КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЗАУЧИВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ ПЕСЕНКИ «ТЕНЬ-ТЕНЬ-ПОТЕТЕНЬ»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Савченко Любовь Юрьевна

Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ЗАУЧИВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ ПЕСЕНКИ «ТЕНЬ-ТЕНЬ-ПОТЕТЕНЬ»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель сообщает детям о том, что знает теперь, какие стихи они помнят.

2. Беседа.

«Особенно приятно было слушать… – называет имена 3–4 детей. – Думаю, что и вам будет приятно послушать стихи в их исполнении».

Дети (2–3 ребенка) читают стихи (по своему выбору).

Воспитатель говорит детям, что знает русскую народную песенку, которую стоит запомнить, чтобы позже порадовать кого-нибудь из своих близких, «подарив» им чудесное стихотворение:

Тень-тень-потетень,

В огороде-то плетень.

В избе печка топится,

Бабушка торопится:

Она репу печет,

По тарелочкам кладет.

Кот к тарелке – скок!

Себе нос обжег.

«Тень-тень-потетень, в огороде-то плетень?» – спрашивает воспитатель, предлагая ребятам повторить эти строки с утвердительной интонацией (хоровой и 3–4 индивидуальных ответа).

«В избе печка топится? Бабушка торопится?» – интересуется педагог.

Затем читает первые шесть строчек и поясняет: «Если бабушка торопится и уже печеную репу по тарелочкам кладет, значит кто-то вот-вот придет обедать. Но первым прибежал… ( кот ).

Кот к тарелке – скок!

Себе нос обжег».

Дети по очереди повторяют эти строки.

Педагог читает стихотворение полностью. Затем приглашает к себе ребенка, предложив ему выбрать сверстника на роль кота.

Первые две строчки произносят все дети. Далее текст читает вызванный ребенок, показывая как он раскладывает репу по тарелочкам (воображаемая ситуация). Другой ребенок, изображающий кота, прыгает к тарелке, трет обожженный нос и мяукает (обиженно или с негодованием).

Потом дети меняются ролями.

Если позволит время, можно еще раз разыграть сценку с участием других детей.

5. Рефлексия. Пальчиковая гимнастика.

Долго, долго мы лепили,

Руки сцеплены в замок; круговые

вращения руками.

Наши пальцы утомились.

Встряхивают кистями рук.

Дружно руки разведем,

Разводят руки в стороны.

А теперь играть пойдем.

Хлопают в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».

Помочь детям закрепить и выразительно читать песенку.Программное содержание:   Учить последовательно запоминать песенку.   Развивать слуховое восприятие, внимание, память, ре...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенк...

Конспект НОД по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень, тень – потетень

Конспект НОД по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень, тень на плетень...

Развитие речи Заучивание русской народной песенки " Тень- тень- потетень" в средней группе

Развитие речи- это целенапрвленная и последовательная педагогическая работа....

Конспект занятия по развитию речи "Заучивание русской народной песенки "Тень-тень потетень".

Приобщения детей к устному народному творчеству и формирования целостного представления о русской культуре через знакомство с фольклорными произведениями....