Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Лаборатория Воздуха» (эксперимент с воздухом) старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: создать условия формирования целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Задачи:
Образовательные: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.
Развивающие: развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
Воспитательные: воспитывать интерес к исследовательской деятельности
Речевые: активизировать речевую деятельность и расширять активный словарь детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 72»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект занятия
по познавательному развитию на тему:
«Лаборатория Воздуха» (эксперимент с воздухом)
старшая группа
Учитель-логопед: Демина М.Ю.
Тема: «Лаборатория Воздуха» (эксперимент с воздухом)
Цель: создать условия формирования целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Задачи:
Образовательные: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.
Развивающие: развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
Воспитательные: воспитывать интерес к исследовательской деятельности
Речевые: активизировать речевую деятельность и расширять активный словарь детей.
Оборудование:
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Предварительная работа:
ХОД ЗАНЯТИЯ
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | ||
Вводная часть (мотивация) | |||
У-л: Ребята, чтобы начать наше занятие, давайте присядем в круг и поздороваемся друг с другом. Сядем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся. — ДОБРОЕ УТРО!!! У-л: Ребята скажите, что нас с вами окружает? У-л:: Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и животным? У-л:: Молодцы! Для чего нам нужен воздух? У-л: Вы знаете сколько человек может прожить без еды?, А без воды? А без воздуха? Ребята, откройте су-джок и достаньте то, что в нем лежит. А, что это? Ребята, давайте выполним знакомое нам упражнение «Фокус». А что нам помогло сдуть вату с носа? У-л: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? У-л: Я для вас организовала небольшую экскурсию в лабораторию, где вас ждет научный сотрудник. У-л: Давайте отправимся в лабораторию, проводить опыты. Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать Научиться наблюдать, Будем вместе развивать качество — внимательность, А поможет всё узнать Наша наблюдательность. | (нейроигра с использованием су-джока) (дома, деревья, птицы, животные) (пища, вода, воздух) (дышать) (несколько дней) (не больше 5 минут). (вата) (дети выполняют упражнение: кладут вату на нос, делают язык лодочкой и глубоко вдыхают и резко выдыхают) (воздух ) (лаборатория) (нейроигра с мячом) | ||
Основная часть | |||
У-л: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. И встречает нас научный сотрудник: Светлана Александровна . В: Ребята, я приветствую вас в своей лабораторий. И хочу изучить свойства воздуха. Но перед тем как начать опыты, нам нужна вспомнит правила поведения в лабораторий. В: Мы опыты начинаем Интересно здесь бывает Постарайтесь все понять Много нужно здесь узнать В:Итак, начнем наши опыты: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. Эксперимент № 1 «Как поймать воздух? » В: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. В: Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите? В: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? В: А вы знаете как можно увидеть воздух? Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой» В: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. В: Что вы увидели? Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? Почему? Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух. В: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? Эксперимент № 3 «Слышим воздух» В: Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик. В: Возьми те по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? В: А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? С помощью чего мы услышали воздух? Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой) В: А можно почувствовать запах воздуха? Как? Эксперимент № 4 «Узнай по запаху» В:Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили. В: Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, яблоко). Вы замечательно справились. Молодцы. Эксперимент № 5 «Имеет ли воздух вес?» В: Это мы сейчас проверим. В: На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины В: Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет. Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки? Эксперимент № 6 «Рисование воздухом» В: Ребята, а вы знаете , что воздухом можно рисовать? Эта техника называется кляксография. В: Хотите попробовать? В: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. (показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. В: Мы сегодня провели множество опытов. А скажите вам понравилось проводить опыты? У-л: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. До свидание научный сотрудник. | (в лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно) (Ответы детей) (дети выполняют опыт) (ответы детей) (дети выполняют опыт) (ответы детей) Вывод: воздух можно почувствовать. (ответы детей) (дети выполняют опыт) (пузырьки воздуха) (нет) (ответы детей) (ответы детей) (дети выполняют опыт) (ответы детей) (звук, воздух) (сдуть) (писк, воздух) (Нам помогли баночки, бутылочки и шарик). Дети с закрытыми глазами называют какой запах чувствуют (апельсин, лук, яблоко). (нет) (ответы детей) Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода. (ответы детей)
(да) (дети выполняют опыт) ( да) (рощаются с научным сотрудником) | ||
Заключительная часть (рефлексия) | |||
У-л: Ребята давайте повторим наши замечательные слова . Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать Научиться наблюдать, Будем вместе развивать качество — внимательность, А поможет всё узнать Наша наблюдательность. У-л: Какой опыт вам показался интересным больше всего? Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом? Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными. Молодцы, ребята. | (Нейроигра с использованием су-джока) (ответы детей) | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Забавы вокруг печки» для детей старшей группы.
Приобщать детей к истокам народной культуры....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: « Большой, пребольшой театр» для детей старшего дошкольного возраста.
«Познавательное развитие»:Познакомить детей с Большим театром нашей страны.Познакомить с архитектурой Большого театра, имеющей художественное и историческое значение. «Речевое раз...

Итоговое занятие по познавательному развитию на тему: « Ах, уж эти Мишки» в старшей группе при реализации проекта «Животные родного края и России».
В рамках работы по окружающему миру при реализации проекта «Животные родного края и России» в старшей группе детского сада МБДОУ №210 общеразвивающего вида г. Кемерово было проведено итоговое за...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Образовательные:Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам (флагу, гербу, гимну).О...
интегрированное занятие по познавательному развитию на тему "Снег-форма воды" для детей старшей группы
интегрированное занятие по познавательному развитию на тему "Снег-форма воды" для детей старшей группы ...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Спасение цветочного городка » для детей старшего возраста.
Конспект занятияпо познавательному развитиюна тему: «Спасение цветочного городка »для детей старшего возраста....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Космос близкий и далекий» в старшей группе.
Цель: продолжить расширять представления детей о многообразии космоса. Вовлечение родителей в образовательный процесс....
