вежливость откроет все двери»

Конспект занятия на тему: «Вежливость откроет все двери», в средней группе.Цели:1.    Формировать у детей представление о вежливом обращении к взрослым и детям.2....

Конспект занятия на тему: «Вежливости надо с детства учиться, вежливость - это волшебства частица»

В методической разработке комплексного занятия для детей старшей группы на тему: «Вежливости надо с детства учиться, вежливость - это волшебства частица» представлены цель, задачи и ход за...

Занятие на тему "Вежливость и доброта"

Занятие на тему «Вежливость и доброта»1. - Здравствуйте, ребята!Мы с вами поздоровались! А вы знаете, что обозначает это слово?- Здравствуйте! - ты скажешь человеку.- Здравствуй! - у...