Конспект по развитию речи в младшей группе "Подарок для зайчика"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Анжелла Фанисовна Андреева

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_razvitiyu_rechi.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8  с. Субханкулово муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое  развитие»

направление: формирование грамматического строя речи

Тема: «Подарок для зайчика»

Возрастная группа: младшая

Выполнил: воспитатель

Андреева А.Ф.

Педагогический стаж: 24 года

Первая квалификационная категория

с. Субханкулово – 2019

Цель: формирование грамматического строя речи

Задачи:

Образовательные:

-закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;

-закрепить название овощей и фруктов;

-учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;

-упражнять в согласовании прилагательных с существительными

Развивающие:

-развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;

Воспитательные:

 -воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Словарная работа: зайка-побегайка, ощупь, грызть, овощи, фрукты.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о зайце, рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, овощей фруктов.

Оборудование: игрушка зайка, «волшебный» мешочек, овощи (морковь, капуста, помидор), фрукт (яблоко).

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. (Воспитатель показывает детям игрушку зайца). Зайчик рассказал мне вот такую историю, что бабушка дала ему мешочек с гостинцами, зайчик открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка. И вот он решил прийти в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке.

Воспитатель. Ребята, как можно назвать зайчонка ласково?

Дети. Зайка, зайчишка, зайка-побегайка

Воспитатель. Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.

-Что есть у зайчика?

Дети. Уши

Воспитатель. Какие у него уши?

Дети. Длинные.

Воспитатель. А что это?

Дети. Хвостик.

Воспитатель. Какой хвостик у зайки?

Дети. Короткий.

Воспитатель.  Какой зайка на ощупь?

Дети. Мягкий, пушистый.

Воспитатель. Что умеет делать зайчонок?

Дети.  Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку.

Воспитатель. Зайка-побегайка, у тебя же был мешок. Где он? (Зайка достает мешок).

Воспитатель. Зайке не терпеться, узнать, что же ему дала бабушка. Давайте посмотрим. (Воспитатель смотрит в мешок и говорит: «Зайка ты правильно сделал, что пришел к  нам в детский сад, ребята знают, что это такое, воспитатель достает из мешочка морковь.)

Воспитатель. Что это?

Дети. Морковка.

Воспитатель. Какая морковка?

Дети. Длинная, оранжевая.

Воспитатель. Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».

Воспитатель. А это что?

Дети. Капуста.

Воспитатель. Какая капуста?

Дети. Круглая, зеленая.

Воспитатель. Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».

Воспитатель. А это что?

Дети. Помидор.

Воспитатель. Какой помидор?

Дети. Круглый, красный, большой.

Воспитатель. Повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, большой».

Воспитатель. Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор?

Дети. Овощи.

Воспитатель. Где растут овощи?

Дети. В огороде, на грядках.

Воспитатель. Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.

Физминутка: «Зайка, серенький сидит».

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо зайке по скакать.

Зайку кто-то напугал,

Зайка раз и ускакал. 

Воспитатель. Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко).

Воспитатель. Что это?

Дети.  Яблоко.

Воспитатель. Какое яблоко?

Дети. Круглое, красное.

Воспитатель. Где растет яблоко?

Дети. В саду, на деревьях

Воспитатель. Как можно назвать по-другому яблоко?

Дети. Фрукт

Итог:

Воспитатель. Молодцы. Ребята, посмотрите, оказывается бабушка дала зайчонку те овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Зайка благодарен вам!

Воспитатель. Давайте попращаемся с ним. Скажем ему до свидания. Приходи к нам еще в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в младшей группе. «Чей это голос?»

Цель игры: Различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша....

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

Чтение, драматизация сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка», разучивание потешек, стихотворений, индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношении звуков, словарн...

Конспект Конспект по развитию речи в младшей группе чтение РНС «Рукавичка»

Формирование умения у детей слушать сказку "Рукавичка". Воспитывать любовь  к РНС...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Как зайчик искал свою сказку»

Цель: приобщение детей к устному народному творчеству через знакомство с русской народной сказкой «Лиса и заяц».Задачи:Образовательные:      - познакомить детей с новой...