Методическая работа, расширение ориентировок окружающем и развитие речи в группе раннего возраста "Здравствуй мишка"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Аннотация к развивающему занятию для детей от 1,5 до 2 лет

«Здравствуй, мишка!» (Тема: «Части тела»)

Цель

Создание положительного эмоционального фона, стимулирование коммуникации детей с педагогом через игровое взаимодействие.

Задачи

  1. Речевое развитие:

    • Активизация речи через повторение простых слов («глазки», «носик», «пока»).

    • Ответы на вопросы («А у вас где?»).

  1. Познавательное развитие:

    • Закрепление знаний о частях тела (у себя и у игрушки).

  2. Физическое развитие:

    • Развитие общей моторики (ходьба, наклоны, топание).

    • Развитие мелкой моторики (сбор шариков, прикосновения к частям тела).

  3. Социально-эмоциональное развитие:

    • Формирование эмпатии (жалеем мишку, помогаем ему).

    • Привыкание к режимным моментам (приветствие, прощание).

Оборудование

  • Мягкая игрушка (мишка).

  • Корзина с массажными мячами.

  • Текст потешки «Мишка косолапый».

Структура занятия

  1. Приветствие и «пробуждение» тела (1–2 мин):

    • Ритуал с дотрагиванием до частей тела («С добрым утром, глазки!»).

    • Включение в групповую деятельность.

  2. Знакомство с мишкой (2 мин):

    • Игра «А у вас где?» (сравнение частей тела у ребёнка и игрушки).

  3. Физкультминутка (1 мин):

    • Потешка с движениями («Мишка косолапый»).

  4. Игровая ситуация (1–2 мин):

    • Сбор шариков в корзину (моторика + помощь мишке).

  5. Завершение (1 мин):

    • Ритуал прощания («Пока, мишка!»).

Методические приёмы

  • Наглядность: демонстрация на игрушке.

  • Повторение: многократное проговаривание названий частей тела.

  • Эмоциональная вовлечённость: сочувствие мишке, радость от помощи.

  • Смена деятельности: переход от спокойных игр к подвижным.

Актуальность

Занятие соответствует возрастным особенностям детей 1,5–2 лет:

  • Длительность (6–8 мин) соответствует норме для данной возрастной группы.

  • Сочетает сенсорные, речевые и двигательные элементы.

  • Опора на игровой сюжет (мишка как персонаж).

Рекомендации

  • Для детей с низкой речевой активностью использовать больше жестов (например, «Где носик?» — приложить палец к своему носу).

  • Можно добавить тактильные ощущения: мишка «цепляет» детей лапой, шарики разного размера/фактуры.

Вывод: Занятие эффективно решает поставленные задачи через игровые методы, соответствует требованиям ФГОС ДО к развитию детей раннего возраста.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

«Здравствуй, мишка» развивающее занятие для детей - 2 лет.

Тема: Части тела.

Цель:

Создать положительный эмоциональный фон, стимулировать общение с педагогом.

Задачи:

Стимулировать речевое развитие, продолжать учить ориентироваться в собственном теле, продолжать учить показывать по образцу части тела у игрушки, развивать мелкую и общую моторику.

Оборудование: мягкая игрушка-мишка, корзина с массажными мячами, потешка «Мишка косолапый»

Ход занятий:

Воспитатель: С добрым утром! Встаем со мной в кружок:

С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (дети дотрагиваются до век глаз).

С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (показывает ушки).

С добрым утром, ручки! В проснулись? (хлопают в ладоши).

С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (топают ножками).

С добрым утром, солнышко! Мы проснулись! (руки поднимаются над головой).

-ой ребята, смотрите, кто к нам пришел! Это – мишка. Ребята поздоровайтесь с мишкой!

Игра «А у вас где?»

Воспитатель: Посмотрите детки, у мишки есть глазки (показывают).

А у вас есть глазки?

У мишки есть носик. А у вас есть носик?

У мишки есть ротик. А у вас где ротик?

У мишки есть хвостик. А у вас есть хвостик? (Нет)

-А теперь дети давайте сделаем физкультминутку

Мишка косолапый по лесу идет (шагаем на месте)

Шишки собирает песенки поет (накланяются)

Вдруг упала шишка прямя мишке в лоб

Мишка рассердился и нагою топ (топают ножкой)

- молодцы дети

-а теперь поиграем

Игра «Будем с мишкой мы играть, поможем шарики собрать»

Массаж ручек.

Воспитатель рассыпает шарики на ковер

-Ой все шарики рассыпались! Мишка плачет. Пожалеем мишку «Мишка, не плачь!»

(дети обнимают мишку)

Давайте поможем собрать шарики, чтобы мишка не плакал. (собираем шарики в корзину).

Молодцы детишки, помогли мишке!

А теперь мишке пора идти домой!

Скажите мишке: Пока мишка! (дети прощаются с мишкой жестом или словами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию. Расширение в окружающем и развитие речи «В гости к Мишке»

Формировать умение действовать в соответствии с заданием; развивать мелкую моторику, память, актуализировать речь; закрепить обобщающее понятие «мебель», названия предметов мебели и их частей; воспиты...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи Вторая группа раннего возраста. Воспитатель группы №2: Шестакова О.И. Тема: «Кто потерял перышки?».

Воспитатель в группе находит перышко. С детьми дуют на него.Идут искать,кто потерял перышко. Встречают на пути кошку, расссматривают ее,кормят и идут дальше.Встречают собаку.Икт собачки. Сравнивают бо...

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Одна из важных задач воспитания детей раннего возраста – их своевременное умственное и речевое развитие. В преддошкольном детстве умственное воспитание ребёнка осуществляется в его повседневном ...

Конспект по расширению в окружающем и развитию речи у детей раннего возраста

Конспект занятия по расширению ориентировки в  окружающем и развитию речи в группе раннего возраста №7 «Светлячки» Подготовил: Воспитатель МБДОУ № 28,г.Южно-Сахалинска Ткачева Ан...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие в лес»

Цель: Продолжать формировать элементарные представления о диких животных; активизировать словарь по теме....