Консультация для родителей "Речевое развитие детей 2-3 лет"
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей "Речевое развитие детей 2-3 лет"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 142.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная Бюджетная Дошкольная Образовательная Организация
Детский сад «Солнышко» п. Николаевский.
Консультация для родителей:
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ»
Консультация для родителей.
«Речевое развитие детей 2 – 3 лет»
Речь – одна из линий развития ребёнка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также оказывает огромную услугу в познании мира, в котором мы живём.
В раннем возрасте в основном заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга, малыш овладевает основными грамматическими формами родного языка, накапливает значительный запас слов. Родителям и педагогам следует быть чуткими к ребёнку, много общаться с ним, внимательно слушать его, представляя достаточную двигательную свободу. В этом случае ребёнок благополучно пройдёт все стадии речевого развития и накопит достаточный речевой запас.
В дошкольном возрасте (3 – 7 лет) начинают проявляться индивидуальные особенности и недостатки речевого развития. Это происходит потому, что именно в этот период (в среднем 5 лет) завершается становление речи. Становление речи означает, что ребёнок правильно произносит все звуки родного языка; владеет значительным словарным запасом; освоил основы грамматического строя речи; владеет начальными формами связной речи (диалогом и монологом), позволяющими ему свободно вступать в контакт с людьми.
Развитие речи теснейшим образом связано с интеллектуальным и познавательным развитием ребёнка, так ка ку речи и мышления один физиологический источник – мозг человека. Если познавательные (психические) процесс – восприятие, память, внимание, мышление – развиваются нормально, то и речь ребёнка более богата, выразительна, развёрнута, совершенна. Всё это заставляет обратить серьёзное внимание на развитие речи ребёнка в раннем и дошкольном возрасте.
В раннем и дошкольном возрастах круг проблем и задач речевого развития ребёнка постепенно расширяется. Причём, по мере роста ребёнка задачи развития речи становятся более детализированными (то есть наблюдается принцип «от общего к частному») По мере расширения задач родители начинают понимать, что им не хватает специальных знаний, что им нужны квалифицированные советы и консультации педагогов. Иначе, они действуют стихийно, по интуиции (что очень ярко видно на примере обучения чтению), они не помогают своему ребёнку, а зачастую обрекают его на серьёзные трудности в последующем обучении письменным формам речи.
Блестящего результата в речевом развитии ребёнка можно достичь только при условии согласованных действий родителей, воспитателей и логопедов. Для этого необходимо наладить взаимодействие семьи и детского сада, которое подразумевает, что всё окружающее ребёнка люди (родители и педагоги) действую взаимосвязано – решают единые задачи, согласовывают свои действия и наблюдения.
Итак, в раннем возрасте перед взрослым стоит цель - обеспечить богатство внешних впечатлений и опыта для создания и расширения базы речевого развития ребёнка; формирование понятий и активной речи.
Задачи развития речи детей 2 – 3 лет в семье.
⮚ Много разговаривать с ребёнком на понятные и близкие ему темы. Продолжать учить ребёнка понимать и выполнять простые инструкции.
⮚ Во время игр с ребёнком учить его правильно произносить звуки, разговаривать (используя речевые и внеречевые средства). Учить называть различные предметы (посуда, мебель, одежда, обувь, игрушки), некоторые действия и взаимоотношения, признаки, обозначающие величину, цвет, вкус.
⮚ Рассматривать предметные и сюжетные картинки. Слушать и понимать несложные рассказы по ним.
Задачи развития речи детей 2 – 3 лет в ДОО.
⮚ Обеспечить положительный эмоциональный фон для игр и занятий по развитию речи.
⮚ Продолжать формировать у детей умения выполнять элементарные действия по односложной инструкции («Принеси игрушку», «Возьми чашку»).
⮚ Учить обозначать словами свои и чужие действия. Упражнять в умение соотносить словесное обозначение действия с собственными движениями и действиями с игрушками. Учить понимать действия, изображённые на картинке.
⮚ Учить обозначать словами некоторые признаки знакомых объектов (мягкий, звонкий, твёрдый)
⮚ Начать вводить слова, обозначающие состояния и настроение реальных людей и литературных персонажей (плачет, смеётся, грустит)
⮚ Способствовать развитию грамматического строя речи. Упражнять в правильном употреблении предлогов, выражающих пространственные отношения (на, под, рядом)
⮚ Начать подготовку артикуляционного аппарата для правильного произношения звуков родного языка. Развивать речевое дыхание.
⮚ Упражнять в правильном произнесении гласных и простых согласных.
⮚ Развивать диалогическую речь как способ коммуникации (жесты, мимика, слова). Поддерживать и поощрять инициативу детей в общении со взрослыми и детьми. Упражнять в умении обращаться с просьбой и предложениями ко взрослому и другому ребёнку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие детей в театрализованной деятельности"
В консультации рассказывается в доступной форме о роли театрализованной деятельности в детском саду. Даёся краткая характеристика видов театра используемых в работе с детьми дошкольного возраста....

1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....

статья-консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности»
статья-консультация для родителей о роли театрализованной деятельности дома и семейном посещении театров,их воздействие на этетическое воспитание ребёнка...
Консультация для родителей "Развитие детей в процессе работы с природным материалом"
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков....

Консультация: «Интеллектуально – творческое развитие детей дошкольного возраста»Одна из важнейших задач воспитания детей – это развитие их познавательной активности, творческих умений и способностей, которые позволяют легко освоить новое. Опыт показывает,
Одна из важнейших задач воспитания детей – это развитие их познавательной активности, творческих умений и способностей, которые позволяют легко освоить новое. Опыт показывает, что наличие интелл...




