Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Лаборатория Воздуха» (эксперимент с воздухом) старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Демина Маргарита Юрьевна

Цель: создать условия формирования целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Задачи:

 Образовательные: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.

Развивающие: развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

Воспитательные: воспитывать интерес к исследовательской деятельности

Речевые: активизировать речевую деятельность и расширять активный словарь детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_eksper.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 72»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект занятия

по познавательному развитию на тему:

«Лаборатория Воздуха» (эксперимент с воздухом)

старшая группа

Учитель-логопед: Демина М.Ю.

Тема: «Лаборатория Воздуха» (эксперимент с воздухом)

Цель: создать условия формирования целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Задачи:

 Образовательные: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.

Развивающие: развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

Воспитательные: воспитывать интерес к исследовательской деятельности

Речевые: активизировать речевую деятельность и расширять активный словарь детей.

Оборудование: 

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Предварительная работа:  

ХОД ЗАНЯТИЯ

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

У-л: Ребята, чтобы начать наше занятие, давайте присядем в круг и поздороваемся друг с другом. 

Сядем  рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!!! 

У-л: Ребята скажите, что нас с вами окружает?

У-л:: Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и животным?

 У-л:: Молодцы! Для чего нам нужен воздух?

У-л: Вы знаете сколько человек может прожить без еды?, А без воды? А без воздуха?

 Ребята, откройте су-джок и достаньте то, что в нем лежит.

А, что это?

Ребята, давайте выполним знакомое нам упражнение «Фокус».

А что нам помогло сдуть вату с носа?

У-л: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется?

У-л:  Я для вас организовала небольшую экскурсию в лабораторию, где вас ждет научный сотрудник.

У-л: Давайте отправимся в  лабораторию, проводить опыты.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество — внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

(нейроигра с использованием су-джока)

(дома, деревья, птицы, животные)

(пища, вода, воздух)

(дышать)

(несколько дней)

(не больше 5 минут).

(вата)

(дети выполняют упражнение:  кладут вату на нос, делают язык лодочкой и  глубоко вдыхают и резко  выдыхают)

  (воздух )

(лаборатория)

(нейроигра с мячом)

Основная часть

У-л: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. И встречает  нас научный сотрудник: Светлана Александровна .

В: Ребята, я приветствую вас в своей лабораторий. И хочу изучить свойства воздуха.

Но перед тем как начать опыты, нам нужна вспомнит правила поведения в лабораторий.  

В: Мы опыты начинаем

Интересно здесь бывает

Постарайтесь все понять

Много нужно здесь узнать

В:Итак, начнем наши опыты:

 Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте.

Эксперимент № 1 «Как поймать воздух? »

В: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

В: Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

В: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками.

 Что вы чувствуете?

В: А вы знаете как можно увидеть воздух?

Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

В: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.

В: Что вы увидели? Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

В: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать?

Эксперимент № 3 «Слышим воздух»

В: Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик.

В: Возьми те по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите?

В: А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим?

С помощью чего мы услышали воздух?

Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)

В: А можно почувствовать запах воздуха? Как?

Эксперимент № 4 «Узнай по запаху»

В:Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

В: Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, яблоко). Вы замечательно справились. Молодцы.

Эксперимент № 5 «Имеет ли воздух вес?»

В: Это мы сейчас проверим.

В: На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины

В: Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет.

Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?

Эксперимент № 6 «Рисование воздухом»

В: Ребята, а вы знаете , что воздухом можно рисовать?

Эта техника называется кляксография.

В: Хотите попробовать?

В: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. (показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны.

 В: Мы сегодня провели множество опытов. А скажите вам понравилось проводить опыты?

У-л: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. До свидание научный сотрудник.

(в лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно)

(Ответы детей)

(дети выполняют опыт)

(ответы детей)

(дети выполняют опыт)

(ответы детей)

Вывод: воздух можно почувствовать.

(ответы детей)

(дети выполняют опыт)

(пузырьки воздуха)

(нет) (ответы детей)

(ответы детей)

(дети выполняют опыт)

(ответы детей)

(звук, воздух)

(сдуть)

(писк, воздух)

(Нам помогли баночки, бутылочки и шарик).

Дети с закрытыми глазами называют какой запах чувствуют (апельсин, лук, яблоко).

(нет)

(ответы детей)

Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.

(ответы детей)

 

(да)

(дети выполняют опыт)

( да)

(рощаются с научным сотрудником)

Заключительная часть (рефлексия)

У-л: Ребята давайте повторим наши замечательные слова .

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество — внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

У-л:  Какой опыт вам показался интересным больше всего?

 Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом? Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными. Молодцы, ребята.

(Нейроигра с использованием су-джока)

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: « Большой, пребольшой театр» для детей старшего дошкольного возраста.

«Познавательное развитие»:Познакомить детей с Большим театром нашей страны.Познакомить с архитектурой Большого театра, имеющей художественное и историческое значение.  «Речевое раз...

Итоговое занятие по познавательному развитию на тему: « Ах, уж эти Мишки» в старшей группе при реализации проекта «Животные родного края и России».

В рамках работы по окружающему миру при реализации проекта «Животные родного края и России» в старшей группе детского сада МБДОУ №210 общеразвивающего вида г. Кемерово  было проведено итоговое за...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Образовательные:Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам (флагу, гербу, гимну).О...

интегрированное занятие по познавательному развитию на тему "Снег-форма воды" для детей старшей группы

интегрированное занятие по познавательному развитию на тему "Снег-форма воды" для детей старшей группы ...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Спасение цветочного городка » для детей старшего возраста.

Конспект занятияпо познавательному развитиюна тему: «Спасение цветочного городка »для детей старшего возраста....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Космос близкий и далекий» в старшей группе.

Цель: продолжить расширять представления детей о многообразии космоса. Вовлечение родителей в образовательный процесс....