Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Курганова Юлия Владимировна

 Помочь детям закрепить и выразительно читать песенку.

Программное содержание:

   Учить последовательно запоминать песенку.

   Развивать слуховое восприятие, внимание, память, речевую активность, знакомя с     новыми словами (плетень, изба);

   Укреплять здоровье детей.

    Воспитывать доброжелательное отношение, желание сделать приятное близким.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_ten-ten.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».

Составила воспитатель Курганова Юлия Владимировна.

Цель: Помочь детям закрепить и выразительно читать песенку.

Программное содержание:

   Учить последовательно запоминать песенку.

   Развивать слуховое восприятие, внимание, память, речевую активность, знакомя с     новыми словами (плетень, изба);

   Укреплять здоровье детей.

    Воспитывать доброжелательное отношение, желание сделать приятное близким.

Методические приемы: упражнение на концентрацию внимания, чтение стихотворений, игровая ситуация «Посылка», физминутка «По дорожке», Физминутка :Движения по песенке.

первичное знакомство с произведением, хоровые и индивидуальные повторы, инсценировка песенки.

Материал и оборудование. Посылка, игрушки, наголовник для кота, скатерть, кастрюля,кубики, тарелочки, половник.

Предварительная работа: Накануне выяснить, какие стихотворения помнят дети. Напомнить им стихотворения об осени, русские народные песенки «Пошел котик на Торжок...», «Огуречик, огуречик...», «Пальчик мальчик...»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

                                                          Ход

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Встаньте, дети,

                        Встаньте в круг,

                        Встаньте в круг,

                        Встаньте в круг.

                        Ты мой друг

                         И я твой друг,

                        Самый лучший друг.

            А друзья всегда должны помогать друг другу. Верно?

            Поможете мне сегодня на занятии? Будьте внимательны и послушны, и тогда у нас с вами все получится.

  1.  - Ребята, вчера вечером нам в группу пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней.  Открывает посылку и достает разноцветный мяч.

«Ой, ребята, посмотрите какой разноцветный, веселый мяч. Предлагает вспомнить стихотворения про осень Последним из посылки достается платок. Воспитатель сообщает детям, что платок - волшебный и с его помощью они отправятся в сказочное путешествие. (Дети берутся за края платка и идут за воспитателем).

Воспитатель: Мы платочек все берем

                        И за мною все идем.

                        Раз, два, три, четыре, пять!

                        Как приятно нам шагать.

                        По дорожке шли-шли

                        К стульчикам своим пришли.

        Дети подходят к стульям. Рядом стоит стол, накрытый скатертью. На столе стоит кастрюля и тарелочки. Воспитатель предлагает сесть на стулья. Обращает внимание на осанку. Говорит, что мы оказались в русской избе. А в русской избе хозяйка, когда готовила обед, всегда напевала песенки. И я вам сейчас прочитаю русскую народную песенку.

Тень-тень-потетень,

В огороде-то плетень.

В избе печка топится,

Бабушка торопится:

Она репу печет,

По тарелочкам кладет.

Кот к тарелке — скок!

Себе нос обжег.

- Понравилась ли вам песенка?

- Ребята, а вы знаете, что такое плетень? (плетеный из прутьев забор)

- А, что такое изба? (дом)

Воспитатель  еще раз читает песенку предлагая ребятам повторить песенку по мнемотаблице (хоровой и 3—4 индивидуальных ответа).

«В избе печка топится? Бабушка торопится?» — интересуется педагог.

Затем читает первые шесть строчек и поясняет: «Если бабушка торопится и уже печеную репу по тарелочкам кладет», значит, кто-то вот-вот придет обедать. Но первым прибежал... (кот).

Кот к тарелке — скок!

Себе нос обжег.

Дети по очереди повторяют эти строки. (4-5 детей)

Физминутка :

Движения по песенке.

Педагог читает песенку полностью. Затем приглашает к себе Машу, предложив ей выбрать сверстника на роль кота.

Первые две строчки произносят все дети, далее текст читает вызванный ребенок, показывая, как он раскладывает репу по тарелочкам (воображаемая ситуация). Другой ребенок, изображающий кота, прыгает к тарелке, трет обожженный нос и мяукает (обиженно или с негодованием).

Потом дети меняются ролями.

Если позволит время, можно еще раз разыграть сценку с участием других детей.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенк...

Речевое развитие в средней группе«Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень». (

Конспект НОДпо теме «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень». ( ОО Речевое развитие)Занятие в средней группе  (воспитатель группы: Ушнурцева Анна Анатольевна )Ц...

Конспект НОД по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень, тень – потетень

Конспект НОД по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень, тень на плетень...

Конспект занятия по речевому развитию средней группе Тема: «Заучивание Русской Народной песенки Тень-Тень-Потетень»

Конспект занятия  по речевому развитию средней группеТема: «Заучивание Русской Народной песенки Тень-Тень-Потетень»...