Литературно-художественная викторина по теме "Прощание с осенью"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Писаренко Анастасия Андреевна

открытое итоговое занятие с участием родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturno.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Литературно-художественная викторина с элементами драматизации на тему «Прощание с осенью»

Цель: закрепление знаний об осени с самостоятельной речи детей старшей группы.

Задачи:

- закреплять знания об осени в самостоятельной речи с использованием образных прилагательных, родственных слов, синонимов;

- повторять стихи об осени великих русских поэтов;

- стимулирование памяти и мышления детей.

Предварительная работа: наблюдение осенних примет в природе; сопоставление ранней и поздней осени в наблюдениях, в стихах поэтов и картинах художников; повторение стихов об осени; рассматривание осенних пейзажей картин русских художников.

Оборудование: запись музыкальных фрагментов; репродукции картин русских художников; элементы сказочных персонажей «Осень», «Туча», «Ветер», «Дождь»; корзина с дарами осени.

Ход мероприятия

Дети вместе с родителями сидят за столами. Звучит фрагмент из цикла «Времена года» П.И.Чайковского.

Появляется Осень со своими спутниками Ветром, Тучей, Дождем.

Осень: Здравствуйте, уважаемые гости! Отгадайте кто сегодня к вам пришел на праздник.

- Время года отгадай:

Собирают урожай,

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют.

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья желтые летят,

Ежик листья собирает,

Свою норку утепляет.

(Осень)

Гнем к земле деревья,

Тучи нагоняет,

Пыль с дороги темной

Нам в лицо бросает.

И в реке, и в море

Волны поднимает.

Кто о нем загадку,

Дети, отгадает?

(Ветер)

Что за птица?

Черная, большая.

Над землей повисла,

Солнце закрывая.

Крупными слезами

Эта птица плачет,

От нее подальше

 Мама дочку прячет.

Как она примчится,

Все вокруг темнеет,

Чтобы не промокнуть,

Убегу скорее.

(туча)

С мамой мы пошли гулять, стал он землю поливать.

Поливал да поливал –

Всех под зонтики загнал.

(Дождь)

Осень: Я пришла к вам не с пустыми руками, принесла с собой: дары осени, а еще разные игры и призы победителям.

- Сейчас мы с вами проведем викторину. Слушайте внимательно и отгадывайте!

- Послушайте, что это звучит.

Включает запись голосов природы: шум ветра, шелест падающих листьев, шум дождя (отгадавшим дает по одной фишке).

Осень: Назовите картины и фамилии художников, написавших эти замечательные картины.

Выставляется «Золотая осень» И.С.Остроухова, 2Золотая осень» И.И.Левитана, «Рожь» И.И.Шишкина.

Осень: Почему это ваши любимые картины?

- Кто знает, музыка какого великого русского композитора звучала в начале занятия?

- Почему именно эта музыка прозвучала у нас сегодня?

Осень: Какие вы знаете стихи о ранней осени?

- Прочитайте наизусть и назовите фамилию поэта.

Дети рассказывают стихи.

Осень: Какие приметы ранней осени в этих стихотворениях?

- Вспомните стихи о поздней осени. Назовите поэта и прочитайте наизусть.

Дети рассказывают стихи о поздней осени.

- Назовите приметы поздней осени в стихах Пушкина и Есенина.

- Каких вы знаете перелетных птиц?

- Почему они улетают на юг?

- Как летят перелетные птицы в жаркие страны?

Осень: Назовите родственные слова

Журавль –

Аист –

Лебедь –

Соловей –

Кукушка –

Осень: Поиграем в игру «Эхо» - я называю признак, а вы предметы

(осенний, -яя, -ее, -ие – осенний лес, осенняя погода, осеннее небо и т.д.)

Осень: Поиграем в игру «Скажи иначе».

Осенью небо серое – темное, хмурое, пасмурное;

Осенью деревья нагие – голые, обнаженные;

Осенью цветы высохли – завяли; и т.д.

Игра «Узнай на вкус». Осень предлагает узнать свои дары (овощи, фрукты) на вкус с закрытыми глазами.

Осень: Придумайте со своими родителями эмблему Осени и нарисуйте ее.

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Литературно-художественный центр - важный компонент информационно-образовательного пространства разновозрастной группы общеразвивающей направленности»

Книжный уголок является неотъемлемой составляющей информационно-образовательного пространства,  в целом,  и лит...

Литературно-художественная викторина с элеметами драматизации на тему "Прощание с осенью"

Литературно-художественная викторина с элементами драматизации на тему «Прощание с осенью».Цель: 1. Закрепление знаний об осени в самостоятельной речи с использованием образных прилагательных, родстве...

Методическая разработка "Литературно-художественная викторина с элементами драматизации на тему "Прощание с осенью"

Закрепление знаний об осени в самостоятельной речи с использованием образных прилагательных, родственных слов, синонимов....

«Прощание с осенью» (литературно – художественная викторина)

литературно – художественная викторина...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «Ознакомление с художественной литературой как средство литературно-художественного развития детей 4-5 лет»

Моя работа направлена на привитие интереса и любви к книге, на художественно-литературное развитие малышей. Под литературным развитием понимается развитие, необходимое для деятельности в сфере словесн...

Литературно-художественная викторина с элементами драматизации на тему «Прощание с осенью».

Литературно-художественная викторина проводилась в итоге  изучения лексических тем 1 периода с воспитанниками подготовительной группы. Была проведена предварительная работа с детьми по изучению л...

Литературно-художественная викторина с элементами драматизации на тему «Прощание с осенью».

Цель и задачи:1.      Закрепление знаний об осени в самостоятельной речи с использованием образных прилагательных, родственных слов, синонимов.2....