Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6лет Тема: «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
в конспекте представлены подборки дидактических игр, пальчиковой гимнастики по лексической теме "Домашние животные"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Задачи: Уточнить, расширять и закрепить словарь детей понятие по теме и обобщающее название «Домашние животные» Закреплять умение называть животных, части тела, чем питаются, какую пользу приносят. Учить образовывать форму множественного числа существительных (собака - собаки, кошка - кошки и т.д.)
Закреплять умение полно отвечать на вопрос, «Кто в каком доме живет?»
Учить употреблять в речи прилагательные и глаголы. Учить составлять рассказ с опорой на вопросы. Развивать связную речь, память, мелкую моторику артикуляционный аппарат.
Ход занятия:
- Коммуникативная игра 2.Мотивация: Доброе утро, ребята. Сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо. Прочитаем письмо? (Да!) Вот оно!
«Здравствуйте ребята!
Отправляем Вам посылку с гостинцами для Вас. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключик от замочка. Желаем Вам удачи!»
Воспитатель: Ну, что ребята, готовы к испытаниям? (ответы детей)
3. Для того, чтобы красиво и правильно говорить, нам с Вами надо сделать разминку для язычка.
«Улыбка», «Заборчик»
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.
4. Молодцы, хорошо делали разминку. Итак, 1-е испытание отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного).
Голодная мычит Сытая жует Всем ребяткам Молоко дает. (корова) | Я хозяину служу Дом хозяйский сторожу. Я рычу и громко лаю, И чужих я прогоняю. (собака) |
Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня «царапкой», Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью. (кошка) | Есть рога, но не корова, Хоть пастись всегда готова, А шкодлива егоза! Это шустрая ... ( коза) |
Хорошо! Все загадки отгадали и заработали первый ключ. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей). Почему они так называются? (ответы детей). Верно, домашние животные живут рядом с домом человека, и у каждого есть свой домик. 5.Следующее испытание называется «Кто, где живет?»
Перед вами карточки. Вам надо не только соединить линией животное и его жилище, но и назвать жилище домашнего животного:
Где живёт корова? (В коровнике)
Где живёт коза? (В хлеву)
Где живет собака? (В будке)
Где живёт кошка? (В лукошке)
Воспитатель: Отлично, и с этим испытанием справились. Вот и второй ключ!
6.А наше следующее испытание называется «Назови правильно».
Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши» и называет:
Бык – корова - теленок (телята)
Козел – коза– козленок (козлята)
Пес – собака – щенок (щенята)
Кот– кошка– котенок (котята)
Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик.
6.Предлагаю немного отдохнуть. (физминутка)
"Котик"
Котик лапкой умывается, гладят щёки
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, трут ладонью носик
Вымыл ротик, проводят пальцем по губам
Вымыл ухо, поглаживают одно ухо, затем другое
Вытер сухо.
Котик лапкой умывается, поглаживают грудь
К детям в гости собирается.
7. Есть еще испытание, а называется оно “Составь рассказ”.
Ребенку предлагается выбрать изображение одного животного и с помощью мнемотаблицы составить рассказ. Заслушиваются ответы детей.
8. Воспитатель: Ребята, все испытания пройдены ,все ключики собраны! Теперь мы можем посмотреть, что внутри посылки (открывают, там угощение).
Воспитатель: Как вы думаете, кто отправил вам посылку? (ответы детей). Правильно это домашние животные прислали вам гостинцы.
8.рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Домашние животные""
Я работаю в младшей группе. Искренне считаю, что театрализованные игры помогают развитию речи детей. Поэтому стараюсь при разработке конспектов делать их максимально интересными, подбирать игры, котор...
Конспект занятия для второй младшей группы на тему: "Домашние животные"
Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить наз...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема Домашние животные - Рисуем корову.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема Домашние животные - Рисуем корову....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Домашние животные"
Беседа о домашних животных. Рассказывание рассказа Г. Снегирева "Верблюжья варежка"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Домашние животные"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Домашние животныеПрограммное содержание:1. Углубить знания детей о домашних животных, о пользе, приносимой людям.2. Продолжать учить детей правильно ...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи по теме Домашние животные"
quot;Домашние животные" конспект...

Конспект занятия Речевое развитие в средней группе Тема: «Домашние животные»
Цель занятия: Развитие устной речи детей посредствомдидактических игр.Задачи:Образовательные:1. Продолжить работу по развитию навыков устной речи.2. Закреплять понятия один и много.3. Закреплять предс...
