Конспект по развитию речи в младшей группе "Подарок для зайчика"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 с. Субханкулово муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
направление: формирование грамматического строя речи
Тема: «Подарок для зайчика»
Возрастная группа: младшая
Выполнил: воспитатель
Андреева А.Ф.
Педагогический стаж: 24 года
Первая квалификационная категория
с. Субханкулово – 2019
Цель: формирование грамматического строя речи
Задачи:
Образовательные:
-закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;
-закрепить название овощей и фруктов;
-учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;
-упражнять в согласовании прилагательных с существительными
Развивающие:
-развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Словарная работа: зайка-побегайка, ощупь, грызть, овощи, фрукты.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о зайце, рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, овощей фруктов.
Оборудование: игрушка зайка, «волшебный» мешочек, овощи (морковь, капуста, помидор), фрукт (яблоко).
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. (Воспитатель показывает детям игрушку зайца). Зайчик рассказал мне вот такую историю, что бабушка дала ему мешочек с гостинцами, зайчик открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка. И вот он решил прийти в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке.
Воспитатель. Ребята, как можно назвать зайчонка ласково?
Дети. Зайка, зайчишка, зайка-побегайка
Воспитатель. Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.
-Что есть у зайчика?
Дети. Уши
Воспитатель. Какие у него уши?
Дети. Длинные.
Воспитатель. А что это?
Дети. Хвостик.
Воспитатель. Какой хвостик у зайки?
Дети. Короткий.
Воспитатель. Какой зайка на ощупь?
Дети. Мягкий, пушистый.
Воспитатель. Что умеет делать зайчонок?
Дети. Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку.
Воспитатель. Зайка-побегайка, у тебя же был мешок. Где он? (Зайка достает мешок).
Воспитатель. Зайке не терпеться, узнать, что же ему дала бабушка. Давайте посмотрим. (Воспитатель смотрит в мешок и говорит: «Зайка ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята знают, что это такое, воспитатель достает из мешочка морковь.)
Воспитатель. Что это?
Дети. Морковка.
Воспитатель. Какая морковка?
Дети. Длинная, оранжевая.
Воспитатель. Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».
Воспитатель. А это что?
Дети. Капуста.
Воспитатель. Какая капуста?
Дети. Круглая, зеленая.
Воспитатель. Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».
Воспитатель. А это что?
Дети. Помидор.
Воспитатель. Какой помидор?
Дети. Круглый, красный, большой.
Воспитатель. Повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, большой».
Воспитатель. Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор?
Дети. Овощи.
Воспитатель. Где растут овощи?
Дети. В огороде, на грядках.
Воспитатель. Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.
Физминутка: «Зайка, серенький сидит».
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке по скакать.
Зайку кто-то напугал,
Зайка раз и ускакал.
Воспитатель. Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко).
Воспитатель. Что это?
Дети. Яблоко.
Воспитатель. Какое яблоко?
Дети. Круглое, красное.
Воспитатель. Где растет яблоко?
Дети. В саду, на деревьях
Воспитатель. Как можно назвать по-другому яблоко?
Дети. Фрукт
Итог:
Воспитатель. Молодцы. Ребята, посмотрите, оказывается бабушка дала зайчонку те овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Зайка благодарен вам!
Воспитатель. Давайте попращаемся с ним. Скажем ему до свидания. Приходи к нам еще в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в младшей группе. «Чей это голос?»
Цель игры: Различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша....
План-конспект по развитию речи в младшей группе "Козлятки и волк"
Рассказывание русской народной сказки....

Конспект НОД по развитию речи 1 младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»
Конспект занятие для детей 1 младшей группы...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»
Чтение, драматизация сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка», разучивание потешек, стихотворений, индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношении звуков, словарн...

Конспект Конспект по развитию речи в младшей группе чтение РНС «Рукавичка»
Формирование умения у детей слушать сказку "Рукавичка". Воспитывать любовь к РНС...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Как зайчик искал свою сказку»
Цель: приобщение детей к устному народному творчеству через знакомство с русской народной сказкой «Лиса и заяц».Задачи:Образовательные: - познакомить детей с новой...

