Открытое занятие по речевому развитию "Поможем Колобку".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Vikulika

Речь  это не только  средство общения , но  и орудие  мышления, творчества , носитель памяти, информации и пр. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга. Формирует взгляды и убеждения, а так же играет огромную роль в познании окружающего мира. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Вводная часть

1.Организационно-мотивационный этап.

Вызвать интерес к занятию

Воспитатель просит ребят сесть в полукруг на стульчики.

Дети садятся на стульчики

#1055;остановка проблемы

Побудить желание помочь

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Воспитатель: давайте

сегодня мы с вами

вспомним наши

любимые

сказки…..стойте,

слышите, кто то

стучит!?

Словесный метод.

Игровой, сюрпризный момент.

Дети слушают и отвечают на вопросы

У детей хорошее настроение, психологически настроены и мотивированны на предстоящую деятельность.

Воспитатель: достает

коробку, а из нее

Колобка.

Воспитатель: ребята,

кто это?

Воспитатель:

Правильно это –

Колобок.

Дети отвечают

Воспитатель (Колобок)

-Здравствуйте,

я Колобок. Я укатился

от дедушки и бабушки и

заблудился . Куда

идти не знаю (плачет).

Воспитатель: Ребята поможем колобку найти его сказку?

Воспитатель: предлагаю сесть в поезд и отправиться в путешествие.

Воспитатель: Поехали!

Встают паровозиком, начинают движение за воспитателем.

Основная часть

Закреплять умение расставлять и называть персонажей сказки в правильной очередности.

Снятие напряжения, смена вида деятельности.

Воспитатель: ребята смотрите, мы приехали, в какую то сказку, как же она называется?

Воспитатель:

Правильно это «Репка».

Словесный, практический (игровой),

Наглядный,

Двигательная деятельности выполнение движений.

Дети отвечают

Умеют отвечать на вопросы.

Умеют называть и расставлять персонажей в нужной очередности.

Воспитатель: Только в ней что то не так, все перепутано, давайте поставим всех по порядку.

Воспитатель: Молодцы ребята! Колобок, это твоя сказка?

Воспитатель (Колобок): нет это на моя сказка.

Дети расставляют персонажей по порядку

Воспитатель: ну тогда предлагаю двигаться дальше.

Встают паровозиком , начинают движение за воспитателем.

Воспитатель: Стоп! Впереди болото! Нужно его перейти по кочкам

Дети останавливаются

(показывает как это сделать, переходя с кочки на кочку)

Дети переходят повторяя движения за воспитателем.

Воспитатель: И снова мы оказались в какой то сказке!? Ребята что это за сказка?

Воспитатель: Правильно теремок.

Воспитатель: Давайте вспомним кто там живет?

Воспитатель: Все верно. Колобок это твоя сказка?

Воспитатель (Колобок): нет.

Дети открывают окошки в теремке и называют персонажей.

Воспитатель: тогда поехали дальше (встают паровозиком).

Встают паровозиком , начинают движение за воспитателем.

Воспитатель: Смотрите вон еще какая то сказка, ребята а кто там стоит?

Воспитатель: Колобок это твоя сказка?

Воспитатель (Колобок): Да. Это моя сказка!

Воспитатель: Вот колобок ты и дома, только больше в лес один не ходи. А нам пора возвращаться.

Воспитатель (Колобок): Спасибо вам ребята вы мне очень помогли, до свидания!

Дети отвечают

Встают паровозиком идут на стульчики.

Встают паровозиком, начинают движение за воспитателем.

Заключительная (выводы)

Провести рефлексию

Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли Колобку вернуться в его сказку. Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: А в каких сказках мы побывали?

Воспитатель: Спасибо вам ребята.

Вы большие молодцы!

Словесный

Возвращаются на стульчики, садятся.

Дети получают эмоциональное удовлетворение от совместной деятельности.

Дети отвечают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «В гости к Колобку»

Организация занятия:Занятие проводится в зале. В зале  доска, а на нём бычок, слон у кроватки, стоит грузовик опрокинутый, а рядом кот.  В середине зала поляна на коврике и собачка. В углу д...

Открытое занятие по ФЭМП "Поможем Колобку вернуться домой."

Конспект занятия для детей подготовительной группы....

конспект открытого занятия по музыке "Путешествие колобка"

Способствование  развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку....

Открытое занятие "В гости к Колобку"

Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе...

Открытое занятие по речевому развитию в первой младшей группе "Приключения колобка"

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности, что позволило избежать утомляемость детей.На протяжении занятия все дети были включены в деятельность, прие...

Открытое занятие по математике " Путешествие "Колобка"

Занятие по пяти областям  в младшей  группе....

Конспект открытого занятия по математике "Поможем Колобку вернуться к бабушке и дедушке"

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур....