«Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами и родителями в процессе автоматизации звуков у детей с ТНР»
презентация по развитию речи

Маяцкая Рамина Ринатовна

Цель презентации: Повышение эффективности коррекционной работы по автоматизации звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) через организацию системного взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями и родителями.

Ключевое содержание:

  1. Актуальность и цель: Обоснована важность междисциплинарного сотрудничества (логопед-воспитатель-родитель) для успешной автоматизации звуков у детей с ТНР. Четко сформулирована цель – повышение эффективности коррекционного процесса.

  2. Практические рекомендации: Предлагаются конкретные советы по организации эффективного взаимодействия логопеда с воспитателями и родителями.

  3. Богатый практический материал: Презентация содержит обширный набор игровых упражнений и заданий, сфокусированных на автоматизации звука [Л], включая:

    • Упражнения на слогообразование и чтение слогов ("Подружи звуки").

    • Задания с лабиринтами (название слов, определение позиции звука, звуковой анализ, составление предложений, "Фотограф", "Хлопушки", "Эхо").

    • Игры на дифференциацию и закрепление звука ("Самый меткий", игра с прищепками, "Сыщики", "Кого/что нашел Лунтик").

    • Работа со скороговорками, стихотворениями, чистоговорками и считалками (в т.ч. с использованием движений и жестов).

  4. Рекомендуемая литература: Представлен список ключевых методических пособий для логопедов и родителей (авторы: Теремкова Н.Э., Азова Е.А. и Чернова О.О., Коноваленко В.В. и С.В., Османова Г.А. и Перегудова Т.С., Куликовская Т.А., Жихарева-Норкина Ю.Б. и др.), содержащих материал для домашних заданий и автоматизации звуков.

Целевая аудитория:

  • Учителя-логопеды дошкольных образовательных учреждений (ДОУ).

  • Воспитатели групп для детей с ТНР.

  • Родители детей, нуждающихся в коррекции звукопроизношения.

Основной посыл: Обучение и автоматизация звуков у детей с ТНР должны проходить в увлекательной игровой форме ("Обучение ребёнка должно идти через игру") и требуют согласованных усилий логопеда, воспитателей и семьи. Презентация предоставляет конкретный инструментарий (игры, упражнения) и методическую базу для реализации этого подхода на примере звука [Л].

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в процессе коррекционно-развивающей деятельности

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей.С целью повышения...

Мастер – класс для учителей – логопедов на тему: «Изготовление дидактического пособия (книги) для автоматизации звука Ч в словах».

Данный материал способствует повышению профессионального мастерства и стимулирует рост творческого потенциала учителей - логопедов....

Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в процессе коррекционно-развивающей деятельности.

С целью повышения эффективности коррекционно-развивающей работы в условиях ДОУ и объединения усилий в данном направлении, в нашем учреждении выстроилась модель сотрудничества учите...

«Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в процессе использования элементов кинезиологии»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №43          «Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в п...

«Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в процессе использования элементов кинезиологии»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №43          «Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в п...

Взаимодействие учителя-логопеда, воспитателей, психолога, специалистов и родителей в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

laquo;Нейроупражнения в совместной работе психолога, учителя-логопеда, воспитателей и родителей как средство стимулирования речевой активности»...