Методическая работа, расширение ориентировок окружающем и развитие речи в группе раннего возраста "Здравствуй мишка"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Аннотация к развивающему занятию для детей от 1,5 до 2 лет
«Здравствуй, мишка!» (Тема: «Части тела»)
Цель
Создание положительного эмоционального фона, стимулирование коммуникации детей с педагогом через игровое взаимодействие.
Задачи
Речевое развитие:
Активизация речи через повторение простых слов («глазки», «носик», «пока»).
Ответы на вопросы («А у вас где?»).
Познавательное развитие:
Закрепление знаний о частях тела (у себя и у игрушки).
Физическое развитие:
Развитие общей моторики (ходьба, наклоны, топание).
Развитие мелкой моторики (сбор шариков, прикосновения к частям тела).
Социально-эмоциональное развитие:
Формирование эмпатии (жалеем мишку, помогаем ему).
Привыкание к режимным моментам (приветствие, прощание).
Оборудование
Мягкая игрушка (мишка).
Корзина с массажными мячами.
Текст потешки «Мишка косолапый».
Структура занятия
Приветствие и «пробуждение» тела (1–2 мин):
Ритуал с дотрагиванием до частей тела («С добрым утром, глазки!»).
Включение в групповую деятельность.
Знакомство с мишкой (2 мин):
Игра «А у вас где?» (сравнение частей тела у ребёнка и игрушки).
Физкультминутка (1 мин):
Потешка с движениями («Мишка косолапый»).
Игровая ситуация (1–2 мин):
Сбор шариков в корзину (моторика + помощь мишке).
Завершение (1 мин):
Ритуал прощания («Пока, мишка!»).
Методические приёмы
Наглядность: демонстрация на игрушке.
Повторение: многократное проговаривание названий частей тела.
Эмоциональная вовлечённость: сочувствие мишке, радость от помощи.
Смена деятельности: переход от спокойных игр к подвижным.
Актуальность
Занятие соответствует возрастным особенностям детей 1,5–2 лет:
Длительность (6–8 мин) соответствует норме для данной возрастной группы.
Сочетает сенсорные, речевые и двигательные элементы.
Опора на игровой сюжет (мишка как персонаж).
Рекомендации
Для детей с низкой речевой активностью использовать больше жестов (например, «Где носик?» — приложить палец к своему носу).
Можно добавить тактильные ощущения: мишка «цепляет» детей лапой, шарики разного размера/фактуры.
Вывод: Занятие эффективно решает поставленные задачи через игровые методы, соответствует требованиям ФГОС ДО к развитию детей раннего возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здравствуй, мишка» развивающее занятие для детей - 2 лет.
Тема: Части тела.
Цель:
Создать положительный эмоциональный фон, стимулировать общение с педагогом.
Задачи:
Стимулировать речевое развитие, продолжать учить ориентироваться в собственном теле, продолжать учить показывать по образцу части тела у игрушки, развивать мелкую и общую моторику.
Оборудование: мягкая игрушка-мишка, корзина с массажными мячами, потешка «Мишка косолапый»
Ход занятий:
Воспитатель: С добрым утром! Встаем со мной в кружок:
С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (дети дотрагиваются до век глаз).
С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (показывает ушки).
С добрым утром, ручки! В проснулись? (хлопают в ладоши).
С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (топают ножками).
С добрым утром, солнышко! Мы проснулись! (руки поднимаются над головой).
-ой ребята, смотрите, кто к нам пришел! Это – мишка. Ребята поздоровайтесь с мишкой!
Игра «А у вас где?»
Воспитатель: Посмотрите детки, у мишки есть глазки (показывают).
А у вас есть глазки?
У мишки есть носик. А у вас есть носик?
У мишки есть ротик. А у вас где ротик?
У мишки есть хвостик. А у вас есть хвостик? (Нет)
-А теперь дети давайте сделаем физкультминутку
Мишка косолапый по лесу идет (шагаем на месте)
Шишки собирает песенки поет (накланяются)
Вдруг упала шишка прямя мишке в лоб
Мишка рассердился и нагою топ (топают ножкой)
- молодцы дети
-а теперь поиграем
Игра «Будем с мишкой мы играть, поможем шарики собрать»
Массаж ручек.
Воспитатель рассыпает шарики на ковер
-Ой все шарики рассыпались! Мишка плачет. Пожалеем мишку «Мишка, не плачь!»
(дети обнимают мишку)
Давайте поможем собрать шарики, чтобы мишка не плакал. (собираем шарики в корзину).
Молодцы детишки, помогли мишке!
А теперь мишке пора идти домой!
Скажите мишке: Пока мишка! (дети прощаются с мишкой жестом или словами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию. Расширение в окружающем и развитие речи «В гости к Мишке»
Формировать умение действовать в соответствии с заданием; развивать мелкую моторику, память, актуализировать речь; закрепить обобщающее понятие «мебель», названия предметов мебели и их частей; воспиты...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи Вторая группа раннего возраста. Воспитатель группы №2: Шестакова О.И. Тема: «Кто потерял перышки?».
Воспитатель в группе находит перышко. С детьми дуют на него.Идут искать,кто потерял перышко. Встречают на пути кошку, расссматривают ее,кормят и идут дальше.Встречают собаку.Икт собачки. Сравнивают бо...

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
Одна из важных задач воспитания детей раннего возраста – их своевременное умственное и речевое развитие. В преддошкольном детстве умственное воспитание ребёнка осуществляется в его повседневном ...

Конспект по расширению в окружающем и развитию речи у детей раннего возраста
Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в группе раннего возраста №7 «Светлячки» Подготовил: Воспитатель МБДОУ № 28,г.Южно-Сахалинска Ткачева Ан...

План-конспект ООД "Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи в группе раннего развития"
Тема "Знакомство с неваляшкой"...

ООД Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи в группе раннего развития
тема "Матрешка в гости к нам пришла"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие в лес»
Цель: Продолжать формировать элементарные представления о диких животных; активизировать словарь по теме....